Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 6 страница

Рис. 107. Применение магниторезистивных датчиков для определения угла поворота и линей­ного перемещения

 

Именно на основе этих приборов Honeywell выпускает широкий спектр уже за­конченных универсальных моду­лей для навигации и магнитомет­рии, имеющих в комплекте полный набор программ.

Рис. 108. Упрощенная схема и принцип действия датчика скорости вращения на основе магниторезистивного датчика.

 

Лекция26 Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования

  Рис.109 Схема расположения компонентов VDC и смежных систем  
1 — Гидромодулятор VDC 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Модуль управления двигателем (ECM) 4 — Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) 5 — Диагностический разъем 6 — Контрольная лампа ABS 7 — Контрольная лампа VDC 8 — Сигнальный индикатор активации VDC 9 — Сигнальный индикатор отключения VDC 10 — Датчик угла поворота рулевого колеса 11 — Разъем DLC для подключения SSM 12 — Колесные датчики ABS 13 — Роторы колесных датчиков 14 — Колесные цилиндры 15 — Датчик поперечных перегрузок (G) и интенсивности увода 16 — TCM 17 — Модуль управления VDC 18 — Датчик давления 19 — Выключатель деактивации VDC
1 — Силы реакции торможения 2 — Уводящий момент
Рис.110 Принцип функционирования VDC при заносе на повороте  
Рис.111 Принцип функционирования VDC при недостаточной реакции автомобиля на поворот руля
1 — Силы реакции торможения 2 — Уводящий момент


Функционирование гидромодулятора VDC в режиме нормального торможения (на примере контура одного колеса)

Система VDC представляет собой систему с обратной связь, позволяющую сохранить курсовую устойчивость при движении транспортного средства в различных режимах (полное или частичное торможение, движение накатом, разгон, торможение двигателем, изменение нагрузок, выполнение экстремальных маневров, и пр.) VDC объединена с ABS и антипробуксовочной системой/системой контроля тяги (TCS), логически развивая предоставляемые ими преимущества.
.
Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих параметров силового агрегата. Ориентируясь на показания датчиков ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента система оценивает реакцию автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии), т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.
Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля на поворот руля («опережение»).
В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей уводящему моменту.
Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот руля («запаздывание»)
Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних» колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий момент.
На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков, модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).
Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.
В случае выявления нарушений исправности функционирования VDC модуль управления обеспечивает отключение системы и активацию соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля. Коды выявленных отказов сохраняются в памяти процессора.
Гидромодулятор VDC
Гидромодулятор по команде модуля управления обеспечивает активацию насосной сборки и переключение электромагнитных клапанов, контролирующих подачу тормозной жидкости к колесным цилиндрам.
Режим нормального торможения (ABS не активирована)
В режиме нормального торможения ни один из электромагнитных клапанов не активирован (порты впускного и отсечного клапанов открыты, выпускного и всасывающего - закрыты). Развиваемый в ГТЦ напор гидравлической жидкости полностью передается на колесный цилиндр через открытые порты отсечного и впускного клапанов.
Режим сброса давления при выжатой педали ножного тормоза.
Впускной и выпускной электромагнитные клапаны активированы, все прочие - нет. Таким образом, порты впускного и всасывающего клапанов закрыты, выпускного и отсечного - открыты. Несмотря на то, что напор ГТЦ передается через открытый порт всасывающего клапана, дальнейшее распространение давление блокируется закрытым впускным клапаном, с другой стороны, пока порт выпускного клапана открыт, тормозная жидкость из колесного цилиндра свободно перетекает в резервуар, что приводит к сбросу гидравлического давления и ослаблению тормозного усилия.
Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ.
Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза
В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в колесном цилиндре.В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC.
Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза.
Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения. Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего цикла.
Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза.
В данном режиме активируются только отсечной и всасывающий клапаны, впускной и выпускной остаются деактивированными. Таким образом, порты отсечного и выпускного клапанов закрыты, впускного и отсечного - открыты и насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости из резервуара ГТЦ в колесный цилиндр через открытые порты всасывающего и впускного клапанов, что приводит к активации тормозного механизма.
Режим удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза
Активированы все электромагнитные клапаны, кроме выпускного. Таким образом, порты всех клапанов, кроме всасывающего закрыты. насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости резервуара ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана, однако далее проходное сечение тракта перекрывается закрытым портом впускного клапана. Закрытый порт выпускного клапана предотвращает сброс давления в колесном цилиндре, более того, за счет функционирования насоса оно продолжает расти, так как порт впускного клапана остается закрытым. При достижении давлением некоторой определенной величины происходит открывание встроенной в сборку отсечного клапана редукционной сборки, обеспечивающее возврат избытка жидкости назад в резервуар ГТЦ.
Режим сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза
Все электромагнитные клапаны активированы, т.е., порты отсечного и впускного клапана закрыты, всасывающего и выпускного - открыты. При этом насос обеспечивает забор тормозной жидкости из резервуара и подачу ее к ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана. Поскольку впускной клапан закрыт, жидкость не попадает в колесный цилиндр, в то время как отток ее из цилиндра в резервуар обеспечивается через открытый порт выпускного клапана. В результате давление в колесном цилиндре сбрасывается. Из резервуара тормозная жидкость перекачивается к ГТЦ через открытый всасывающий клапан. При этом напор подаваемой насосом жидкости на закрытый отсечной клапан продолжает расти и по достижении предельного допустимого значения сбрасывается через редукционную сборку в резервуар ГТЦ.
Датчик поворота рулевого колеса выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла поворота рулевого колеса.
Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента.
На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров.
Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов каждого из колес автомобиля.
Модуль управления двигателем (ECM)
ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата.
Модуль управления АТ (TCM)
TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC.
Контрольная лампа ABS служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки тормозов (ABS).
Контрольная лампаVDC предупреждает водителя о неисправностях в системах динамической стабилизации (VDC) и TCS.
Сигнальный индикатор активации VDC активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме предупреждает водителя о срабатывании соответствующей системы.
Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF) активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде пользователя.

Лекция 27 Измерение шума, состава выхлопных газов.

Уровень шума определяется как максимальный уровень звука на микрофоне и определяется отношением давления Р колебаний воздуха относительно Ротн=2·10-10 бар=2·10-5 Н/м2=20 мкПа и оценивается как I в дБ:

Сильный шум - 60 дБ Болевой порог - 120 дБ Уровень шума измеряется микрофоном,до микрофона 7 метров,у выхлопной трубы стоящей машины при 3/4 частоты вращения коленчатого вала на высоте 50 см и углом 450 к горизонту.

Шумовые характеристики Таблица1

  Уровень звукового давления, Lp, дБ Звуковое давление, мкПа Интенсивность звука I Вт/см2 Скорость на частоте f=1000 Гц Громкость, фон
Порог слышимости     10-16 10-5 -
Громкая речь   105 10-8 10-2  
Отбойный молоток   106 10-6    

 

В состав выхлопных газов входят ядовитые газы.

Ядовитые газы:одноокись углерода (СО) и сульфид водорода (H2S) могут составить высокий риск при входе в гараж, люки или при осмотре коллекторов, датчик G 333 даёт немедленное предупреждение об опасности, вызванной газовой концентрацией При ядовитых газах жизненно важно не только рассмотреть текущую концентрацию, но также показать допустимое время подвергания. G 333 может одновременно измерять и информировать о 4 видах газа. Современный материал и компоненты позволили обеспечить компактный размер. Объединённый чип микропроцессора и миниатюрные датчики защищены от большой нагрузки, укреплёны антистатическим кожухом, сделанным из углеродистого волокна. Используются в экологических системах снижения токсичности выхлопных газов, в системах регулирования качества воздуха в кабине (салоне) автомобиля и в системах повышения безопасности (датчики дыма, алкоголя и др.)

Наиболее горючие газы не имеют запаха и не могут быть восприняты человеком. Опасность взрыва возникает всякий раз, когда концентрации горючих газов или паров растут. Только небольшая искра, пламя, сигарета могут спровоцировать катастрофу. С каталитическим датчиком сгорания GfG’s для огнеопасных газов и с датчиком G 333 обнаруживаются все горючие газы и пары, даже водород, растворитель и спирт, которые не могут быть измерены инфракрасными датчиками.

 
 

Рис.110 Вредные составляющие выхлопных газов.

l – относительное количество воздуха, поступающего в двигатель (коэффициент избытка воздуха). Соотношение массы воздуха и топлива в топливной смеси.14,5:1 при l=1. Для полного сгорания 1кг топлива требуется 3кг O2.l>1 – бедная смесь (>14,5кг)l<1 – богатая смесь (<14,5кг)

Сигналом о бедной смеси является появление кислорода в выхлопных газах.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (Лямбда-Зонд)

Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур 360 град. С, он действует как генератор, выдавая, напряжение колеблющееся между 10 и 1000 милливольт. Это выходное напряжение зависит от концентрации кислорода в отработавших газах в сопоставлении с опорными данными о содержании кислорода в атмосфере. Этот элемент представляет собой полость, соединяющуюся с атмосферой через небольшое отверстие в металлическом наружном кожухе датчика. Когда датчик находится в холодном состоянии, он не выдаёт напряжения. Кроме того в холодном состоянии внутреннее электрическое сопротивление датчика чрезвычайно высоко и достигает миллионов Ом. Поскольку для эффективной работы датчик должен иметь температуру не менее 360 град. С, он снабжен установленным внутри электрическим нагревательным элементом, служащим для быстрого подогрева датчика после пуска двигателя. Питание на данный нагревательный элемент подаётся из системы электропитания автомобиля при включённом зажигании автомобиля.

 
 

Время открытия топливного клапана форсунки - tоткр (variable valve timing VVT) увеличивается, если количество кислорода в выхлопных газах увеличено l>1. (Рис.111)

Рис.111 Структурная схема регулирования двигателя с l-зондом..

tоткр является сложной функцией от угла открытия воздушной заслонки α и от частоты вращения вала.

Датчик наличия кислорода в выхлопных газах размещается в выхлопной трубе перед катализатором. Его использование вызвано необходимостью обеспечения работы каталитических нейтрализаторов токсичных компонентов отработавших газов, которая достигается только при отсутствии кислорода в зоне нейтрализации. Такие датчики, включенные в контур обратной связи системы топливоподачи, позволяют поддерживать состав смеси на уровне λ=1,0 ±0.07. Погрешность перехода через γ=1 не более +0,5%.

 
 

Рис112. Конструкция l-зонда (датчик О2) и его характеристика..

Внутренний электрод (рис112.) из пористой платины контактирует с окружающей средой с постоянным парциальным давлением кислорода, а внешний – из такого же материала – омывается потоком отработанных газов. Ионная проводимость твердого электролита из ZrO2 со стабилизирующей добавкой V2O3, возникающая вследствие разности парциальных давлений кислорода на внешнем и внутреннем электродах, обуславливает появление разности потенциалов между электродами.При низком уровне парциального давления в обогащенной смеси (λ<1.р02(ог)=10-27…10-11Па) датчик генерирует напряжение 700…1000мВ, недостаток кислорода в смеси.

При переходе состава смеси через стехиометрическое значение в зону обедненных смесей, избыток кислорода (γ>1), парциальное давление кислорода в отработанных газах увеличивается (р02(ог)≈10кПа), что приводит к резкому падению напряжения на выходе датчика до 50…100мВ.

Подключение датчика кислорода:10 DKM Выход «Заземление датчика кислорода»;15 HDK Выход управления нагревателя датчика кислорода;28 DK Вход сигнала датчика кислорода;33 HDK Выход управления нагревателя датчика кислорода.

Датчик СО

 
 

Конструкция датчика фирмы Motorola.

Рис.113 Датчик угарного газа

Подогретая внешним электрическим подогревателем тонкая плёнка SnO2 реагирует на появление газа CO.Основные составляющие воздуха – азот (79%) и кислород (21%). При повышении количества угарного газа в воздухе уменьшается электрическое сопротивление пленки SnO2.Rчист. воздух=1000 кОм; Rчист. воздух+CO=150 кОм; S – чувствительность датчика; S=Rчист. воздух/Rчист. воздух+CO.=6-7Параметры датчика.P=230 мВт – мощность подогревателя; U=5В – напряжение на подогревателе.Iподогревателя=45 мA; Pчувствит. элемента=1 мВт.Кроме рассмотренных типов датчиков состава газов, в стационарных гаражных приборах применяются оптические газоанализаторы, использующие принцип селективного поглощения инфракрасного излучения различными примесями.

Датчики дождя, влажности и загрязнения стёкол..

Датчик дождя помещаются на внутренней стороне лобового стекла, объединен с двумя реле для обеспечения 2-х скоростей движения щёток.

 
 

Светодиод зеленого цвета посылает луч света под малым углом к лобовому стеклу через световод. Луч претерпевает полное внутреннее отражение от границ «стекло-воздух» и попадает на фотоприёмник. Водяные капли на внешней поверхности стекла ослабляют интенсивность луча, поскольку луч выходит из стекла наружу в местах контакта с водяными каплями.. Рис.114 Датчик дождя

Используется светодиод зелёного света. Нагреватель снижает погрешность, вносимую запотеванием стекла (высушивает поверхность стекла в зоне прохождения луча).

При существующей технологии лучшие светодиодные лампы, дающие белый свет, уже намного более эффективны, чем лампы накаливания. Сегодня электролампы, относящиеся к семейству светодиодов Luxeon производства компании Philips, служат в 100 раз дольше, а светят в 4 раза сильнее, чем обычные лампы накаливания. Главное — получен белый свет от энергии светодиода. Светодиодные лампы обладают долгим по сравнению с обычными лампами сроком службы — от 50.000 до 100.000 часов (около 1000 часов для ламп накаливания и 7500 часов для люминесцентных ламп). Сегодня до 8% всех светофоров США работают на светодиодных лампах. Существуют два пути создания белого света светодиодами: смешивание красного, зеленого и синего света; использование фосфора для превращения синего или ультрафиолетового излучения светодиода в белый свет.

Датчики загрязнения фары, система управления щетками фар.

Используются для своевременного включения щеток, очищающих рассеиватели фар. Луч светодиода направляется на стекло фары изнутри под углом ≈900, увели -чивается отражённый световой поток при загрязнении стекла. Если загрязнения нет, то световой луч беспрепятственно уходит наружу и не отражается от стекла. Если наружная поверхность загрязнена, то луч отражается и воздействует на фотоприёмник (фотодиод), сигнал которого включает щетки фар.

 
 

Рис.115 Датчики загрязнения фары

Датчики влажности воздуха

Используются: система выявления льда на поверхности дороги (вместе с датчиком определения температуры), контроль климата в салоне, а также при производстве автотракторного электрооборудования (сушильно-покрасочные камеры).

Датчики влажности, использующие психрометрический метод, основан­ный на измерении температур сухого и влажного термометра, ушли в прош­лое, и теперь для измерения влажно­сти применяются интегральные дат­чики влажности нового типа, в кото­рых чувствительным элементом является многослойная конденса­торная структура с платиновыми электродами и специальной поли­мерной изоляцией. Влажность воздуха может оцениваться двумя параметрами:1. Абсолютная влажность: γ- количество килограммов водяного пара в 1м3(при насыщении обозначается γ0).2. Относительная влажность: φ=γ/γ0=р/р0, где р- давление водяного пара(парциальное давление),измеренное в мбар или мм рт. ст, р0- давление при насыщении. Принципы действия: Изменение электрического сопротивления напылённого на стекло резистора из SnO2 (диапазон чувствительности относительной влажности – 10 – 90%, абсолютная влажность до 250 0С).Фирмы: Figaro, Kotero-Lie.

Изменение ёмкости электрического конденсатора из-за изменения диэлектрической проницаемости диэлектрика (полимерного или на основе Al2O3) с изменением влажности (диапазон чувствительности относительной влажности – 5 – 95%).Фирма: Panametrics.

Для измерения влажности сыпучих материалов используются следующие принципы:Изменение степени поглощения инфракрасного излучения воздухом в зависимости от влажности (прямо пропорциональная зависимость).Фирма: Rembe.Электромеханический датчик влажности.Фирма: E+E Elektromix.

Рис.116 Инфракрасный и электромагнитный датчик

Высокочастотное электромагнитное поле в области частот нескольких ГГц вступает в интенсивное взаимодействие с молекулами воды, являющимися электрическим диполем. Благодаря высокой частоте, ионная проводимость не влияет на показания датчика. Измерение дистанционное: до объекта около 1см. При изменении влажности изменяются свойства высокочастотного резонатора, которые фиксируются прибором.

 

Лекция28Автомобильная навигационная спутниковая система и автоматика автомобиля

Измеряются расстояния l1 и l2 от объекта до источников излучения (радиомаяков) 1 и 2 (с известными координатами), затем вычисляются координаты точки пересечения окружностей с радиусами l1 и l2.

 
 

Для добавления в координаты автомобиля вертикальной состав

ляющей радиомаяки дополняются спутниковой системой.

Рис.117 Спутниковая система

Пересечение сфер радиусами соответственно l3 и l4 даёт окружность, а её пересечение со сферой радиусом l5 даёт координаты автомобиля.Точность современных автомобильных навигационных систем – 15 – 20 м.

Измеряется расстояние до 4 спутников, координаты которых известны. Далее бортовая ЭВМ автомобиля строит кривые пересечения сфер радиусами соответственно l3, l4, l5, которые формируют точку с координатами (x0; y0; z0) – положение объекта (автомобиля).

При применении быстродействующих способов измерения и обработки информации возможно измерение скорости объекта. Преимущество перед спидометром – исключение недостатков, присущих спидометрам (погрешности из-за пробуксовывания колёс)

.Рис118.Шаровые построения

Измеряемые параметры: широта, долгота, высота (над уровнем моря), скорость, время, направление движения (при наличии предварительной разметки пути).

Работает только в условиях прямой видимости - сигнал высокой частоты, который передаётся как видимый свет. Система действует с 1990 года. Она включает 24 спутника, расположенных на орбитах, смещённых на 600 друг относительно друга. На каждой орбите находится по 4 спутника. Высота – 184 км. Период обращения – 12 ч. Координаты спутников определяются по марке на поверхности Земли (Гринвичская обсерватория).l=ct; l – расстояние от объекта (автомобиля) до спутника; t – время прохождения сигнала;c=3*108 м/с – скорость света.Dt=0,1мкс – погрешность измерения времени прохождения радиосигнала.Dl=30м – погрешность определения координат. f=1,574 ГГц.

Время прохождения сигнала вычисляется по сдвигу сигнала по фазе. Для синхронизации времени на всех спутниках, на маяке на поверхности Земли,на автомобиле имеются атомные часы.При начале движения объекта производится первое измерение (определение его местоположения), а далее – периодическое обновление данных. Приёмники автомобильной системы навигации имеют до 6 каналов, что уменьшает погрешность, связанную со скоростью автомобиля. Лучшие образцы таких систем обеспечивают высокую точность определения местоположения при скорости движения до 150 км/ч.

Информация в навигационных системах передаётся единицами, называемыми «cod»:1 cod = 1024 бит,20 cod = 1 цифровой бит,1 слово = 300 цифровых бит. НАВСТАР GPS (США),ГЛОНАСС (РФ)-точность - 100 м (космос); (гражданская частота 1575,42 ГГц, военная частота 1227,6 ГГц).

Подсистема пользователя: антенна, ПК, устройство индикации (дисплей+карта), программное обеспечение. Наземная связь и информация: система повышения точности - до 5 м; частота 123,7 кГц. Подсистемы: подсистема пространства, контрольная подсистема, подсистема пользователя.Подсистема пространства (цезиевые атомные часы)24 спутника на 6 орбитах.Т=11 ч. 56 мин.Принцип действия состоит в измерении расстояния до каждого из четырех видимых спутников. Контрольная подсистема: 5 контрольных постов, 3 поста связи. Задача - сформировать поправки. Построение сигналов спутников, нечувствительных к внешним помехам. У каждого из спутников свой код.Применяется бифазная модуляция: после передачи каждого бита информации фаза смещается на 180град.Частота генератора 10,23 МГц (частота 1572,42 ГГц получается многократным умножением).Стабильность часов 10-13-10-14 f0±10-1 3.Навигационные данные передаются параллельно коду, который необходим для расчета координат:30 бит= 10 слов= 1суб-фрейм,5 суб-фрейм= 1фрейм.Принимается сигнал пользователем. У каждого пользователя сигнал отличается по фазе от излученного сигнала из-за разного расстояния до спутника (расстояние определяется разностью фаз). Фаза излученного сигнала передается пользователю в цифровом виде, а аналоговый сигнал у каждого пользователя свой.Альманах - действительные координаты 4 спутников.

Погрешности, присущие автомобильным системам навигации.

Изменение параметров тропосферы влечёт погрешность измерения координат 2 – 20 м (2 м – если спутник находится в зените над объектом). Погрешность увеличивается прямо пропорционально углу, под которым спутник находится по отношению к объекту. Для недопущения использования спутников в военных целях в их конструкцию вносятся специальные дополнения, увеличивающие погрешность.

В отличие от GPS в ГЛОНАСС применено не кодовое, а частотное разделение каналов, что приводит к значительному усложнению и удорожанию приемной аппа­ратуры.

Trimble - признанный лидер индустрии GPS еще в начале 1990-х годов, наладивший производство OEM GPS-приемников. Модули серии SveeSix СМЗ стали промышленным стандартом. Как компания-новатор, Trimble постоянно инвестирует крупные средства в иссле­дования и разработки. Сегодня эта фир­ма - поставщик широкого спектра решений на основе GPS-технологий: от геодезических VRS RTK-систем с высочайшим уровнем точ­ности, дифференциальных навигационных систем для высокоточного земледелия и ко­раблевождения до недорогих массовых ОЕМ-модулей для навигации и систем временной синхронизации.

Телеинформатика - это система дистанционной передачи информации водителю. Телеинформатика комбинирует ряд вычислений необходимых для управления транспортными потоками.В будущем умные транспортные средства будут увеличивать базы данных, а также находить, обрабатывать и информировать водителя о самом благоприятном пути. Они будут рассчитывать состояние дорожного движения и знать всевозможные объезды. В аварийном случае они вызовут аварийную службу и проинформируют её через точное местонахождение транспортного средства.-Дороги будущего будут измерять транспортные потоки, участников дорожного движения, а также постоянно информировать, какие решения нужно принять, чтобы уклониться от заторов на дороге. Это может выглядеть, как рекомендация объезда, так и предложение, посетить систему Park+Ride. Автоматические системы контроля скорости, к которым автомобили должны постоянно приспосабливаться ограничивают число аварий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 5 страница | Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 7 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.