КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дороги для процессий зародились в глубокой древности, существовали во многих странах и в изолированно развивающихся обществах (островов Фиджи и Пасхи в Тихом океане)
В условиях постоянной опасности нападений со стороны сопредельных стран и восстаний собственных рабов, для государств рабовладельческого строя приобретала особое значение быстрота доставки донесений и приказов и возможность переброски войск. Под караванные пути в Древнем Египте использовались вади - сухие долины рек с каменистым дном. Длина некоторых из них достигала сотен километров. В лесисто - болотистой местности маршруты караванных путей проходили по наиболее сухим местам с благоприятными грунтами. Почетное искусство строить из Египта (пирамиды, Храм Амона Ра (начало XII века до н. э.) в Корнаке) дорогами войн и торговыми путями распространялось в Европу, а через Персию в Индию и Китай. Торговые пути Человечество с большим уважением относится к римским дорогам, которые соединили районы Европы, Азии, Африки, Ближнего востока, что содействовало развитию культурных связей и сближению народов. После падения Римской Империи (476 г.) (Рим был взят готами в 410 г.). Европа распалась на сотни отдельных княжеств, герцогств, графств, которых мало заботило состояние дорожной сети. Но об этом позже! Примером самой совершенной, в стратегическом и техническом отношении, дороги была Великая Китайская стена. Строилась она много столетий начиная с VI века до н. э. длина стены более 4 тыс. км. Высота земляного вала, местами облицованного камнем, от 6 м до 10 м, ширина – 5,5 м по верху была проложена дорога, по которой могли передвигаться войска и повозки. На стене были высокие сторожевые башни. Великая Китайская стена в единое сооружение была соединена в эпоху империи Цин (221-207 гг. до н. э.). Единственным из 7 чудес света, дошедшим до наших дней, является пирамида Хеопса, построенная 5 тыс. лет назад.(!) Высота пирамиды 150 м выложена пирамида из почти 2,5 млн. притесанных каменных блоков, вес части камней достигает 2,5 т. Материал – известняк. На строительстве было занято до 100 тыс. рабов, сменявшихся каждые три месяца. Пирамиды была облицована плитами гранита, позже плиты были сняты и использованы для строительства городских зданий. Начиная с 4-го тысячелетия до н. э. в пределах Средней Азии проходил «Лазуритовый путь», по которому ценный камень ляпис-лазурь с Памирских месторождений распространялся по странам Западной Азии. Отец истории Геродот (484-425 гг. до н. э.) упоминал о скифском «Золотом пути», который пролегал из Алтая через Среднюю Азию в причерноморские степи. Этот путь проходил еще в 1-м тысячелетии до н. э., так дают основания считать археологические раскопки. Сеть торговых маршрутов, соединяющих Запад с Востоком, немецкий историк Рихтгофен (1833-1905 гг.) назвал «Шелковой дорогой». Фактически это была сеть разветвленных торговых путей, по которым в течение 1300 лет шли караваны верблюдов. Начиналась она складываться за II века до нашей эры и потеряла свое значение только в XIV веке, после открытия морского пути в Индию и Китай. «Шелковая дорога» начиналась в Аравии и шла через Антиохию и Багдад к Мерву, далее караваны направлялись через Самарканд, Кашгар, Турфан (Северный участок) или, огибая Тянь-Шань с юга, выходила в Ферганскую долину, через Балх, Яркенд и Хатан. У конца Великой Китайской Стены оба маршрута сливались (Дуньхуан – Ланьчжоу – Сиань (Хао)). Наибольшего расцвета торговля с Китаем достигла во времена династии Хань (206 г до н. э. – 220 г. н. э.) – 430 лет (!). В период существования империи Чингисхана (1155-1227 гг.) «Шелковой дорогой» не использовалась. Твердой фиксации торговых путей на местности не было, возможно, из-за опасности нападения кочевников и разбойных «шаек». Ориентирующими элементами торговых путей были колодцы, броды, населенные пункты с постоялыми дворами – «караван-сараями». Археологические экспедиции установили по наскальным иероглифам места остановок на ночлеги (период Нового царства 1584-1071 гг. н.э.). Они расположены через 25-30 км у пещер или на площадках под нависшими скалами. Перечень предметов торговли постепенно расширялся, и рабовладельческие государства Средиземноморья вели торговлю с Северной Европой, получая: · олово и цинк из Корнвалиса; · золото из Трансильвании; · свинец и медь из Богемиии; · известны пути доставки благовоний из Аравии; · «соляные» и «железные» пути; · с побережья Балтийского и Северного морей привозили янтарь, используемый при религиозных обрядах и в медицинских целях, а вывозили – оружие и украшения. «Янтарный путь» - длина более 2000 км. С развитием торговли возникла сеть «Караванных путей», соединяющих Средиземноморские страны с Индией, государством Урарту (Армения) в Закавказье. В южной Англии, богатой ценными минералами, еще до вторжения римлян (43 г. до н. э.) возникла система четко выраженных троп, проходящих по открытым водоразделам. Сложенные меловыми породами холмы, поросшие травой, обеспечивали прочность (Ridge way – гребень, водораздел). Впоследствии по трассам многих этих троп римлянами были построены дороги. Дороги для управления государством, «почтовые пути» Платон (в IV веке до н. э.) писал: «…все в стране надо сделать непроходимым для врагов, для друзей же сколь можно более проходимым – как для людей, так и вьючных животных и стад скота. Надо заботится о дорогах, чтобы они все были как возможно менее «дикими»…». Наиболее характерными примерами дорог, обеспечивавших возможность передвижения гонцов и войск, являлись сети дорог: · Персидского царства (530-300 гг. до н. э.); · Римской империи (753-476 гг. до н. э.); · Государства инков (XII – XVI века). Геродот писал, что при Дарии I (551-468 гг. до н. э.) путем (длина 2600 км), соединившим Сарды и Эфес с Сузами («Царская дорога») имели право пользоваться только войска и гонцы (курьеры). Торговые караваны шли по параллельным путям. На всем протяжении «Царской дороги», через 22-27 км (4-5 парасангов) были расположены станции – «царские стоянки с прекрасными жилыми помещениями», на которых размещались постоянные гарнизоны солдат, продовольственные склады и конюшни, где гонцы меняли лошадей. «Если на каждый день положить 150 стадий (29 км), то на весь путь требовалось бы ровно 90 дней». По более поздним свидетельствам Ксенофонта (434-355 гг. до н. э.) и Диодора «Царская дорога» представляла пробитую проездом узкую полосу, шириной редко превышающую 5 м, с крутыми подъемами и заболоченными участками, с трудом преодолеваемые повозками. Система связи, аналогичная персидской, существовала в ряде государств, например, в империи Чингисхана (1155-1227 гг.), простиравшейся от Китая до Европы. Марко Поло, путешествуя по Китаю (1271-1295 гг.) писал, что там на дорогах через 20-30 миль были расположены почтовые дома, в которых дежурило до 400 лошадей для послов и правительственных гонцов. Гонцы при чрезвычайных известиях в день могли проделать 200-250 миль. Между почтовыми домами, через три мили, были расположены поселки по 40 хижин, где жили «скороходы», передававшие письменные предписания методом эстафеты. Они носили пояса с колокольчиками, по звуку которых дежурившие узнавали о необходимости предстоящей смены приближающегося гонца. Такая система связи и управления государством, достигшая расцвета в римской империи, просуществовала с небольшими изменениями до изобретения телеграфа. Культовые («священные») пути На острове Крит при раскопках, проводившихся в течение 40лет, английским археологом Артуром Эвансом были обнаружены культовые дороги, постройка которых отнесена к XXVI-XX векам до н. э. Дороги имели покрытие из плит мелкозернистого известняка толщиной 5-15 см, общей шириной 1,4 м (в 2 ряда), по бокам были обочины по 1,2 м из глинобетона на обломках известняка и мелкой гальки. На плитах следов колес не обнаружили, значит, ими пользовались только пешеходы. В городах Ашшуре и Вавилоне были культовые улицы. Месопотамия, расположенная на осадочных грунтах долин Тигра и Евфрата, каменных материалов не имела. Для мощения улиц и площадей использовался кирпич, обожженный в печах при tо = 550-600оС. Кирпичи укладывались на мастике, приготовленной из смеси природного битума, глины, песка и гравия. Битум добывался из месторождений на побережье Мертвого моря в Латтакии (Сирия). Дорожная одежда дороги для торжественных шествий к храму богини Иштар в Ашшуре (720г. до н. э.), состояла из двух слоев кирпичей 50х50х8,7 см, уложенных на толстом, до 5-6 см, слое мастики. Сверху положены квадратные плиты из слабого известняка со стороной 105 см и толщиной 35 см. В плитах тщательно выбиты ровные колеи глубиной 7-10 см для направления движения повозок, на которых возились изваяния богов. Существовало поверье: – «… если лошадь в колеснице богов споткнется, то страна потеряет разум».
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |