Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От активности его участников в педагогическом взаимодействии




От качества воспитательного воздействия.

От эффективности сопутствующих процессов – обучения и развития.

От совокупного действия объективных и субъективных факторов.

От организации разнообразных видов деятельности.

Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для человека деятельность, тем эффективнее происходит процесс его целенаправленного развития.

Для полноценного развития необходимо активное участие детей в познавательной, игровой, трудовой, художественно-творческой, спортивной, санитарно-гигиенической деятельности.

Субъективные факторы процесса воспитания – воспитатели и воспитанники, взаимоотношения между ними.

Объективные факторы – условия, в которых осуществляется процесс воспитания. Для эффективного воспитания должны быть созданы необходимые условия: социальные, материально-технические, санитарно-гигиенические и пр.

Совокупное действие субъективных и объективных факторов означает следующее:

Во-первых, воспитатели и воспитанники должны действовать в тесном единстве, как субъекты воспитательного процесса.

Во-вторых, и воспитатели, и воспитанники должны учитывать и создавать условия для наиболее благоприятного протекания воспитательного процесса.

5) От интенсивности воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника (Г.И. Щукина).

«Внутренняя сфера» воспитанника: система потребностей, мотивов, эмоций, волевых качеств личности.

Потребность – нужда человека в чём-либо, выступающая источником его активности.

Мотив – внутреннее побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека.

Эмоции – переживание человеком жизненного смысла явлений и событий.

Волевые качества обеспечивают выполнение деятельности или действий в любых ситуациях, в том числе, вне наличия желаний человека. Это – такие качества, как самостоятельность, решительность, настойчивость.

Психологами установлено, что потребности выступают в качестве мотивов деятельности, определённым образом влияют на эмоции и волю человека. Следовательно, потребности – основной, системообразующий элемент внутренней сферы человека.

Целостный педагогический процесс предполагает, что воспитание, обучение и развитие – взаимосвязанные, взаимообусловленные процессы.

Педагогическое воздействие воспитателя на воспитанников предполагает целенаправленную, продуманную организацию их деятельности, общения; развитие эмоциональной и волевой сфер; влияние личности воспитателя на воспитанников.

Участники педагогического процесса – педагоги, родители учеников, сами дети. Педагогическое взаимодействие – совместная деятельность участников педагогического процесса. Все участники этого процесса должны быть активны. Каждый должен выполнять определённые функции, вносить свой вклад в организацию деятельности. Наиболее эффективно педагогическое взаимодействие проявляется в коллективной творческой деятельности.

9) От наличия атмосферы любви в педагогическом процессе. Педагог Коджаспирова называет эту закономерность основополагающей.

 

3. Структура воспитательного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.