КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность финансового контроля
Финансовый контроль-наблюдение, определение и выявление фактического положения финансовых показателей деятельности по сравнению с заданными. 1. Предварительный финансовый контроль-определение объема финансовых ресурсов государства на планируемый период; его осуществляют на стадии разработки и приема законов и нормативных актов. Осуществляется высшими органами гос.власти и способствует выбору наиболее эффективных решений. 2. Текущий финансовый контроль- контроль за текущей деятельностью, он состоит в регулярной проверке соблюдения финансовой дисциплины и финансовых норм. 3. Последующий финансовый контроль- контроль за финансовыми результатами по завершению определенных этапов деятельности с целью выявления ее эффективности. Финансовый контроль включает в себя: -бюджетно-финансовый контроль, обеспечивающий мобилизацию доходов бюджетов всех уровней, а также проверку целесообразности и законности расходования средств бюджета; - контроль за сбором налогов — проверки по выполнению хозяйствующими субъектами и физическими лицами своих налоговых обязательств перед государством; - таможенный и валютный контроль, обеспечивающий экономическую безопасность страны; - независимый аудит, включающий аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, страховой, банковский и общий аудит, а также аудит иных хозяйствующих субъектов. Федеральные и местные исполнительные органы власти реализуют контрольные функции через следующие финансовые органы: · Минфин России; · федеральное казначейство; · финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Министерство финансов РФ (Минфин России) — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Для исполнения своих полномочий Минфин России создает свои территориальные органы. Минфин России: - осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - в случаях, специально оговоренных Бюджетным кодексом РФ, контролирует исполнение бюджетов субъектами Федерации; - организует проверки и ревизии юридических лиц — получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов. Федеральное казначейство: - осуществляет предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов; - взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контроля и координирует их работу. Контрольно-ревизионное управление Минфина России в субъекте РФ - является территориальным контрольно-ревизионным органом Министерства финансов РФ и создается по его решению в установленном порядке. Основная задача деятельности управления - осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ. Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие основные функции: - осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств; - проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств. Счетная палата РФ является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты РФ являются: 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению; 2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; 3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативные правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета; 4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого фонда перед застрахованными лицами. Пенсионный фонд действует на основании Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. Средства бюджета Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет составляется на финансовый год, при этом устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда и отчет о его исполнении ежегодно утверждаются федеральными законами. Бюджет Пенсионного фонда является консолидированным. Доходы бюджета Пенсионного фонда: · страховые взносы (единый социальный налог); · средства федерального бюджета; · суммы пеней и иных финансовых санкций; · доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; · добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; · средства федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; · превышение сумм поступлений единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, над расходами по выплате базовой части трудовой пенсии; · иные источники. Расходы бюджета Пенсионного фонда: · выплата страховой и накопительной частей трудовых пенсий, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров - за счет средств бюджета Пенсионного фонда; · доставка пенсий; · финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности самого фонда; · выплата базовой части трудовых пенсий (за счет средств федерального бюджета); · выплата пенсий по государственному социальному обеспечению (за счет средств федерального бюджета) - за выслугу лет, по старости, инвалидности, социальных пенсий; · дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год; · иные цели. Единый социальный налог в части, поступающей в Пенсионный фонд, делится на две части: в федеральный бюджет и в бюджет Пенсионного фонда. Средства, поступающие в федеральный бюджет, предназначены для выплаты базовой части трудовой пенсии и государственного пенсионного обеспечения. Средства, поступающие в Пенсионный фонд, используются для выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Если образуется профицит бюджета Пенсионного фонда, то создается резерв с целью обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика. В качестве иллюстрации к вышесказанному можно привести структуру доходов и расходов Пенсионного фонда РФ на 2004 г., утвержденную Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 г.» от 23.12.03 г. № 175-ФЗ. Основными источниками доходов стали безвозмездные перечисления (средства, передаваемые из федерального бюджета в Пенсионный фонд в виде ЕСН, а также субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ) - 49,9 % и налоговые доходы (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, штрафы и пени) - 46,7 %. Удельный вес неналоговых доходов (от размещения временно свободных средств бюджета) очень мал и составляет всего 3,4 %. Основная часть расходов приходится на реализацию социальной политики - 97,2 %, в том числе на пенсионное обеспечение - 95,2 %. На выплату базовой части трудовой пенсии приходится 31,9 % общей суммы расходов Фонда, на выплату страховой части трудовой пенсии - 57,0 %. На финансирование и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов израсходовано только 2,8 % общей суммы расходов.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |