КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерий ЧА
А – итог активов Авыч – собственные акции, выкупленные у акционеров, НМА не подтверждённые документами, «прочие вне оборотные активы» в размере задолженности предприятием за проданное имущество, задолженность предприятия по вкладам в уставной капитал, величина на конец года оценочных резервов по сомнительным долгам и от обесценивания ценных бумаг. Сомнительным долгом называется дебиторская задолженность, не имеющая обеспечения и неоплаченная в срок. ЦФ – целевое финансирование П4 – итог пассива «раздела 4» баланса П5 – итог пассива «раздела 5» баланса ДБП – доходы будущих периодов ФП – фонд потребления По сути, ЧА = активы – обязательства 1) Если ЧА < уставного капитала, то АО обязано сократить уставной капитал до величины ЧА 2) ЧА < минимальной величины уставного капитала, то АО обязано быть ликвидировано 3) ЧА < суммы уставного и резервного капитала, и ликвидационная стоимость акций превышает стоимость их номинала, то АО не имеет права выплачивать дивиденды Заёмные средства (кредиторская задолженность): Кредиты краткосрочные – до 1 года Среднесрочные – от 1 до 3 лет Долгосрочные – свыше 3 лет Привлечённые средства: бесплатные, привлекаются на время средства бюджетов вышестоящих организаций, благотворительные взносы. Например, фонд зарплаты (до выплаты), начисленные, но не уплаченные налоги, благотворительные взносы. Бюджетные средства государства: 1. Собственные. Основной источник – налоги. Не столь значительный источник – неналоговые поступления (дивиденды от продажи или использования государственного имущества, дивиденды по акциям). 2. Заёмные: - кредиты и займы (выпуск государственных облигаций является основным видом государственного займа) - банковский кредит 3. Привлечённые: - дотации (субсидии, субвенции) - средства бюджета вышестоящего уровня Их использование контролируется. Если ведётся использование не по назначению, то они изымаются. Аудиторский контроль. Аудитор – не государственный служащий, а независимый бухгалтер-ревизор, высококвалифицированный специалист в области финансов, учёта и контроля. Аудиторы объединены в ассоциацию аудиторов, которые должны способствовать подготовке и переподготовке кадров, а также контролировать качество знаний и профессиональных навыков аудиторов. Два вида аудита: а) Внутренний (внутрифирменный) б) Внешний а) Осуществляется внутрифирменной службой или нанятой. Цель: повышение эффективности производства посредством принятия обоснованных управленческих решений. Задачи: - проверка соблюдения правильности ведения БУ - проработка рекомендаций внешних аудиторов - выявление имеющихся неиспользованных ликвидных средств - обеспечение руководства своевременной и надёжной информацией
б) Выполняются специальными фирмами по договору с организациями, либо с государством, либо с банками. Задача: установить достоверность финансовой отчётности и дать рекомендации по устранению недостатков. Аудиторские услуги: - постановка БУ в организации - посредничество в заключении договоров - разъяснение вопросов финансового, налогового, страхового и др. законодательств. Любой аудиторский контроль носит предупредительный характер, его цель – предотвращение финансовых нарушений. Три этапа аудиторской проверки: 1) Подготовительный этап – сбор и систематизация необходимых материалов 2) Аналитические расчёты. 3) Обобщение результатов отчёта и выводы. Результаты аудиторской проверки конфиденциальны, если эта проверка не по указанию правоохранительных и государственных органов. Аудиторская деятельность платна.
Централизованые финансы (общегосударственные финансы и кредит): - гос. бюджет РФ - гос. соц. страх. и обеспечение - гос. регул-е имущ. и личн. страх. - гос. регул-е кред-х и ден. отн-й - орг-я и функц-е фин. рынков
Финансы разл. Форм собств-ти (децентрализованные финансы): - финансы гос. пр-й и орг-й - финансы с/х пр-й - финансы общ-х орг-й - финансы акц. пр-й - финансы арендных пр-й - финансы малых пр-й и т.д. Финансы различных форм собственности является основным звеном финансово-кредитной системы РФ. Государственный бюджет – основное звено среди централизованных финансов. Управление финансами – совокупность принципов и методов целенаправленного воздействия на объекты для достижения определённого результата. Управление финансами осуществляется при помощи определённых механизмов управления финансами. Объекты: - финансы предприятия и организации - страховые отношения - государственные финансы - операции на фондовых рынках Субъекты: - финансовые службы предприятия - страховые органы - финансовые органы государства - органы регулирования деятельности рынка ценных бумаг Субъекты управления финансами и кредитом: 1) Субъекты общего управления финансами и кредитом: - президент - федеральное собрание - правительство 2) Субъекты оперативного управления финансами и кредитом (это финансовый аппарат): - счётная палата Государственной Думы - Министерство Финансов РФ - финансовые органы субъектов РФ - налоговые и таможенные органы - банки и другие кредитные организации - подразделения органов местного самоуправления - страховые организации - финансовые службы и отделы министерств и ведомств - дирекции внебюджетных фондов
По закону «о банках и банковской деятельности» кредитной организацией может называться организация, выполняющая три функции: приём и размещение денежных средств и организация расчётов между ЮЛ. Если больше 3 функций – это банк.
1) Субъекты общего управления: Президент имеет рычаги административного воздействия на финансы и кредит. Управление финансами и кредитом осуществляет через кадровую политику (назначает с согласия ГД председателя правительства, его замов – кабинет министерств, в том числе министра финансов, председателя ЦБ РФ). Ежегодно он формирует основные принципы государственной политик в послании Федеральному собранию. Федеральное собрание. ГД – законодательный орган. Правительство. Осуществляет исполнение законов, принятых ГД. 2) Субъекты оперативного управления: Счётная палата – контроль за банковской системой и деятельностью ЦБ. 50% прибыли ЦБ идёт в бюджет. Страховые организации. Департамент страхового надзора Министерства финансов с 1997г. РосСтрахНадзор (самостоятельная организация) в период 1992-1997 гг. Департамент страхового надзора: - лицензирование страховой деятельности - установление страховых тарифов, нормативов - контроль за исполнением нормативов
Структура и функции Минфина РФ. Два подразделения: 1. Главное бюджетное управление. Задача: формирование бюджета РФ. 2. Главное управление федерального казначейства. Задача: контроль за исполнением бюджета. Другие управления (структурные подразделения): - управление налоговыми реформами - управление финансирования программ развития с/х - управление финансирования в социальной сфере и науке - управление финансирования обороны - контрольно-ревизионное управление (КРУ) КРУ содержит до 7000 сотрудников (ему 75 лет, точнее 81 год)[1] Основная задача КРУ: контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. КРУ – единая государственная служба, используемая правоохранительными органами. В соответствии с законом в субъектах РФ – независимые КРУ от местных органов власти. Подчиняются Минфину.
Функции Минфина
1) Разрабатывает проекты федерального бюджета РФ 2) Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной, ценовой политики 3) Контролирует исполнение федерального бюджета 4) Лицензирует деятельность страховых организаций 5) Организует рынок ценных бумаг 6) Выпускает и размещает государственные внутренние займы 7) Обслуживает совместно с ЦБ государственный внутренний долг 8) Даёт разрешение федеральным исполнительным органам на проведение всероссийских лотерей 9) Обеспечивает изготовление государственных денежных билетов и металлических монет по заявкам ЦБ 10) Выпуск орденов и медалей 11) Контролирует аудиторскую деятельность 12) Утверждает планы счетов БУ и финансовой отчётности
Функции Минфина: - организует бюджет и финансовое исполнение федерального бюджета - организует распределение доходов между федеральным бюджетом, бюджетов субъектов РФ и местными бюджетами - осуществляет подготовку законодательных проектов - совместно с ЦБ и уполномоченными банками обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего долга - контролирует и руководит территориальными органами казначейства
Для эффективного управления средствами федерального бюджета была внедрена схема функционирования Единого счёта федерального казначейства РФ.
Бюджетополучатели имеют лицевые счёта в территориальных отделениях ФК. На этих счетах отражены все бюджетные средства, поступившие из федерального бюджета в пользу бюджетополучателей. С лицевого счёта ФК средства поступают на р/с бюджетополучателей в КБанки. От управления ФК либо на счёт 40105, либо на какой-то другой счёт субъекта, но потом всё равно на 40105. Все расчётные операции осуществляются только через КБ.
Государственный бюджет и бюджетное устройство РФ. Всё определяется бюджетным кодексом РФ. Бюджет – это финансовая категория, представляющая собой финансовые отношения по поводу образования и исполнения общегосударственного денежного фонда. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства или местного самоуправления. Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. В РФ 1-ые сведения о смете государственных доходов и расходов и сметах отдельных cities – 1645г. В 1722г. камер-коллегия составила роспись государственных доходов и расходов на 1723г. С 1802г. Минфин ежегодно составлял подобные росписи государственных доходов и расходов. С 1811г. – ежегодный бюджет по единой схеме с группировкой доходов и расходов. Через ГБ осуществляется перераспределение средств в следующих направлениях: 1) Перераспределение НД через бюджет вызвано наличием нерентабельных, но необходимых для государства отраслей (угледобывающая, с/х). 2) Перераспределение средств между регионами (особенно в РФ). Обусловлено различными климатическими условиями и специализацией регионов. Может осуществляться следующими способами: - В виде дотаций. Это бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездных и безвозвратных основах, для покрытия текущих расходов. - в виде субвенций. Это бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или ЮЛ на безвозмездных и безвозвратных основах, для покрытия определённых целевых расходов. - В виде субсидий. Это бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, ФЛ или ЮЛ на условиях долевого финансирования целевых расходов. - Трансферты. Это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня с целью выравнивания душевого дохода населения. 3) Перераспределение средств между производственными и непроизводственными сферами.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |