КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упадок древних дорог
В музее античности в городе Турине хранится, относящейся к 1300 г. до н. э. кусок папируса, на котором изображены дороги у золотых рудников в Нубийских горах. Это было, вероятно, одно из первых изображений плана дороги. С установлением прочных меновых (менять) отношений возникает потребность не только в перемещениях по тропам, но и в перемещении камня для устройства городских стен, жилых, культовых и других сооружений. Первым транспортным средством были сани, которые передвигались по грунту мускульной силой человека или животных. Для их перемещения требовались более широкие полосы земли, нежели для караванных путей и троп. Санные проходы считают дорогами в их зародышевом состоянии. Подъездные и другие дороги Культовые дороги встречаются и на островах. Ими, вероятно, являются упомянутые Форбсом, дороги из плоских камней на острове Фиджи, которые вели к удаленным от населенных пунктов погребениям. При раскопках в причерноморских степях вблизи Никополя скифского захоронения (IV век до н. э.) был обнаружен путь к большому захоронению, ясно обозначенный на местности большими камнями. К храму бога Мердука в Вавилоне (VI век до н. э.) вела дорога шириной 16 м и длиной 1700 м. Она была окаймлена стеной (высота 7-10 м), украшенной изразцами. Дорожная одежда состояла из трех слоев кирпича на битумной мастике. В покрытие были уложены плиты 105х105х35 см, привезенные из Ливана. Бордюры 66х66х20 см были из красного и белого слабого ракушечника. Много культовых дорог было в Греции. Они вели из городов к храмам и священным местам. Поэт Пиндар (518-442 гг. до н. э.) упоминает о том, что народ города Кирены «… провел и камнем устилал гладкую, раздающуюся топотом коней дорогу, ведущую к святилищу Аполлона для приношения жертв, избавляющих от бедствий…». К храму Аполлона в Дельфах вела дорога из уложенных в ряд каменных плит, в которых были высечены колеи шириной 20-22 см. Дорога была с малыми уклонами, приспосабливаясь к рельефу насыпями и выемками. В ряде мест обнаружены спрямления с более крутыми пешеходными тропами. К таким дорогам греки относились как к священным местам. Путник на дороге находился под защитой богов, ему создавались все условия для благополучного завершения путешествия: он мог пользоваться приношениями, возлагаемыми на алтарь богов Гермеса и Аполлона*. Считалось, что путник на дороге находится ближе к богам, чем тот, что находится в жилище. По этому горные участки дорог считались особо священными и нередко вдоль них греки хоронили своих родных, чтобы приблизить их к богам. Например, вдоль Аппиевой дороги в Риме до сих пор сохранились развалины гробниц знатных римлян. Геродот писал, что в Египте в городе Бубастис имелась «вымощенная камнем улица на протяжении почти трех стадий (660 м), шириной около 400 футов, по обеим сторонам которой посажены высокие деревья. Ведет она к храму Гермеса». Посетивший в 1872 г. остров Пасхи французский писатель Пьер Лоти писал, что там «выложенные плитами дороги, такие, как были у римлян, спускаются, теряясь в океане. Это отмечала и экспедиция Тура Хейердала (XX век). Дорога – неотъемлемая, органически связанная составляющая производства, материальной культуры, торговли. Условия перевозок по «Караванным путям» в пустынных районах были исключительно тяжелыми, о чем можно судить по надписи, высеченной на стеле Рамзеса II (1317-1251 гг. до н. э.) найденной у устья реки Вади Аллахи, по которой проходил путь к золотым рудникам в Нубии. «Есть много золота в стране Икит, хотя дороги весьма безводны и проходят туда немногие из золотоискателей – только половина их достигает цели, ибо умирают они от жажды на дороге вместе с их ослами… И желал каждый царь выкопать колодец в ней, но не удавалась им». Дороги вспомогательного значения, которые вели к храмам, каменоломням, горным и лесным разработкам, имелись во многих странах. Об одной из таких дорог у Гомера (850-800 гг. до н. э.) говорится: … «гладкая скоро дорога представилась им, по которой в город дрова с окружающих гор доставлялись»… В 460-410 гг. до н. э. греки (мореходы) построили сложное транспортное сооружение – диолкос - дорогу для перетаскивания кораблей через Коринфский перешеек, соединяющий Грецию с полуостровом Пелопоннес. Диолкос, шириной 4-5 м, был вымощен каменными плитами, уложенными с особой тщательностью. Вдоль него на каменных плитах были высечены знаки – рисунки, предупреждающие об опасности, которые могут возникнуть на каждом отдельном участке. Корабли устанавливались на колеса и тянулись за буксирные канаты. В 410 году готы взяли Рим. После падения Римской империи Европа распалась. Феодальная раздробленность привела к резкому сокращению торговли. Движение по дорогам резко упало, так как феодалы устраивали таможенные заставы и взимали пошлины. Считалось, что все, что находится на земле феодала, принадлежит ему. Видимо, с той поры идет поговорка: что упало с воза, то пропало. Из-за плохого состояния дорог товары перевозились, главным образом, на вьючных лошадях и мулах. Люди – верхом. Прекратила свое существование почтовая связь. Можно с уверенностью сказать: феодализм оставил Европу в состоянии бездорожья.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |