Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дороги Нового света

Появление автомобиля привело к невиданному до сих пор количественному и качественному росту, не просто шоссейных, а автомобильных дорог.

В XVII веке в Европе по шоссейным дорогам начинается регулярное почтовое и пассажирское движение, и не только внутри отдельной страны, но и международное.

В 1777 г. для укатки стал применяться чугунный каток весом 3,5 т. на конной тяге. В 1859 г. был применен паровой каток и изобретена камнедробилка.

В XVI-XVII веках во Франции было построено много национальных дорог, соединяющих Париж с главными и пограничными городами.

Возрождение дорог

Возрождение дорог началось во Франции, где в XIII веке «Королевские дороги» имели ширину, позволяющую проезд двух повозок.

Была введена дорожная барщина(!). Крестьяне должны были отработать на строительстве дорог до 40 дней в год. Позднее, в связи с возмущением крестьян, барщина была заменена натуральной дорожной повинностью (денежный взнос). Возчики же на обратном пути должны были подвозить в определенные места каменный материал для ремонта дорог.

В 1747 году в Париже открывается Национальная школа строительства мостов и дорог – первое в мире высшее учебное заведение, которое готовило инженеров-дорожников (в России – 1810 г).

Основное влияние на развитие дорожной сети Франции оказала разработка инженером Трезаге новой конструкции дорожной одежды, общая толщина которой не превышала 30-40 см. Вместо крупных камней или плит в нижнем слое применялся булыжник, устанавливаемый «тычком». Мостовая из булыжника расклинивалась слоем крупного щебня, а последний - более мелким. Верхний слой создавался россыпью высевок. Дороге придавался (серповидный) выпуклый профиль. Уплотнялась дорога самоукаткой, от прохода по ней экипажей, что не обеспечивало равномерного уплотнения.

Шотландский инженер Мак-Адам предложил строить дороги из двух слоев уплотненного щебня, общей толщиной 30-40 см, что позволяло механизировать работы. Этот тип дорог получил название «макадам» и быстро распространился по всем странам.

На территории современного Перу (Южная Америка) в 30-х г. XV столетия существовало рабовладельческое государство инков с богатой и своеобразной культурой. Для военных, административных и хозяйственных целей инки строили много дорог, по которым передвигались пешком: шагом или бегом. Грузы перевозили на вьючных животных.

Выдающейся путешественник и исследователь Южной Америки А. Гумбольдт (1765-1859 г.) назвал дороги инков … «самым поразительным и полезным из всего, что когда-либо было создано руками человека».

Широкая (8 м), вымощенная крупными каменными плитами, дорога вилась между скал по крутым склонам к вершине покрытой вечными снегами. Вдоль дорог по каналам постоянно текла родниковая вода. От палящих лучей солнца дорога была защищена деревьями или глинобитными стенами с декоративными растениями. Для отдыха воинов и путников через 20 км размещались постоялые дворы. Протяженность таких дорог – 10 тыс. км.

Инки создали и скоростную почтовую связь – через каждые 3 км на дорогах стояли почтовые станции. Почту доставляли курьеры эстафетой круглосуточно и … бегом (V ≈ 400 км/сут). Это приблизительно соответствует современной доставке почты по железной дороге.

А этого инки достигли 500 лет назад!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упадок древних дорог | Лекция 2. Дороги Руси и Российской империи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.