КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Светозаров А.С., 2011
ВГНА Минфина России, 2011 В качестве учебно-методического издания Рецензенты А.С. Светозаров С-24 Москва–2011 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Равновесие Неймана-Неша. Коалиционные игры
Игры с множеством лиц, объединяющихся по общим интересам. Анализ игр многих лиц существенно затруднен из-за плоности вопроса о механизмах формирования и действиях коалиции. Моделирование коалиционных взаимодействий как антологистических игр привело к теории кооперативных игр, которая представляет интерес лишь с математической точки зрения. В теории коалиционных игр многих лиц имеется 2 своих направления: 1. Состоит в том, что это игры с непротивоположными интересами и фиксированной последовательностью ходов. Моделирование принятия решений в таких системах происходит на основе принципа гарантированного результата. Любой игрок при своем ходе выбирает стратегию, исходя из предположения, что следующие за ним участники будут максимизировать свои выигрыши в условиях, определенных всеми предыдущими векторами.
То есть ситуация устойчива в том смысле, что никакой игрок не может увеличить свой выигрыш за счет только собственных действий. Это понятие лежит в основе концепции социально-экономического равновесия, согласно которому в равновесии все социальные и экономические агенты добиваются максимально возможного удовлетворения своих интересов в рамках определенных ограничений. Причем предложение соответствует: спросу по всем видам вкладов и труда. Данная концепция используется для анализа ряда социально-экономических процессов, получения доходов, поведения в условиях дефицита и т.д.
Направление 080100.62 «Экономика» 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» ББК 65.290 - 93 УДК 658.152/.153
Автор профессор кафедры «Финансы и кредит» кандидат экономических наук
Утверждено и рекомендовано решением УМС финансово-экономического факультета ВГНА Минфина России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Организационно-методический раздел
Учебно-методический комплекс по курсу «Государственные и муниципальные финансы» включает в себя рабочую программу, курс лекций, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, вопросы к зачету и экзамену, рекомендуемую литературу. Рабочая программа по курсу «Государственные и муниципальные финансы» разработана в соответствии с требованиями ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация «бакалавр») профиль «Финансы и кредит» и по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление (квалификация «бакалавр»). Предметом изучения курса являются экономические, организационно-правовые и социальные аспекты функционирования государственных и муниципальных финансов применительно к современному периоду преобразований финансовой системы и проведения бюджетной реформы. Государственные и муниципальные финансы – это важнейшее звено финансово-кредитной системы страны. Они представляют собой совокупность денежных отношений, проявляющихся в особых формах доходов и расходов, связанных с формированием и использованием централизованных денежных фондов, необходимых для выполнения функций и задач государства и местных органов власти. Через бюджетную систему происходит перераспределение валового внутреннего продукта страны между сферами общественной деятельности, территориями и отдельными группами граждан. В настоящее время предъявляются все более растущие требования к процессам формирования доходов государственных и муниципальных бюджетов, их обоснованности, к эффективности и гласности бюджетных расходов, направленных на долгосрочный рост экономики. Государственные и муниципальные финансы эффективно и комплексно воздействуют на реальный сектор экономики. Их развитие определяется необходимостью создания единой системы финансового воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала на всех уровнях бюджетной системы. Знания в области государственных и муниципальных финансов необходимы не только специалистам государственных и муниципальных служб, работникам бюджетных учреждений и организаций, но и всем работающим в сфере экономики и финансов. Курс «Государственные и муниципальные финансы» связан с такими дисциплинами, как «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Основы теории государственных финансов и налогов», «Макроэкономика», «Бюджетная система». Цели и задачи изучения дисциплины: - формирование у обучающегосясовременного стиля мышления, ориентированного на предприимчивость, умение самостоятельно принимать решения на основе системы современных базовых знаний по теории государственных и муниципальных финансов, основам их организации и функционирования в Российской Федерации; - формирование представления о сущности государственных и муниципальных финансов; - изучение бюджетного устройства Российской Федерации, проводимой бюджетной политики, механизма межбюджетных отношений, содержания бюджетного федерализма и специфики межбюджетных отношений; - получение представления о конкретных видах доходов и источниках их формирования, о видах расходов и направлениях их использования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях бюджетной системы страны; - изучение характера, структуры и назначениягосударственных внебюджетных фондов; - формирование представления о сущности государственного кредита и механизма управления им, государственного долга, его формах и путях минимизации; - приобретение навыка аналитической работы на разных этапах бюджетного процесса с целью мониторинга и контроля над его ходом и результатами исполнения бюджетов. Программа предусматривает теоретическую подготовку, практические занятия и самостоятельную работу. Промежуточный контроль усвоения дисциплины осуществляется в форме проведения семинарских занятий и зачета, итоговый – в форме экзамена. После изучения курса «Государственные и муниципальные финансы» студент должен знать: 1.экономическую природу и сущность финансов, их место в системе экономических отношений, отличительные признаки финансовых отношений; 2. теоретические и организационно-правовые основы функционирования государственных и муниципальных финансов; 3. сущность и функции финансов, содержание государственных и муниципальных финансов; 4. структуру финансовой системы, место в ней бюджетной системы государства; 5. организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ; 6. принципы построения бюджетной системы РФ, специфику региональных бюджетов; 7. социально-экономические задачи управления бюджетами различных уровней; 8. бюджетную классификацию; 9. планирование доходов бюджетов с учётом источников их пополнения; 10. планирование расходов бюджетов с учётом их целевого предназначения; 11. обоснованность расходов бюджета на государственную поддержку отраслей материального производства и реструктуризацию экономики; 12. значение сбалансированности бюджетов разных уровней; 13. специфику бюджетов органов государственной власти и муниципальных образований; 14. особенности и этапы бюджетного процесса: проектирование, рассмотрение, утверждение, исполнение, контроль, роль участников бюджетного процесса; 15. модели межбюджетных отношений, сущность и содержание бюджетного федерализма; 16. виды и условия предоставления межбюджетных трансфертов; 17. сущность государственного кредита, особенности и тенденции развития и управления им; 18. содержание и основные формы государственного долга; 19. структуру, сущность и социальное назначение государственных и территориальных внебюджетных фондов; 20. источники, порядок формирования и использования государственных и территориальных внебюджетных фондов; уметь: 1. определятьместо государственных и муниципальных финансов в финансовой системе страны; 2. выявлять тенденции развития основных звеньев финансовой системы в Российской Федерации; 3. разбираться в основах организации и функционирования отдельных звеньев государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации; 4. анализировать современные проблемы организации и функционирования государственных и муниципальных финансов, охарактеризовать пути их решения; 5. оценивать основные направления современной финансовой политики в области совершенствования составления бюджетов органов государственной и муниципальной власти; 6. анализировать развитие государственных и муниципальных долговых отношений; 7. прогнозировать перспективы развития территориальных внебюджетных фондов; 8. объективно оценивать недостатки в организации плановой и контрольной работы в сфере государственных и муниципальных финансов; 9. находить пути решения проблем в области организации и функционирования муниципальных финансов; 10. выявлять и преодолевать неструктурированные проблемы в незнакомых условиях и применять методические подходы к их решению, адекватные масштабу проблемы; 11. определять и расставлять приоритеты вусловиях ограниченных финансовых и временных ресурсов и успешно строить работу с соблюдением паритета интересов заинтересованных сторон; 12. профессионально действовать в ходе подготовки и выполнения, поставленных задач в сложных меняющихся условиях рынка, в полном объеме реализовывать возможности управленческого потенциала; 13. выявлять наиболее перспективные направления деятельности организации, применять оптимальные приёмы и методы управления, приемлемые в условиях Российской Федерации; владеть: 1. основными нормативно-правовыми актами в изучаемой области; 2. навыками самостоятельной работы с научными изданиями и нормативно-правовыми актами в сфере финансов; 3. методиками самостоятельного анализа тенденций развития государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации; 4. приёмами оценки конкретных ситуаций в области управления бюджетными и долговыми отношениями; 5. современными подходами к совершенствованию механизмов функционирования внебюджетных фондов; 6. способами ведения исследовательской и аналитической работы, абстрактно - логического мышления; 7. методиками факторного и сравнительного анализа, методами индукции и дедукции, историческим подходом к рассмотрению современных явлений; 8. способностью к последующему самостоятельному творчески - продуктивному наращиванию профессиональных знаний и навыков.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |