Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косметика

Читайте также:
  1. А. Г. Чуянов
  2. Большая пятерка». Свойства индивидуальности бренда. Черты свойств индивидуальности брендов и их описательные названия (признаки).
  3. В маркетинге товар рассматривают с двух сторон.
  4. Водка «Столичная» против Absolut
  5. Вопрос. 1. Криминологическая характеристика и предупреждение женской преступности
  6. Временное пространство закона спроса
  7. Выбор каналов сбыта
  8. Выбор метода ценообразования
  9. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке, разработка комплекса маркетинга.
  10. Действие токсических веществ на организм человека
  11. Деонтологические принципы работы фармацевта
  12. Документальное оформление экспортно-импортных операций

Одежда

Высокое прямое стояние головки

Головка устанавливается во входе в таз стреловидным швом в поперечном или слегка в косом размере. Очень редко головка вступает в таз так, что стреловидный шов совпадает с прямым размером входа - истинной конъюгатой. Это отклонение от нормального механизма родов называется высоким прямым стоянием головки. При высоком прямом стоянии головки затылок может быть обращен к симфизу или к крестцу. Когда затылок обращен кпереди, говорят о переднем виде высокого прямого стояния головки, если затылок обращен к мысу - о заднем виде высокого прямого стояния головки.

Возникновению высокого прямого стояния головки способствуют: узкий таз, изменение формы головки, понижение тонуса матки и брюшной стенки.

Высокое прямое стояние головки осложняет течение родов. Второй период родов обычно бывает затяжным, нередко возникает слабость родовых сил, прекращение продвижения головки, сдавление мягких тканей родовых путей, асфиксия и внутри черепная травма плода и другие осложнения.

При переднем виде прогноз значительно лучше, чем при заднем, головка сгибается и проходит через плоскости таза. Когда головка доходит до дна таза она опирается подзатылочной областью в симфиз и разгибается.

При заднем виде происходит резкая конфигурация и сгибание головки.В таком состоянии головка опускается в таз, если размер ее невелик, таз нормален и родовая деятельность энергичная. В полости таза головка может развернутся на 180 гр. и она родится в переднем виде.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что относится к родам при разгибательных предлежаниях головки?

2. Как ставится диагноз разгибательного предлежания головки плода?

3. Что называется асинклитизмом?

4. Что такое высоко прямое и низкое поперечное стояние стреловидного шва?

5. Какие бывают неправильные положения?

6. Какие осложнения наблюдаются в родах при поперечном
положении плода?

 

Основная литература:

1. В.И. Бодяжина «Акушерство», Москва 2005

2. В.И. Бодяжина «Акушерство», «Феникс» 2007

 

Дополнительная литература:

1. И.К. Славянова Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. «Феникс» 2007 год.

 

Выбор ткани и форма одежды обуславливалась главным образом климатическими условиями станы, где жил данный народ, а отделка одежды и ее украшения соответствовали уровню промышленного развития народа. Геродот, говоря о стыдливости лидийцев, замечает, что все восточные варвары, т. е. народы не греческого происхождения, стыдятся наготы. Так, совершенное отсутствие одежды у ассирийцев не допускалось.

Например, египтяне, евреи и народности семитского происхождения, населявшие обширную область от границ Месопотамии до малоазиатского побережья не признавали штанов, предпочитая туники различной длины и передники. В то время как урартцы и персы с самых древних времен оборачивали ноги кусками шкур и материи, которые в последствии превратились в штаны. То же касается и обуви, которую в жарких странах одевали в редких случаях и которая там была в весьма облегченном варианте. Например, у богатых евреев был особый слуга, который везде носил за хозяином обувь, в то время как последний ходил босиком, но вот египтяне были вынуждены носить легкую обувь опять-таки из-за климатических условий – солнце раскаляло почву.



В Ассирии штаны и полусапоги, которые изначально были одеждой военных, во всеобщее употребление вошли только при Синахерибе.

Первоначально одежда древних народов соответствовала не только климату страны и основному виду занятий. Например, в скотоводческих культурах, которые преобладали в основном в жестких климатических условиях, как у урартов или персов, одежда изготавливалась из шкур и меха. А у египтян, основным занятием которых было земледелие – из льняной ткани. Ассирийцы и сирийцы одевались в основном в одежды из хлопка, который выращивался в Сирии и из шерсти. В момент расцвета Ассирийской империи были доступны также шелковые ткани, которые завозились из Китая.

Но после успешных завоеваний для страны-завоевателя становились доступными предметы роскоши. После завоевания Мидии Кир ввел при своем дворе вместе с мидийским придворным церемониалом и мидийский костюм, который с тех пор стал официальным. Мидийская одежда, как и персидская, покрывала все тело, в отличии от персидской была более широкая и длинная, что помимо всего прочего скрывало недостатки фигуры. Кроме того, она изготавливалась из тонкой шерстяной или шелковой ткани, окрашенной в пурпурный цвет. В этом плане мидянам и персам повезло больше, например, чем древним евреям, у которых дорогая шерстяная одежда из-за климатических условий была подвержена так называемой платяной проказе, т.е. покрывалась специфической плесенью, что привело к образованию особого разряда ремесленников, которые занимались исключительно чисткой одежды.

Еще такой наряд был чрезвычайно удобен для дворцовых интриг, поскольку в очень широких рукавах мидийского кафтана было удобно прятать холодное оружие.

Представители более низших классов заимствовали некоторые элементы одежды у покоренных лидийцев и фригийцев, например шапка заменилась фригийским колпаком, а довольно узкие штаны – шаровары, которые заправлялись в высокие сапоги – для удобства верховой езды.

Кстати, уже по самим составляющим повседневного костюма можно судить о климатических условиях, в котором жил народ. Чем больше складок образовывала одежда, тем она считалась дороже, потому как бедные носили одежду из толстых тканей, которые были неспособны собираться в складки.

Мидийскую одежду низшие придворные чиновники в Персии могли носить только в случае, если им ее жаловал царь в награду. Т.е. одежда становилась одной из высших наград. Лица, состоящие в обслуге царя, имели право носить одежду мидийского покроя, но только не пурпурного цвета. Башмаки носили на толстой подошве для увеличения роста, для этого же носили и высокие шапки. Но это было привилегией только особ царской крови. Также отличительным признаком царской одежды было ее украшение изображениями сокола и ястреба – птиц, посвященных богу добра Ормузд (Ахура-мазда). В исключительных случаях царь мог наградить этой привилегией украшения одежды птицами.

Церемониальное одеяние персидских царей, элементы которого они собрали от всех покоренных народов, было настолько пышным и красивым, что на него сменил свою простую одежду даже А.Македонский.

Женская одежда мало чем отличалась от мужской по фасону. Единственным различием была ткань, из которой она изготовлялась.

Вообще, по преданиям, ассиро-вавилонский тип костюма был впервые изобретен Семирамидой, которая изначально одевалась так, чтоб нельзя было определить ее пол, а мидийский приписывается Медее из Колхиды, хотя Семирамида, будучи женой Навуходоносара, по происхождению была мидянкой. И можно предположить, что изначально ассиро-мидийские одежды были скорее женскими, чем мужскими, либо же они изменились под влиянием мужского. Самыми дорогими предметами женской одежды были обувь и головной убор. Обычай восточных женщин обязательно носить чадру или платок восходит своими корнями к облачению знатных ассириек и евреек.

Но, не смотря на пристрастие к предметам роскоши, ремесло торговца считалось у персов позором. В Персии не было каких-либо именно персидских мест для купли и продажи. Торговлю, как и возведение связанных с ней построек, персы предоставляли покоренным ими сирийцам.

Что касается аксессуаров, то они так же были широко распространены. Широкое распространение получили такие атрибуты, как зонтики и опахала. Со времен падения Ассирийского царства и возвышения Вавилонского появился обычай носить трость. Каждый знатный вавилонянин носил при себе трость с резным набалдашником, форма которого указывала на звание носившего. По видимому толчком к этому послужило то, что неотъемлемой частью облачения ассирийских царей являлся скипетр, который вследствие подражания царю и трансформировался в трость. Современный обычай мусульман носить на голове тюрбаны своими корнями уходит в Вавилон.

В поздние времена развития стран Древнего Востока очень быстро развивалось ювелирное дело. Большая часть украшений состояла из мелких вещей, но в каждой стране были свои особенности развития форм ювелирного дела и свои пристрастия. Египтяне носили широкие ножные браслеты, а у ассирийцев их не было, поскольку длинные одежды полностью закрывали ноги. Зато ассирийцы-мужчины носили серьги самых разнообразных форм. Египтянки, ассирийки и еврейки носили серьги в носу. В Персии серьги считались символом женской зрелости. Ювелирных украшений для шеи и груди как таковых у ассирийцев не было, а ожерелья из жемчуга были не столько украшением, сколько признаком сана. Обычай носить кольца и перстни своими корнями восходит к вавилонянам. От них же идет обычай ношения кулонов, которые трансформировались из небольших личных печатей из полудрагоценных камней, которые носили на шее. А единственное украшение, которое носили большинство евреев - перстень, также произошел от шумерийских и вавилонских личных печатей.

 

Собственно говоря, вот эти излишки роскоши указывали на постепенное разложение Персидского общества, процессы застоя, что значительно облегчило завоевание Персидской империи и ее падение. Чем больше становиться у людей предметов роскоши, тем они инертнее. (Там царь Кощей над златом чахнет).

Как, впрочем, и в Египте начиная с Нового царства, у вавилонян, ассирийцев.

Климатические условия проживания тех или иных народов, а также верования определяли степень и форму использования косметических средств и развитие парикмахерского искусства, которые изначально представляли собой простые гигиенические меры.

Древние египтяне подводили глаза. Тени для глаз назывались «местем» -это и сейчас достаточно распространенный на Востоке вид косметики. Этот обычай сохранился и до наших времен. Причем, долгое время они рисовали не стрелки, а наносили под глаза простые полоски. Это было призвано защищать от яркого солнца. Кстати, до сих пор это используют и солдаты. Потом они начали в тех же целях красить в черный цвет брови и ресницы. Пудру первоначально использовали также для защиты от солнца, но уже в конце Нового царства в аристократических кругах косметика переходит из разряда средств гигиены в атрибут роскоши. Глаза подводят тонкими линиями для придания выразительности, пудрятся, т.к. бледный цвет кожи лица стал считаться особо изысканным, румянятся, чтоб придать себе более здоровый и цветущий внешний вид. Впоследствии бледный цвет кожи стал эталоном красоты на Древнем Востоке.

У египтян было принято наголо обривать голову, и носить парики. Если у человека были свои волосы, это означало, что он чрезвычайно беден либо он раб. Этот обычай зародился по двум причинам, во-первых, исходя из необходимости гигиены – таким образом избавлялись от паразитов, а во-вторых, парики предохраняли от солнечных ударов. Обычай носить парики был также известен у ассирийцев и мидян. Кроме того, по свидетельствам античных авторов они в некоторых случаях красили волосы.

В условиях жаркого и сухого климата египтяне были вынуждены постоянно втирать в кожу масла, чтоб защищать ее от пересыхания и раннего увядания.

Особенно изготовление и употребление косметики было развито у ассирийцев эпохи империи. Некоторые исследователи предполагали, что ассирийцы позаимствовали искусство макияжа у египтян. Но, если в Египте население пользовалось косметикой больше в целях гигиены, то знатные ассирийцы, прежде всего мужчины, использовали косметику для подчеркивания красоты, при чем они ею просто злоупотребляли. Персы переняли от ассирийцев обычай завивать бороды, а также ассиро-мидийский обычай чернить брови и румяниться. Возможно, у самих ассирийцев обычай завивать и заплетать бороду в несколько ярусов произошел под некоторым влиянием религиозного облачения. В частности, так как бык был одним из самых почитаемых образов божества в Ассирии, то жрецы, а потом и знать иногда носили маски, символизирующее это животное, которое изображалось с бородой. Впрочем, может быть и наоборот. Забота персов о красоте бороды доходила до того, что постепенно у них вошло в обычай надевать на бороды футляры или чехлы. При чем, чем выше был сан, тем длиннее бороду мог носить человек. Например, у воинов и низших чинов бороды были подстрижены.

Борода вообще считалась символом мужественности и общественного положения. Например, в Древнем Египте особенно эпохи Нового царства, даже женщины из числа высшей аристократии носили накладные бороды. Так, Хатшепсут практически на всех изображениях с бородой, что дало повод некоторым исследователям говорить о ее нетрадиционной ориентации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Косметика

Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.107.122
Генерация страницы за: 0.009 сек.