Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персидский царь Кир в 538 г. до н. э. овладел Вавилоном

Имелись специальные справочники-путеводители, в которых указывались расстояния между городами в днях и часах пути. Эти достижения ассирийцев позже были переняты многими народами.

Военные дороги (колонные пути)

Лекция 1. Древние дороги

Перед центральной властью рабовладельческого государства ставились две задачи:

· обеспечить захват смежных (пограничных) стран и рабов;

· обеспечить их эксплуатацию и подавление восстаний в захваченных странах и внутри страны.

Обе эти задачи требовали путей, ведущих к границам. Таким образом, начало создания постоянных путей (дорог) было связано не с хозяйственно-экономическими, а с военно-административными соображениями.

В связи со сказанным можно в рабовладельческом обществе выделить следующие виды дорог (путей):

· военные (для прохода армий);

· торговые пути (товарообмен);

· пути для управления (для регулярной связи между центральными властями и армией, доставки завоеванной добычи);

· подъездные пути (для перевозки грузов из каменоломен к местам строящихся сооружений);

· дороги для культовых процессий (обычно в городах).

 

 

Из истории древнего мира известно, что первоначальное использование колеса, изобретенного >3500 лет до н. э., народом – шумеры, было в боевых колесницах. Для их передвижения (до 4 лошадей в упряжке) нужны были далеко не тропы.

В XXX веке до н. э. колесницы появились в Ассирии, там же возникла и дорожная сеть. Дорожная сеть служила для поддержания политического могущества. В VIII–VII в.в. до н. э. Ассирия стала самым могущественным государством Передней Азии с центром в городе Ниневея – «Логовище львов». В составе ассирийских войск были отряды для устройства дорог, сооружения мостов и фортификаций.

Дороги хорошо обслуживались. В период военных действий на них применялась световая сигнализация – костры на возвышенных местах. Дороги охранялись. В пустынных местах на дорогах устраивались колодцы, устанавливались путевые знаки. Существовала служба гонцов для доставки военных сведений.

В 1792-1750 гг. до н. э. царь Хаммурапи покорил все Междуречье. Вавилонские дороги уже имели прочные дорожные покрытия. Ширина дорог 3,5 м, её окаймлял каменный бордюр. При подходе к столице дорога шла между высоких стен.* Для устрашения путника и подчеркивания величия власти царя на стенах вдоль дорог вылепливались цветные барельефные изображения диких зверей, драконов и разных чудовищ.

Дорожная сеть Персидской империи, особенно в эпоху царя Дария (551-468 гг. до н. э.), может, в какой-то мере, представлять аналогию современной дорожной сети**.

Персы вели несколько воин с греками, боровшимися за независимость. Длинные переходы войск, в составе которых были всадники, колесницы, колесные повозки, требовали благоустроенных дорог. Была построена «Царская дорога» (длинна - 1800 км, а в других источниках – 2600 км) от города Эфес*** (Эгейское побережье) до центра Месопотамии – город Сузы. Кроме этой дороги были и другие, соединявшие Вавилон с индийской границей и «Царскую дорогу» с центром Финикии (г. Тир), с Мемфис (Каир), с г. Синои на Черном море.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Венчурный капитал и инновационная пирамида | В середине II века до н. э. возвысившейся Рим завоевал Македонию и Грецию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.