Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и функции системы управления персоналом

Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида или блока:

- экономические (получение прибыли от реализации продукции или услуг);

- научно-технические (обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, повышение производительности труда за счет совершенствования технологии);

- производственно-коммерческие (производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью);

- социальные (удовлетворение социальных потребностей работников).

В настоящее время в качестве генеральной цели правомерно рассматривать экономическую цель.

На рис. 1 приведен упрощенный вариант базового дерева целей системы управления организацией. Поскольку социальная цель является основой формирования целевой направленности системы управления персоналом, структуризация этого вида целей рассматривается отдельно и более подробно.

 
 

 

 


1 ур.

 

2 ур.

 

3 ур.

 

3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.6 3.11 3.12 3.13 3.14

Рис. 1. Базовое дерево целей системы управления организацией, где:

3.1 обеспечение научно-технического прогнозирования;

3.2 организация перспективных научно-технических разработок;

3.3 сокращение длительности цикла «исследование - производство»;

3.4 техническое сопровождение действующего производства;

3.5 обеспечение высокого качества труда;

3.6 техническое перевооружение производственного процесса;

3.7 изучение рынка научно-технических разработок, реклама, коммерческая работа с потребителями;

3.8 обеспечение соответствия тематического плана разработок научно-техническому потенциалу организации;

3.9 изучение рынка по профилю выпускаемой продукции или оказываемых услуг, реклама, коммерческая работа с потребителем;

3.10 обеспечение соответствия производственной программы и производственной мощности;

3.11 обеспечение полноты и ритмичности материально-технического снабжения;

3.12 обеспечение бесперебойной работы оборудования и его эффективного технического состояния;

3.13 обеспечение ритмичности производственного процесса;

3.14 обеспечение ритмичности сбыта продукции или своевременности оказания услуг.

На следующем уровне целей следует выделить целевое обеспечение общих функций управления: планирования (координация ожидаемых результатов и способов их получения), организации и регулирования (координация фактических действий по достижению результатов), учета и контроля (обратной связи от объекта и к субъекту, по которой получают информацию о достижении результатов), стимулирования (распределения финансовых ресурсов между звеньями и объектами). Все вышеперечисленные общие функции управления в неразрывном единстве присутствуют в деятельности руководителей и подразделений всех уровней. За основу при построении системы целей принят тот факт, что в дальнейшем типовой вариант оргструктуры будет формироваться по функционально-целевому признаку как наиболее распространенному.

Структуризация социальной цели может рассматриваться двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации. С другой стороны, эта же система целей должна отвечать на вопрос: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация и какие условия она стремится для этого создать. Эффективность управления персоналом зависит от того, в какой степени указанные две группы целей будут непротиворечивы.

С точки зрения работника предприятия блок социальных целей можно представить следующим образом (рис. 2).

 
 

 


Рис. 2. Система целей, позволяющая реализовать потребности персонала организации

С точки зрения администрации тот же блок целей должен включать в себя целевые задачи и условия для их решения (рис. 3).

 

 
 

 


Рис. 3. Система целей администрации по использованию персонала и условий их достижения

Система целей является основой определения состава функций управления. Первым этапом формирования функций служит выявление их объектов и носителей. Подробный состав функциональных подсистем системы управления персоналом рассматривался ранее. В таблице 4 показаны в краткой форме важнейшие этапы процесса управления персоналом.

Таблица 4 – Этапы процесса управления персоналом

Наименование этапа Основные задачи этапа
Определение потребности в персонале Планирование качественной потребности в персонале Выбор методов расчета количественной потребности в персонале Планирование количественной потребности в персонале
Обеспечение персоналом Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале Отбор персонала, его деловая оценка
Мотивация результатов труда и поведения персонала Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения Управление конфликтами Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и в капитале предприятия Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом Правовое регулирование трудовых взаимоотношений Учет и статистика персонала Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам Разработка кадровой политики
Использование персонала Определение содержания и результатов труда на рабочих местах Производственная социализация Введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности Упорядочение рабочих мест Обеспечение безопасности труда Высвобождение персонала
Развитие персонала Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений Организация и проведение обучения

Общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История развития кадровых служб | Место кадровой службы в структуре организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.