Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вывод точки и линии

Begin

Var

Gd,Gm:integer;

Gd:=Detect;

InitGraph(Gd,Gm,');

if GraphResult<>grOk then Halt(1);

...

CloseGraph

end.

 

Графический режим инициализируется с помощью стандартной процедуры InitGraph. При этом переменным Gd и Gm необходимо указать номер адаптера и номер графического режима. Если переменной Gd предварительно присвоить значение константы Detect, описанной в модуле Graph (ее значение 0), то при загрузке драйвера программа выполнит автоматическое распознавание типа адаптера. При этом, если есть выбор графических режимов, устанавливается тот из них, который обеспечивает более высокое качество изображения. Третий параметр процедуры InitGraph - путь до файла с загрузочным модулем драйвера. Если путь отсутствует, то поиск этого файла будет осуществляться в текущем каталоге. Ошибки, которые могут возникать при инициализации графического режима, анализируют с помощью функции GraphResult. Для выхода из графического режима используется стандартная процедура CloseGraph. Эта процедура восстанавливает режим, существовавший до инициализации графики.

Для создания графических изображений модуль Graph предоставляет широкий набор процедур и функций.

PutPixel(X,Y:integer;Color:word) - ставит на экране точку с координатами (X,Y) цвета Color.

Line(X1,Y1,X2,Y2:integer) - выводит на экран линию, соединяющую точки с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2).

Rectangle(X1,Y1,X2,Y2:integer) - выводит на экран изображение прямоугольника с координатами диагонали (X1,Y1) и (X2,Y2).

Circle(X,Y:integer;Radius:word) - выводит на экран изображение окружности с координатами центра (X,Y) и радиусом (Radius).

Ellipse(X,Y:integer; StAngle, EndAngle, XRadius, YRadius: word) - выводит на экран изображение эллиптической дуги с центром в точке (X,Y) от начального угла StAngle до конечного угла EndAngle с горизонтальной полуосью XRadius и вертикальной YRadius. Отсчет углов осуществляется относительно горизонтальной оси в направлении против часовой стрелки. (3 часа - 0, 12 часов - 90 и т.д.) Если StAngle=0, а EndAngle=360, то будет выведено изображение полного эллипса.

SetColor(Color:integer) -устанавливает цвет линий.

SetLineStyle(LineStyle,Pattern,Thickness:Word) –задает тип (толщину) линии. Первый параметр изменяется от 0 до 4 и определяет тип линии. В модуле Graph описаны следующие константы:

· SolidLn - 0 - непрерывная линия,

· DottedLn - 1 - точечная линия,

· CenterLn - 2 - штрихпунктирная линия,

· DashedLn - 3 - штриховая линия,

· UserBitLn - 4 - тип линии, указываемый пользователем.

Второй параметр задает тип линии, он необходим, если первый параметр равен 4. Третий параметр задает толщину линии.

· NormWidth - 1 - тонкая линия,

· ThickWidth - 3 - толстая линия.

 

Рассмотрим пример:

uses Graph;

var Gd,Gm:integer;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модули Crt, Graph | Построение графиков. График, как и любое графическое изображение, строится в Турбо-Паскале с помощью стандартных процедур модуля Graph
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.