КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы певческого дыхания
ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ ТемаIX: Дыхание в хоровом исполнительстве.
Основные вопросы: 1. Особенности певческого дыхания 2. Типы певческого дыхания 3. Фазы (этапы) певческого дыхания 4. Опора дыхания 5. Атака звука 6. Работа над дыханием 7. Специальные упражнения
Цель: Изучить типы, особенности, фазы и опору певческого дыхания и выявить наиболее оптимальный тип дыханиядля пения. Дыхание является энергетическим фактором, от которого зависят сила и длительность звука, его тембровые краски. Певческое дыхание, как и обычное, слагается из фазы вдоха и выдоха, но оно во многом отличается от обычного дыхания. Фонация происходит в фазе выдоха, из-за чего выдох значительно удлиняется, а вдох укорачивается. Изменяется не только ритм, но и темп обычного дыхания. Дыхательных движений в минуту становится гораздо меньше. Количество вдыхаемого воздуха неравномерно в зависимости от певческих задач. Дыхание - важнейший вокальный навык, энергетический источник голоса. Певческое дыхание отличается от обычного (разговорного): · Оно управляется волей, а обычное осуществляется непроизвольно; · Обычный вдох примерно 500см3, а вдох певческий – 1000- 1500см3; · Выдох певца может быть в 20-30 раз длиннее вдоха, в речи разница между вдохом и выдохом небольшая; · Певческое дыхание глубже обычного. (У детей дошкольного и младшего школьного возраста певческое дыхание и обычное почти равны по объёму в следствии слабого развития дыхательной мускулатуры, которую нужно развивать специальными певческими упражнениями и дыхательной гимнастикой). В пении дыхание противоположно естественному: живот при вдохе выдаётся вперёд, певец должен стараться удерживать положение. (Положение лёжа способствует правильности дыхания.) Дыхательный процесс из автоматического, не контролируемого нашим сознанием переходит в волевой. Для воспроизведения звука требуется создание значительного давления воздуха под голосовыми складками и, следовательно, в полости грудной клетки. В связи с этим изменяется работа дыхательных мышц. Она становится более интенсивной. Мы имеем возможность частично наблюдать работу органов, участвующих в дыхании. И в зависимости от того, какие из этих органов принимают наиболее активное участие в дыхании, мы говорим о типах дыхания. Различают следующие типы дыхания.
1. Грудное дыхание. При нем наиболее активно работают мышцы грудной клетки. Внешние дыхательные движения сводятся к 2. Смешанное, грудо-брюшное (косто-абдоминальное) дыхание. Активны мышцы грудной и брюшной полостей, а также диафрагма. 3. Брюшное или диафрагматическое дыхание. При этом типе в частности видимые нами мышцы брюшной стенки, при Деление дыхания на отдельные типы является условным, в значительной мере теоретическим, на практике же чистых типов дыхания и резких границ между ними нет. Существует некоторое различие в дыхании у мужчин и женщин. Мужчинам присуще «низкое» дыхание, близкое к брюшному. А женщины дышат более «высоко» и их дыхание ближе к грудному типу. Грудной тип дыхания характерен и для детей младшего школьного возраста. Эти особенности следует учитывать при вокальном обучении.
Рис. 1 Типы дыхания (пунктиром показано положение при вдохе): А - смешанный реберно-диафрагматический; Б - смешанный реберно-диафрагматический. В - чисто диафрагматический (абдоминальный) Г- нижнереберно-диафрагматический с преобладанием диафрагматического дыхания; Д – реберно – диафрагматический; Е – чисто грудной (реберный). Передняя стенка живота при таком вдохе вытягивается. 1 — легкие; 2 — сердце; 3 - диафрагма при выдохе; 4 —диафрагма пси вдохе; 5 - грудная стенка при выдохе; 6 - грудная стенка при вдохе; 7-брюшная стенка при выдохе; 8 — брюшная стенка при вдохе.
В вокально-педагогической практике наиболее удобным считается нижнереберно-диафрагматическое дыхание, т. е. смешанное, дыхание, при котором высоко поднимаются и расширяются при вдохе нижние ребра, а остальная часть грудной клетки почти неподвижна, активна диафрагма и мышцы брюшной полости. Хорошо ощущаются движения передней стенки живота. Такое дыхание не является каким-то особым, певческим, и возникает в результате приспособления дыхания к пению. В процессе занятий выявляется наиболее удобная форма работы органов дыхания в зависимости от индивидуальных особенностей организма певца. Поэтому дыхание у певцов может иметь различные типовые оттенки и, являясь выразительным средством в пении, у одного и того же певца может меняться в зависимости, от исполнительских задач. Диафрагма – это самая мощная мышца человеческого организма, перемещающаяся за 1 минуту на 4 см вверх и на 4 см вниз. Совершает 18 колебаний в минуту, 1000 – в час и 24000 – в сутки. Сжимая все кровеносные и лимфатические сосуды живота, диафрагма опорожняет его венозную систему и проталкивает кровь вперед, к грудной клетке. Это второе сердце человека! Число движений диафрагмы за минуту равно четверти числа движений сердца, но её гиподинамический напор гораздо сильнее, т. к. поверхность этого насоса намного больше, и кровь он проталкивает сильнее чем сердце.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 8686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |