Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Внутренняя среда организации. C. Среда косвенного воздействия


C. Среда косвенного воздействия

B. Среда прямого воздействия

Любая организация располагает внутренней и внешней средой.

Внутренние переменные –это ситуационные факторы внутри организации.

Основные переменные в самой организации, которые требует внимания руководства, это цели, задачи, структура, технология, люди.

Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

В разных организациях ставятся разные цели. Например, для того, чтобы получить прибыль, «бизнес» должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и социальная ответственность. Некоммерческие организации, имея разнообразные цели, большее внимание уделяют социальной ответственности.

Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организаций как целого, а не вступать в противоречия с целями других ее подразделений.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Существуют две основные концепции структур:

1. специализированное разделение труда

2. сфера контроля.

В большинстве современных организаций разделение труда не означает случайного разделения между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. за теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное распределение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в предела функциональной области.

Выбор функциональных областей определяет основную структуру и в значительной степени – возможности ее успешной деятельности. Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми – сверху вниз, до самого первого уровня организации – во многих случаях определяет, на сколько производительна может быть организация по сравнению с ее конкурентами. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.



Вертикальное разделение труда, т.е. определение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимого для успешной трудовой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда дает в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень управленческого персонала.

Задача –это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. Но рассматриваются как необходимый вклад в достижение цели организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Задачи делятся на три категории:

А) работа с людьми (задача мастера);

Б) работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами);

В) работа с информацией (задача казначея корпорации).

 

 
 

 

 


Рис. 4.1. Взаимозависимость должностей, структуры и целей.

Технология.Чарльз Перроуописываеттехнологиюкак средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. Люис Дейвис прилагает широкое сходное описание: «Технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях». Таким образом технология – это средство преобразования материалов, сырья, энергии и информации в нужный конечный продукт.

Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала.

 

 

 
 

 

 


Рис. 4.2. Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
A. Характеристика внешней среды | Люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход

Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Теоретические основы организации логопедических занятий.
  2. II. Жизненная среда и экология человека
  3. III. Внутренняя структура политического процесса с позиций отношений субъект объект, или субъект – субъект, изучался поведенческим подходом.
  4. III. Международные организации по охране окружающей среды.
  5. III. Методическое обоснование и рекомендации по организации работы по формированию физиологичесого и речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией.
  6. III. Организация вахты на мостике. Общие принципы организации вахты
  7. III. Цели организации.
  8. IV. Требования к организации приемки лекарственных препаратов в аптечных организациях
  9. PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации
  10. PR как элемент формирования имиджа организации
  11. PR как элемент формирования имиджа организации
  12. RAID массивы и уровни их организации.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.