Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность продукции

В условиях рыночной экономики определяющим показателем для завоевания желаемой позиции предприятием на рынке становится конкурентоспособность товара.

Конкурентоспособность товара – это преимущество товара на рынке, способствующее его успешному сбыту в условиях конкуренции. Это общее понятие раскрывается через 2 группы показателей:

1. Качество товара. Составными частями качества товара являются технический уровень и полезность товара для потребителя, что раскрывается через его функциональное соответствие, диапазон возможностей товара кроме базовой функции, социальные, эстетические, эргонометрические, экологические, гигиенические особенности, а также долговечность и надежность в потреблении, соответствие установленным нормам, стандартам. Кроме того, к составляющим качества относятся дизайн, имидж товара или марки, допродажное, продажное и послепродажное обслуживание.

2. Суммарные расходы потребителя. Они состоят из цены изделия и расходов на эксплуатацию изделия в период всего срока его службы.

Существуют 3 метода оценки конкурентоспособности товаров:

1. По параметрическим показателям. Оценка конкурентоспособности осуществляется на основе сопоставления технических, экономических, сбытовых параметров изделия изучаемого, с базовым товаром, выбранным как образец. Базовыми образцами чаще всего выступают товары-конкуренты, перспективные нормативы и регламенты, каталоги, «идеальные образцы».

Параметры, характеризующие конкурентоспособность и используемые при ее анализе делятся на следующие группы:

а) Технические параметры:

- классификационные параметры, которые определяют принадлежность изделия к определенному виду продукции. Определить конкурентоспособность можно только по отношению к изделиям, входящим в один класс (например, самолеты для перевозки пассажиров от 55 до 70 человек)

- конструктивные параметры, отражающие технико-конструкторские решения, свойственные изделиям. (Так, самолеты могут делиться на бипланы, монопланы, малой, средней, высокой грузоподъемности и т.д.);

- нормативные параметры, показывающие соответствует ли изделие установленным стандартам, нормам, правилам, регламентирующим пределы, в которых должен оставаться параметр;

- эргонометрические параметры, демонстрирующие соответствие товара особенностям человеческого организма, психики;

- эстетические параметры, отражают на уровне зрительного образа единство содержания и формы предмета, вызывают позитивные или негативные эмоции, что играет порой главную роль при покупательной оценке.

б) Экономические параметры характеризуются составными элементами цены потребления товара (цена покупки + расходы на эксплуатацию).

в) Организационные параметры представлены системой скидок, условиями оплаты, поставки, терминами и условиями гарантийного обслуживания.

2. По списку главных параметров. Сущность данного метода заключается в том, что в начале осуществляется разработка списка главных параметров, а затем проставляются балы всем изделиям, сравниваемым между собой. В результате, для каждого изделия формируется некоторая сумма – интегральный показатель конкурентоспособности, так как эксперты. проставляя балы. сравнивают не изделие с изделием, а каждое из них с неким «идеальным» образцом лучшего в данном классе товара.

3. Путем опроса покупателей. Опрос производят среди покупателей, купивших товар и имеющих намерение купить сопоставимые товары. Несмотря на то, что эти мнения носят субъективный характер, в отличие от оценки экспертов, исследователь получает близкую к действительности систему преимуществ покупателей.

Отметим, что конкурентоспособность продукции в значительной степени зависит от стадий жизненного цикла товара. Поэтому, управляя конкурентоспособностью необходимо учитывать данную цикличность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия фокусирования | Стратегические группы конкурентов и методы их анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.