КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиции коллектива
Традиция – (от лат traditio – передача) элемент социального и культурного наследия, передающийся от поколения к поколению и сохраняющийся…в течение длительного времени (Большой энциклопедический словарь). Традиции - такая форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно выражает характер коллективистических отношений и общественное мнение. Значение накопления и укрепления традиций для коллективной жизни хорошо выразил А. С. Макаренко. Он писал: «Ничто так не укрепляет коллектив, как традиция; воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача в воспитательной работе; школа, в которой нет хороших традиций, не может быть хорошей школой». В школьной практике сложи лось три типа традиций: Традиционные массовые мероприятия (выпускной бал); Классные традиции (день именинника); Традиции, относящиеся к поведению детей (точности, обязательности). Пути формирования традиций. 1. Традиции могут устанавливаться в коллективе стихийно. К созданным традициям А.С. Макаренко советовал относиться бережно. Он писал: «Могут быть традиции, на первый взгляд, не имеющие должного объяснения…», «…в создании традиций нужно использовать какой-то маленький консерватизм, но консерватизм хорошего типа, то есть доверие к вчерашнему дню, к нашим товарищам, создавшим какую-то ценность и не желающим эту ценность разрушать». 2. Целенаправленное создание традиций, которое предполагает следующий алгоритм: - убеждение детей в необходимости и целесообразности того тили иного поведения, дела; - организация дела, поведения, их повторение; - привлечение общественного мнения к обсуждению дела; - создание условий для закрепления традиции.
6. Стиль деятельности коллектива. Один коллектив отличается от другого своим общим стилем. А.С. Макаренко установил, что стиль деятельности коллектива проявляется в следующем. 1. Тон деятельности. Нормальным Макаренко называл только один тон – мажорный: «Мажор - проявление уверенности в своих силах, в силах коллектива, В своём будущем, проявление бодрости, готовности действовать». Но «мажорность не должна носить характер постоянной бурливости, истерической напряженности». Подобный мажор приобретается только в правильно организованной коллективной деятельности. Деятельность должна приносить радость. Каждый должен знать в ней своё место. Ученики должны точно знать задачи деятельности, органы самоуправления – свои организаторские функции. 2. Наличие чувства собственного достоинства. Достоинство в коллективе связано: - с тем, что он реагирует как на положительные, так и на отрицательные поступки своих членов; - с наличием положительных традиций; - с умением каждого члена коллектива выражать и отстаивать своё мнение; - с тем, что ответственность за любое дело лежит не только на воспитателе, но и на всех членах коллектива. 3. Наличие дружеского единения членов коллектива. Дружеское единение основано: - на уважении учеников друг к другу; - на их участии в единой деятельности; - на наличии у членов коллектива чувства радости по поводу успехов товарищей и чувства огорчения по поводу их неудач. 4. Наличие идеи защищённости в коллективе. Дети не должны чувствовать себя обособленными, беззащитными. Любые попытки к насмешкам, к насилию в коллективе должны пресекаться. 5. Проявление активности всеми членами коллектива. Каждый член коллектива должен иметь поручение, должен быть занят полезной работой. Коллективная творческая деятельность должна охватывать всех членов коллектива и основываться на их активности. 6. Наличие у членов коллектива чувства сдержанности, способности к торможению. Торможение – обязательная характеристика коллектива. По утверждению Макаренко оно должно быть оправдано пользой для каждого, для всех. Вежливость Макаренко называл особой формой торможения.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 10086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |