КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективы
Общественное мнение. Общественное мнение в коллективе - это общность его оценочных суждений и требований. В среде воспитанников они даются по поводу различных явлений и фактов коллективной жизни, жизни всей страны. Характер и содержание общественного мнения, его зрелость можно выявить, наблюдая воспитанников в реальных условиях жизнедеятельности или посредством создания ситуаций свободного выбора. Главные черты общественного мнения – общность, действенность, непрерывность. Становление общественного мнения происходит в процессе развития коллектива. Сформировавшееся общественное мнение характерно для третьего этапа развития коллектива. О сформировавшемся общественном мнении можно говорить, если предъявляемые требования добровольно принимаются каждым членом коллектива. Общественное мнение наиболее чётко проявляется в традициях и законах коллектива. Принято выделять два основных пути формирования общественного мнения: 1) организация практической деятельности; 2) проведение организационно-разъяснительных мероприятий в форме бесед, собраний, сборов и т.п. При организации содержательной деятельности школьников, они не только переживают радость успеха, но и приучаются критически оценивать её процесс и результаты, участие каждого в общем деле. Формированию общественного мнения способствует и проведение разъяснительных мероприятий (бесед, диспутов и пр.) по поводу определённых требований к личностным качествам, действиям и поступкам детей, а также по поводу сути важнейших событий в стране и за рубежом. Большое значение для развития коллектива имеет организация перспективных устремлений воспитанников, т.е. вскрытый А. С. Макаренко закон движения коллектива. Суть этого закона в следующем: необходимым условием развития коллектива является постановка и постепенное усложнение перспектив: близких, средних и далёких. Перспектива – цель деятельности, воспринятая детьми. Близкую перспективу А.С. Макаренко называл завтрашней радостью, истинным стимулом человеческой жизни. Завтрашняя радость – цели, близкие детям, наполняющие их радостными ожиданиями (поход в кафе, в театр). Однако Макаренко предупреждал: нельзя постоянно выдвигать перед учениками близкую перспективу, приносящую удовлетворение только им самим. Важно учить детей радоваться делам, которые могут быть полезными и радостными для других. Кроме этого, нужно стремиться выдвигать перед детьми перспективы, которые требуют применения труда (привести в порядок книги, изготовить новогодние игрушки и т.п.), активизации познавательной деятельности (подготовиться к викторине). При этом Макаренко говорил о том, что необходимо чередовать ожидание личной радости и радости для других: «Иногда нужно поставить перед коллективом тяжёлую и достойную задачу, а иногда нужно дать самое простое детское удовольствие». Средняя перспектива – проект коллективом события несколько отдалённого во времени. При этом отдалённых событий не должно быть много (это, например, экскурсия, поход, проведение праздника). А.С. Макаренко утверждал, что близкая и средняя перспективы взаимосвязаны: «Средняя перспектива будет иметь значение только в том случае, если к этим делам дети готовятся заранее, если к основному содержанию присоединяются самые разнообразные темы.., если она усиливает и украшает всякую близкую перспективу». Далёкая перспектива наиболее отдалена во времени, наиболее социально значима (например, озеленение школьного участка, будущая профессия). Достижение далёкой перспективы требует приложения больших личных усилий, поэтапного перспективного планирования. Это может осуществить только зрелый, сформировавшийся коллектив.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |