Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наука и научное знание




Методология науки. §2.1. Сущность научного знания

Наука - сфера деятельнос­ти людей, функцией которой является выработка и теоретичес­кая систематизация объективных знаний о действительности [17]. В настоящее время наука превратилась в непосредствен­ную производительную силу и в важнейший социальный ин­ститут, оказывающий влияние на все сферы жизнедеятельнос­ти общества. Сейчас насчитывается более 15 тыс. дисциплин, в научной сфере задействовано свыше 5 млн профессиональ­ных ученых, количество научных журналов исчисляется не­сколькими сотнями тысяч.

Субъект науки, т.е. носителем сознательной целенаправленной деятельности в этой области, - на­учные работники, коллективы ученых и вспомогательный пер­сонал.

Объектами науки принято считать все состояния бытия, которые становятся сферой приложения активности субъекта.

Авторство в лит, искусстве и в науке. Если в искусстве и ли­тературе то или иное произведение настолько тесно связано с автором, его создавшим, что не будь этого автора произве­дение просто не существовало бы, то в науке положение прин­ципиально иное. Теории И. Ньютона, Ч. Дарвина, А. Эйнштейна и т.д. отражают черты индивидуальности своих создателей, которые сделали гениальные открытия в области естествозна­ния. Однако эти теории рано или поздно все равно появились бы, поскольку они составляют необходимый этап развития науки. Об этом свидетельствуют факты из истории науки, когда к одним и тем же идеям приходят разные ученые независимо друг от друга.

Основная цель научной деятельности — получение знаний о реальности. Под знанием понимают форму существования и систематизации результатов познавательной деятельности че­ловека, который в своей деятельности отражает (идеально вос­производит) объективные закономерные связи реального мира.

Термин «знание» употребляется в трех основных смыслах: (слайд1)

1) способности, умения, навыки, которые базируются на осве­домленности, как что-либо сделать, осуществить;

2) любая познавательно значимая информация;

3) особая познавательная единица, существующая во взаимосвязи с практикой.

Функции научного познания (слайд 2)

n Описание

n Объяснение

n Предсказание явлений действительности

n Управлять поведением изучаемых объектов

n Создавать системы с заранее заданным поведением

 

Продукт научной деятельности – знания.

наука представ­ляет собой источник нравственных ценностей, ибо профессия ученого предполагает честность и объективность как элементы профессиональной этики.

Отличительные качества научного знания - система-тизированность и обоснованность. Для научной систематиза­ции знания (классификации) характерны стремление к полно­те, ясное представление об основаниях систематизации и их непротиворечивости. Здесь многое определяет специфический научный метод - процедура получения знания, позволяющая впоследствии его воспроизвести, проверить и передать дру­гому.. Обоснованность, доказательность получаемого знания — характерные признаки научности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.