Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Светозаров А.С., 2011




ВГНА Минфина России, 2011

В качестве учебно-методического издания

Рецензенты

А.С. Светозаров

С-24

Москва–2011

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Равновесие Неймана-Неша.

Коалиционные игры

 

Игры с множеством лиц, объединяющихся по общим интересам.

Анализ игр многих лиц существенно затруднен из-за плоности вопроса о механизмах формирования и действиях коалиции.

Моделирование коалиционных взаимодействий как антологистических игр привело к теории кооперативных игр, которая представляет интерес лишь с математической точки зрения.

В теории коалиционных игр многих лиц имеется 2 своих направления:

1. Состоит в том, что это игры с непротивоположными интересами и фиксированной последовательностью ходов. Моделирование принятия решений в таких системах происходит на основе принципа гарантированного результата.

Любой игрок при своем ходе выбирает стратегию, исходя из предположения, что следующие за ним участники будут максимизировать свои выигрыши в условиях, определенных всеми предыдущими векторами.

 

 

То есть ситуация устойчива в том смысле, что никакой игрок не может увеличить свой выигрыш за счет только собственных действий.

Это понятие лежит в основе концепции социально-экономического равновесия, согласно которому в равновесии все социальные и экономические агенты добиваются максимально возможного удовлетворения своих интересов в рамках определенных ограничений. Причем предложение соответствует: спросу по всем видам вкладов и труда. Данная концепция используется для анализа ряда социально-экономических процессов, получения доходов, поведения в условиях дефицита и т.д.

 

 

 

Направление 080100.62 «Экономика»

081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

ББК 65.290 - 93

УДК 658.152/.153

 

 

Автор

профессор кафедры «Финансы и кредит»

кандидат экономических наук

 

 

Утверждено и рекомендовано решением

УМС финансово-экономического факультета ВГНА Минфина России

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Организационно-методический раздел

 

Учебно-методический комплекс по курсу «Государственные и муниципальные финансы» включает в себя рабочую программу, курс лекций, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, вопросы к зачету и экзамену, рекомендуемую литературу.

Рабочая программа по курсу «Государственные и муниципальные финансы» разработана в соответствии с требованиями ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация «бакалавр») профиль «Финансы и кредит» и по направлению 081100.62 Государственное и муниципальное управление (квалификация «бакалавр»).

Предметом изучения курса являются экономические, организационно-правовые и социальные аспекты функционирования государственных и муниципальных финансов применительно к современному периоду преобразований финансовой системы и проведения бюджетной реформы.

Государственные и муниципальные финансы – это важнейшее звено финансово-кредитной системы страны. Они представляют собой совокупность денежных отношений, проявляющихся в особых формах доходов и расходов, связанных с формированием и использованием централизованных денежных фондов, необходимых для выполнения функций и задач государства и местных органов власти. Через бюджетную систему происходит перераспределение валового внутреннего продукта страны между сферами общественной деятельности, территориями и отдельными группами граждан.

В настоящее время предъявляются все более растущие требования к процессам формирования доходов государственных и муниципальных бюджетов, их обоснованности, к эффективности и гласности бюджетных расходов, направленных на долгосрочный рост экономики.

Государственные и муниципальные финансы эффективно и комплексно воздействуют на реальный сектор экономики. Их развитие определяется необходимостью создания единой системы финансового воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала на всех уровнях бюджетной системы.

Знания в области государственных и муниципальных финансов необходимы не только специалистам государственных и муниципальных служб, работникам бюджетных учреждений и организаций, но и всем работающим в сфере экономики и финансов.

Курс «Государственные и муниципальные финансы» связан с такими дисциплинами, как «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Основы теории государственных финансов и налогов», «Макроэкономика», «Бюджетная система».

Цели и задачи изучения дисциплины:

- формирование у обучающегосясовременного стиля мышления, ориентированного на предприимчивость, умение самостоятельно принимать решения на основе системы современных базовых знаний по теории государственных и муниципальных финансов, основам их организации и функционирования в Российской Федерации;

- формирование представления о сущности государственных и муниципальных финансов;

- изучение бюджетного устройства Российской Федерации, проводимой бюджетной политики, механизма межбюджетных отношений, содержания бюджетного федерализма и специфики межбюджетных отношений;

- получение представления о конкретных видах доходов и источниках их формирования, о видах расходов и направлениях их использования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях бюджетной системы страны;

- изучение характера, структуры и назначениягосударственных внебюджетных фондов;

- формирование представления о сущности государственного кредита и механизма управления им, государственного долга, его формах и путях минимизации;

- приобретение навыка аналитической работы на разных этапах бюджетного процесса с целью мониторинга и контроля над его ходом и результатами

исполнения бюджетов.

Программа предусматривает теоретическую подготовку, практические занятия и самостоятельную работу. Промежуточный контроль усвоения дисциплины осуществляется в форме проведения семинарских занятий и зачета, итоговый – в форме экзамена.

После изучения курса «Государственные и муниципальные финансы» студент должен

знать:

1.экономическую природу и сущность финансов, их место в системе экономических отношений, отличительные признаки финансовых отношений;

2. теоретические и организационно-правовые основы функционирования

государственных и муниципальных финансов;

3. сущность и функции финансов, содержание государственных и муниципальных финансов;

4. структуру финансовой системы, место в ней бюджетной системы государства;

5. организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ;

6. принципы построения бюджетной системы РФ, специфику региональных бюджетов;

7. социально-экономические задачи управления бюджетами различных уровней;

8. бюджетную классификацию;

9. планирование доходов бюджетов с учётом источников их пополнения;

10. планирование расходов бюджетов с учётом их целевого предназначения;

11. обоснованность расходов бюджета на государственную поддержку отраслей материального производства и реструктуризацию экономики;

12. значение сбалансированности бюджетов разных уровней;

13. специфику бюджетов органов государственной власти и муниципальных образований;

14. особенности и этапы бюджетного процесса: проектирование, рассмотрение, утверждение, исполнение, контроль, роль участников бюджетного процесса;

15. модели межбюджетных отношений, сущность и содержание бюджетного федерализма;

16. виды и условия предоставления межбюджетных трансфертов;

17. сущность государственного кредита, особенности и тенденции развития и управления им;

18. содержание и основные формы государственного долга;

19. структуру, сущность и социальное назначение государственных и территориальных внебюджетных фондов;

20. источники, порядок формирования и использования государственных и

территориальных внебюджетных фондов;

уметь:

1. определятьместо государственных и муниципальных финансов в финансовой системе страны;

2. выявлять тенденции развития основных звеньев финансовой системы в Российской Федерации;

3. разбираться в основах организации и функционирования отдельных звеньев государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации;

4. анализировать современные проблемы организации и функционирования государственных и муниципальных финансов, охарактеризовать пути их решения;

5. оценивать основные направления современной финансовой политики в области совершенствования составления бюджетов органов государственной и муниципальной власти;

6. анализировать развитие государственных и муниципальных долговых отношений;

7. прогнозировать перспективы развития территориальных внебюджетных фондов;

8. объективно оценивать недостатки в организации плановой и контрольной работы в сфере государственных и муниципальных финансов;

9. находить пути решения проблем в области организации и функционирования муниципальных финансов;

10. выявлять и преодолевать неструктурированные проблемы в незнакомых условиях и применять методические подходы к их решению, адекватные масштабу проблемы;

11. определять и расставлять приоритеты вусловиях ограниченных финансовых и временных ресурсов и успешно строить работу с соблюдением паритета интересов заинтересованных сторон;

12. профессионально действовать в ходе подготовки и выполнения, поставленных задач в сложных меняющихся условиях рынка, в полном объеме реализовывать возможности управленческого потенциала;

13. выявлять наиболее перспективные направления деятельности организации, применять оптимальные приёмы и методы управления, приемлемые в условиях Российской Федерации;

владеть:

1. основными нормативно-правовыми актами в изучаемой области;

2. навыками самостоятельной работы с научными изданиями и нормативно-правовыми актами в сфере финансов;

3. методиками самостоятельного анализа тенденций развития государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации;

4. приёмами оценки конкретных ситуаций в области управления бюджетными и долговыми отношениями;

5. современными подходами к совершенствованию механизмов функционирования внебюджетных фондов;

6. способами ведения исследовательской и аналитической работы,

абстрактно - логического мышления;

7. методиками факторного и сравнительного анализа, методами индукции и дедукции, историческим подходом к рассмотрению современных явлений;

8. способностью к последующему самостоятельному творчески - продуктивному наращиванию профессиональных знаний и навыков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.