![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Репетиционная работа дирижера
Основные вопросы Л и т е р а т у р а Ключевые слова Репертуар; учебный; концертный; подготовительная работа; партитура; сочинение; содержание; текст; художественный уровень; техническое освоение. Короткие выводы Работа дирижера над хоровой партитурой, имеет цель постижение замысла композитора и поэта. Руководитель на этой основе выстраивает свою индивидуальную исполнительскую концепцию и находит способы ее реализации в живом звучании. После того как все эти задачи будут решены, дирижер может приступать к непосредственному разучиванию произведения с хором.
Контрольные вопросы 1. На какие три этапа можно разделить подготовительную работу дирижера над сочинением? 2. С чем связанно определение границ фразы, длительности и пределов фразировочного дыхания? 3. Какие бывают типы взаимосвязи музыкальных средств. Что означает тип параллельного взаимодействия музыкальных средств? 4. Какова роль дирижерского жеста в работе нал произведением (от подготовительной работы дирижера над партитурой до концертного выступления)? 5. Обоснуйте роль и значение вокально-хорового анализа для становления исполнительского замысла?
1. Живов В.Л. Хоровое исполнительство – М., «Владос», 2003 2. ОсенневаМ.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором - М., 2003 3.Самарин В.А. Хороведение - М., 1998 4. Кеериг О.П. Хороведение - С-П., 2004
Тема XIX: Репетиционная работа дирижера над партитурой. (реализация исполнительского замысла).
I. Репетиционная работа дирижера. 1. Знакомство коллектива с произведением. 2. Техническое освоение. 3. Художественное освоение. 4. Процесс «впевания». II. Средства исполнительской выразительности. - Качество звучания. - Звуковысотное интонирование. - Темпоритм. - Динамика. - Тембр. - Артикуляция. - Фразировка.
III. Организация репетиционного процесса. 1. Роль дирижера. 2. Принцип и основные вопросы проведения хоровых репетиций. Цель: Репетиционная работа, ее значение, анализ двух сторон (технической и художественной), анализ средств исполнительской выразительности.
В работе дирижера над хоровым произведением выделяются три основных последовательных этапа: -подготовительная работа дирижера над партитурой (становление исполнительского замысла); -репетиционная работа (реализация исполнительского замысла); -концертное исполнение (воспроизведение исполнительского замысла). Второй этап – репетиционная работа над партитурой, условно делится на фазы: - знакомство коллектива с произведением; - процесс его технического освоения;
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |