КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потенциальные угрозы информации, обрабатываемой в рабочих станциях
ТЕКСТ АКТУАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Смысловое членение предложения на две части - исходную часть (данное) и часть (новое), поясняющую данное. Данное носит название ТЕМА, а новое - РЕМА. Напр., в предложении У окна стоит мальчик «У окна» - тема (известная информация), стоит мальчик — рема (новая информация). В предложении Мальчик стоит у окна, наоборот, «Мальчик» — тема (известная информация) а «у окна» - рема, новая информация. Тема и рема часто могут не совпадать с подлежащим и сказуемым. Основные средства актуального членения предложения – членение на актуальные синтагмы (тема и рема), порядок слов, фразовое ударение. Ср. Завтра я сдам экзамен. Завтра я сдам экзамен. Завтра я сдам экзамен. Завтра я сдам экзамен. Понятие об актуальном членении ввел в лингвистику глава Пражского кружка лингвистов ВИЛЕМ МАТЕЗИУС (1882- 1945).
Предложения объединяются в языковые единицы более высокого уровня - сверхфразовые единства и текст. СВЕРХФРАЗОВОЕ ЕДИНСТВО (микротекст) - отрезок речи в виде последовательности предложений, объединенных по общности темы в смысловые блоки. Обычно сверхфразовое единство (СФЕ) совпадает с абзацем. Примеры минимальных СФЕ: вопрос и ответ, описание предмета, цитата, краткая заметка в газете, телеграмма. ТЕКСТ - осмысленная последовательность словесных знаков, для которой характерна связность и цельность. Текст существует в двух видах - устном и письменном. Обычно текст состоит из сверхфразовых единств, но границы его могут колебаться от высказывания (минимальной единицы текста) до размеров целой книги.
Возможные каналы преднамеренного несанкционированного доступа к информации в PC зависят от условий ее эксплуатации: используется ли она одним пользователем или группой. Поскольку многосменный режим работы на одной рабочей станции считается многопользовательским, его и рассмотрим как наиболее опасный режим. Кроме того, будем считать, что на рабочей станции обрабатывается важная информация, к которой может проявить интерес нарушитель I класса. Тогда при отсутствии средств защиты возможны следующие каналы несанкционированного доступа к информации PC (рис. 6.1): • клавиатура, манипулятор «мышь»; • монитор; • принтер; • средства загрузки ПО; • носители информации (машинные и бумажные); • внутренний монтаж системного блока ПК; • побочное электромагнитное излучение; • побочные наводки информации по сети электропитания и заземления аппаратуры; • побочные наводки на цепях посторонней аппаратуры; • ремонтируемые электронные блоки с остатками информации; • отходы, брошенные в мусорную корзину. Наблюдая за информацией на экране дисплея и распечаткой на принтере, нарушитель может ознакомиться с обрабатываемой информацией.
Рис. 6.1. Рабочая станция и возможные каналы НСД к ее информации Владея средствами загрузки (клавиатурой и собственным ГМД), нарушитель может модифицировать программное обеспечение и ввести компьютерный вирус. Несанкционированный доступ к носителям информации может выразиться в подмене, хищении, снятии копии программ и информации, что может привести к их модификации, утечке и разрушению. На сданных в ремонт или переданных для других целей машинных носителях может быть прочитана остаточная информация, даже если она была стерта. НСД к внутреннему монтажу может привести к подмене узлов, вводу сложной неисправности или установке постороннего устройства - передатчика информации по радиоканалу. Побочные электромагнитные излучения и наводки, несущие информацию, могут приниматься и декодироваться на специальных высокочувствительных приемниках, находящихся на значительном расстоянии от работающего ПК. Перечисленные ВКНСД имеют место независимо от присутствия или отсутствия штатного пользователя, так как мы вначале условились, что средства защиты, включая организационные, отсутствуют, и несанкционированным действиям нарушителя ничто и никто не препятствует, т.е. исходя из принятой в концепции защиты модели нарушителя мы рассматриваем наиболее опасный случай. Нарушитель воспользуется удобным для него в данный момент времени каналом. При эксплуатации ПК несколькими пользователями и наличии возможного среди них нарушителя опасность НСД возрастает, так как каждый из них имеет законный доступ к средствам загрузки, ввода-вывода информации, и установить факт НСД и истинного нарушителя будет очень трудно. Особенно в случаях модификации и утечки информации, а также преднамеренного ввода компьютерного вируса, активная деятельность которого обычно начинается с задержкой во времени, величина которой неизвестна. Особый случай составляют программные «вирусы», природа рождения которых имеет преднамеренный характер, а попадание в конкретный компьютер - случайный. Однако этот процесс нельзя описать обычными методами для случайных процессов, поэтому целесообразно, по-видимому, защиту от вирусов строить, как и от преднамеренных, исходя из наихудшего (опасного) случая: любой вирус может появиться в любое время, т.е. средства защиты от них в рабочей станции должны присутствовать постоянно.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |