КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Косметика
Одежда Высокое прямое стояние головки Головка устанавливается во входе в таз стреловидным швом в поперечном или слегка в косом размере. Очень редко головка вступает в таз так, что стреловидный шов совпадает с прямым размером входа - истинной конъюгатой. Это отклонение от нормального механизма родов называется высоким прямым стоянием головки. При высоком прямом стоянии головки затылок может быть обращен к симфизу или к крестцу. Когда затылок обращен кпереди, говорят о переднем виде высокого прямого стояния головки, если затылок обращен к мысу - о заднем виде высокого прямого стояния головки. Возникновению высокого прямого стояния головки способствуют: узкий таз, изменение формы головки, понижение тонуса матки и брюшной стенки. Высокое прямое стояние головки осложняет течение родов. Второй период родов обычно бывает затяжным, нередко возникает слабость родовых сил, прекращение продвижения головки, сдавление мягких тканей родовых путей, асфиксия и внутри черепная травма плода и другие осложнения. При переднем виде прогноз значительно лучше, чем при заднем, головка сгибается и проходит через плоскости таза. Когда головка доходит до дна таза она опирается подзатылочной областью в симфиз и разгибается. При заднем виде происходит резкая конфигурация и сгибание головки.В таком состоянии головка опускается в таз, если размер ее невелик, таз нормален и родовая деятельность энергичная. В полости таза головка может развернутся на 180 гр. и она родится в переднем виде.
Контрольные вопросы: 1. Что относится к родам при разгибательных предлежаниях головки? 2. Как ставится диагноз разгибательного предлежания головки плода? 3. Что называется асинклитизмом? 4. Что такое высоко прямое и низкое поперечное стояние стреловидного шва? 5. Какие бывают неправильные положения? 6. Какие осложнения наблюдаются в родах при поперечном
Основная литература: 1. В.И. Бодяжина «Акушерство», Москва 2005 2. В.И. Бодяжина «Акушерство», «Феникс» 2007
Дополнительная литература: 1. И.К. Славянова Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. «Феникс» 2007 год.
Выбор ткани и форма одежды обуславливалась главным образом климатическими условиями станы, где жил данный народ, а отделка одежды и ее украшения соответствовали уровню промышленного развития народа. Геродот, говоря о стыдливости лидийцев, замечает, что все восточные варвары, т. е. народы не греческого происхождения, стыдятся наготы. Так, совершенное отсутствие одежды у ассирийцев не допускалось. Например, египтяне, евреи и народности семитского происхождения, населявшие обширную область от границ Месопотамии до малоазиатского побережья не признавали штанов, предпочитая туники различной длины и передники. В то время как урартцы и персы с самых древних времен оборачивали ноги кусками шкур и материи, которые в последствии превратились в штаны. То же касается и обуви, которую в жарких странах одевали в редких случаях и которая там была в весьма облегченном варианте. Например, у богатых евреев был особый слуга, который везде носил за хозяином обувь, в то время как последний ходил босиком, но вот египтяне были вынуждены носить легкую обувь опять-таки из-за климатических условий – солнце раскаляло почву. В Ассирии штаны и полусапоги, которые изначально были одеждой военных, во всеобщее употребление вошли только при Синахерибе. Первоначально одежда древних народов соответствовала не только климату страны и основному виду занятий. Например, в скотоводческих культурах, которые преобладали в основном в жестких климатических условиях, как у урартов или персов, одежда изготавливалась из шкур и меха. А у египтян, основным занятием которых было земледелие – из льняной ткани. Ассирийцы и сирийцы одевались в основном в одежды из хлопка, который выращивался в Сирии и из шерсти. В момент расцвета Ассирийской империи были доступны также шелковые ткани, которые завозились из Китая. Но после успешных завоеваний для страны-завоевателя становились доступными предметы роскоши. После завоевания Мидии Кир ввел при своем дворе вместе с мидийским придворным церемониалом и мидийский костюм, который с тех пор стал официальным. Мидийская одежда, как и персидская, покрывала все тело, в отличии от персидской была более широкая и длинная, что помимо всего прочего скрывало недостатки фигуры. Кроме того, она изготавливалась из тонкой шерстяной или шелковой ткани, окрашенной в пурпурный цвет. В этом плане мидянам и персам повезло больше, например, чем древним евреям, у которых дорогая шерстяная одежда из-за климатических условий была подвержена так называемой платяной проказе, т.е. покрывалась специфической плесенью, что привело к образованию особого разряда ремесленников, которые занимались исключительно чисткой одежды. Еще такой наряд был чрезвычайно удобен для дворцовых интриг, поскольку в очень широких рукавах мидийского кафтана было удобно прятать холодное оружие. Представители более низших классов заимствовали некоторые элементы одежды у покоренных лидийцев и фригийцев, например шапка заменилась фригийским колпаком, а довольно узкие штаны – шаровары, которые заправлялись в высокие сапоги – для удобства верховой езды. Кстати, уже по самим составляющим повседневного костюма можно судить о климатических условиях, в котором жил народ. Чем больше складок образовывала одежда, тем она считалась дороже, потому как бедные носили одежду из толстых тканей, которые были неспособны собираться в складки. Мидийскую одежду низшие придворные чиновники в Персии могли носить только в случае, если им ее жаловал царь в награду. Т.е. одежда становилась одной из высших наград. Лица, состоящие в обслуге царя, имели право носить одежду мидийского покроя, но только не пурпурного цвета. Башмаки носили на толстой подошве для увеличения роста, для этого же носили и высокие шапки. Но это было привилегией только особ царской крови. Также отличительным признаком царской одежды было ее украшение изображениями сокола и ястреба – птиц, посвященных богу добра Ормузд (Ахура-мазда). В исключительных случаях царь мог наградить этой привилегией украшения одежды птицами. Церемониальное одеяние персидских царей, элементы которого они собрали от всех покоренных народов, было настолько пышным и красивым, что на него сменил свою простую одежду даже А.Македонский. Женская одежда мало чем отличалась от мужской по фасону. Единственным различием была ткань, из которой она изготовлялась. Вообще, по преданиям, ассиро-вавилонский тип костюма был впервые изобретен Семирамидой, которая изначально одевалась так, чтоб нельзя было определить ее пол, а мидийский приписывается Медее из Колхиды, хотя Семирамида, будучи женой Навуходоносара, по происхождению была мидянкой. И можно предположить, что изначально ассиро-мидийские одежды были скорее женскими, чем мужскими, либо же они изменились под влиянием мужского. Самыми дорогими предметами женской одежды были обувь и головной убор. Обычай восточных женщин обязательно носить чадру или платок восходит своими корнями к облачению знатных ассириек и евреек. Но, не смотря на пристрастие к предметам роскоши, ремесло торговца считалось у персов позором. В Персии не было каких-либо именно персидских мест для купли и продажи. Торговлю, как и возведение связанных с ней построек, персы предоставляли покоренным ими сирийцам. Что касается аксессуаров, то они так же были широко распространены. Широкое распространение получили такие атрибуты, как зонтики и опахала. Со времен падения Ассирийского царства и возвышения Вавилонского появился обычай носить трость. Каждый знатный вавилонянин носил при себе трость с резным набалдашником, форма которого указывала на звание носившего. По видимому толчком к этому послужило то, что неотъемлемой частью облачения ассирийских царей являлся скипетр, который вследствие подражания царю и трансформировался в трость. Современный обычай мусульман носить на голове тюрбаны своими корнями уходит в Вавилон. В поздние времена развития стран Древнего Востока очень быстро развивалось ювелирное дело. Большая часть украшений состояла из мелких вещей, но в каждой стране были свои особенности развития форм ювелирного дела и свои пристрастия. Египтяне носили широкие ножные браслеты, а у ассирийцев их не было, поскольку длинные одежды полностью закрывали ноги. Зато ассирийцы-мужчины носили серьги самых разнообразных форм. Египтянки, ассирийки и еврейки носили серьги в носу. В Персии серьги считались символом женской зрелости. Ювелирных украшений для шеи и груди как таковых у ассирийцев не было, а ожерелья из жемчуга были не столько украшением, сколько признаком сана. Обычай носить кольца и перстни своими корнями восходит к вавилонянам. От них же идет обычай ношения кулонов, которые трансформировались из небольших личных печатей из полудрагоценных камней, которые носили на шее. А единственное украшение, которое носили большинство евреев - перстень, также произошел от шумерийских и вавилонских личных печатей.
Собственно говоря, вот эти излишки роскоши указывали на постепенное разложение Персидского общества, процессы застоя, что значительно облегчило завоевание Персидской империи и ее падение. Чем больше становиться у людей предметов роскоши, тем они инертнее. (Там царь Кощей над златом чахнет). Как, впрочем, и в Египте начиная с Нового царства, у вавилонян, ассирийцев. Климатические условия проживания тех или иных народов, а также верования определяли степень и форму использования косметических средств и развитие парикмахерского искусства, которые изначально представляли собой простые гигиенические меры. Древние египтяне подводили глаза. Тени для глаз назывались «местем» -это и сейчас достаточно распространенный на Востоке вид косметики. Этот обычай сохранился и до наших времен. Причем, долгое время они рисовали не стрелки, а наносили под глаза простые полоски. Это было призвано защищать от яркого солнца. Кстати, до сих пор это используют и солдаты. Потом они начали в тех же целях красить в черный цвет брови и ресницы. Пудру первоначально использовали также для защиты от солнца, но уже в конце Нового царства в аристократических кругах косметика переходит из разряда средств гигиены в атрибут роскоши. Глаза подводят тонкими линиями для придания выразительности, пудрятся, т.к. бледный цвет кожи лица стал считаться особо изысканным, румянятся, чтоб придать себе более здоровый и цветущий внешний вид. Впоследствии бледный цвет кожи стал эталоном красоты на Древнем Востоке. У египтян было принято наголо обривать голову, и носить парики. Если у человека были свои волосы, это означало, что он чрезвычайно беден либо он раб. Этот обычай зародился по двум причинам, во-первых, исходя из необходимости гигиены – таким образом избавлялись от паразитов, а во-вторых, парики предохраняли от солнечных ударов. Обычай носить парики был также известен у ассирийцев и мидян. Кроме того, по свидетельствам античных авторов они в некоторых случаях красили волосы. В условиях жаркого и сухого климата египтяне были вынуждены постоянно втирать в кожу масла, чтоб защищать ее от пересыхания и раннего увядания. Особенно изготовление и употребление косметики было развито у ассирийцев эпохи империи. Некоторые исследователи предполагали, что ассирийцы позаимствовали искусство макияжа у египтян. Но, если в Египте население пользовалось косметикой больше в целях гигиены, то знатные ассирийцы, прежде всего мужчины, использовали косметику для подчеркивания красоты, при чем они ею просто злоупотребляли. Персы переняли от ассирийцев обычай завивать бороды, а также ассиро-мидийский обычай чернить брови и румяниться. Возможно, у самих ассирийцев обычай завивать и заплетать бороду в несколько ярусов произошел под некоторым влиянием религиозного облачения. В частности, так как бык был одним из самых почитаемых образов божества в Ассирии, то жрецы, а потом и знать иногда носили маски, символизирующее это животное, которое изображалось с бородой. Впрочем, может быть и наоборот. Забота персов о красоте бороды доходила до того, что постепенно у них вошло в обычай надевать на бороды футляры или чехлы. При чем, чем выше был сан, тем длиннее бороду мог носить человек. Например, у воинов и низших чинов бороды были подстрижены. Борода вообще считалась символом мужественности и общественного положения. Например, в Древнем Египте особенно эпохи Нового царства, даже женщины из числа высшей аристократии носили накладные бороды. Так, Хатшепсут практически на всех изображениях с бородой, что дало повод некоторым исследователям говорить о ее нетрадиционной ориентации.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |