КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кадровая политика в условиях реформирования железнодорожной отрасли: сущность, основные направления и пути развития
Основные направления кадровой политики на современном этапе: · разработка единых принципов стратегического управления и развития персонала ж.д. транспорта; · исследование и внедрение новых методов системной подготовки и переподготовки персонала; · учёт кадровой работы на всех уровнях стратегического планирования организации; · проведение скоординированной единой тарифной политики и оплаты труда; · разработка и применение экономических стимулов и соц. гарантий; · взаимодействие с представителями профсоюзов при подготовке тарифных соглашений · проведение научных исследований и разработка нормативных методических материалов по управлению персоналом. Сегодня кадровая политика организаций железнодорожного транспорта может быть охарактеризована как закрытая, реактивно-превентивная. Это связано, с одной стороны, с протекающим процессом реформирования железнодорожной отрасли, с другой, является результатом реформирования системы народного хозяйства страны в 1990-е годы. Реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа: Решающим фактором успеха реформ, которые проводятся в целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, является кадровый ресурс, возможность так организовать работу, чтобы по максимуму использовать деловые качества людей, их компетенцию и квалификацию, мотивацию труда и социальный настрой на благо общим интересам. Поставлена задача роста производительности труда, которая должна быть обеспечена за счет повышения мотивации труда. Основными мерами по улучшению системы мотивации, которые предложены в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, являются: - усиление мотивации персонала в повышении эффективности за счет увеличения доли сэкономленных ресурсов, оставляемых в распоряжении руководителей производств; - дифференциация уровня тарифных ставок и окладов для работников железных дорог разных категорий; -осуществление перехода от отраслевой единой тарифной сетки к отдельным системам оплаты труда для руководителей, специалистов, служащих и рабочих; - уточнение показателей оценки деятельности отраслевых рабочих мест, подразделений и предприятий, для которых имеющиеся показатели недостаточно полно отражают стоящие перед ними задачи и реализуемые функции; Основная цель политики управления персоналом ОАО «РЖД» получить максимальную отдачу от инвестиций персонала через построение системы, которая: - способна объективно оценить степень достижения результата; - справедливо вознаграждает и поощряет достижения цели. Для лучшей адаптации к рынку следует набирать сотрудников, которые помимо специальных знаний и интеллектуального развития, располагают значительным уровнем способностей предпринимательства или могут способствовать достижению предпринимательских целей отрасли. При подборе сотрудников на руководящие должности следует обращать внимание на их способности брать на себя новые и более значительные задачи. ___________--------------------------------------------- В условиях структурной реформы отрасли кадровая политика предполагает осторожный взвешенный подход к бережному сокращению избыточной численности работников, приведение контингента в соответствии с меняющимся объемом перевозок. Уменьшение численности персонала следует осуществлять за счет естественного отбора, выхода на пенсию, ограничения приема, перевода работников в коммерческий сектор вместе с передаваемыми предприятиями железнодорожного транспорта. Важнейшим направлением становится предоставление работникам большего доступа к информации о хозяйственной деятельности организации и отрасли в целом. Эффективность кадровой политики будет определяться современной системой управления, согласованными действиями всех структурных подразделений на всех уровнях управления. В железнодорожном холдинге в общей сложности работает 979 882 человека (данные на 01.04.2010), и, по данным кадровой службы компании, РЖД испытывает умеренный дефицит персонала только по одной категории работников (топ-менеджеры), а острого дефицита не испытывает вовсе. Система управления персоналом ОАО «РЖД» функционирует согласно «Стратегии развития кадрового потенциала ОАО РЖД до 2015 года», утвержденной руководством компании в 2009 году. Среди основных задач, заложенных в этом документе, в частности, указаны непрерывное развитие персонала, совершенствование системы мотивации, жизнеобеспечение персонала во внепроизводственной среде, проведение эффективной молодежной политики и др. Кадровые службы холдинга активно работают по каждому из этих направлений. Но с началом экономической нестабильности внимание было сконцентрировано на реализации антикризисных мер – переподготовке персонала, обучении работников вторым (смежным) профессиям, повышении их квалификации. При этом идет работа и по дальнейшему развитию существующей системы подготовки кадров. Основными принципами новой кадровой политики в организациях железнодорожного транспорта являются производительность, профессионализм, компетентность. Они предполагают следование таким правилам, как: · отбирать в отрасль людей, подходящих как по личным, так и по деловым качествам, и использовать их согласно способностям и умениям; · оплата труда преимущественно по конечному результату при поддержании соответствующего уровня социального обеспечения; · управлять организацией на основе взаимного доверия, уважения и сотрудничества между администрацией и работниками путем представительства интересов последних в администрации, согласования целей обеих сторон и доступной информации; · обеспечивать систематическое обучение и повышение квалификации работников; · подготовка квалифицированных молодых кадров, в том числе и для задач международного сотрудничества; · оказание предпочтения в замещении руководящих постов собственным кадрам (формирование и эффективное использование кадрового резерва).
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |