КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Простая форма бухгалтерского учета. Простая форма бухгалтерского учета предназначена для малых предприятий, работающих по упрощенному плану счетов и соблюдающих следующие критерии:
Простая форма бухгалтерского учета предназначена для малых предприятий, работающих по упрощенному плану счетов и соблюдающих следующие критерии: - количество хозяйственных операций незначительно (как правило, не более тридцати в месяц); - не осуществляется производство продукции и работ, связанное с большими затратами материальных ресурсов. В Типовых рекомендациях не указано количество хозяйственных операций, осуществляемых малым предприятием в месяц. Приблизительно количество операций не должно быть более тридцати в месяц. Под операцией здесь следует понимать совокупность проводок, объединенных одним действием (одной хозяйственной операцией). Например, при приобретении материалов следует сделать как минимум две проводки: Д 10 К 60 — оприходованы материалы от поставщика; Д 19 К 60 — отражен НДС по операции. Фактически проводок может быть и больше, в частности иногда учитывают транспортные расходы, погрузку, разгрузку и т.п. Все они объединены одним действием — приобретением материальных ценностей. Приобретение материальных ценностей является одной хозяйственной операцией. Таким же образом можно учитывать расчеты по оплате труда. Например, операция «Расчеты по оплате труда» может включать в себя проводки по начислению заработной платы, удержаниям из нее, расчетам по единому социальному налогу, взносам на обязательное пенсионное страхование и т.п. Все эти проводки считаются одной операцией. В более сложном положении оказываются предприятия, занимающиеся торговыми операциями, приобретающие большое количество отдельных видов материальных ценностей, оказывающие большое количество услуг и т.п. Каждый вид товаров и материальных ценностей должен быть оприходован отдельно по номенклатуре. Нельзя сделать проводку: поступили на склад материалы — и включить в нее все виды материальных ценностей сразу. В Типовых рекомендациях также нет четкого указания, что считать большими затратами материальных ресурсов. Простая форма ведения бухгалтерского учета включает два регистра: - Книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности — форма К1; - ведомость учета оплаты труда — форма В-8. Книга учета фактов хозяйственной деятельности является общим регистром для синтетического и аналитического учета, на основании которых можно определить наличие имущества, денежных средств, источников финансирования хозяйственной деятельности малого предприятия на отчетную дату и составить бухгалтерскую отчетность. В Книге учета фактов хозяйственной деятельности должны быть отражены все дебеты и кредиты синтетических счетов, применяемых малым предприятием, а также учетные данные всех аналитических счетов. Книгу учета фактов хозяйственной деятельности малые предприятия могут вести в двух вариантах: как ведомость и как книгу. Малые предприятия, ведущие Книгу учета фактов хозяйственной деятельности в виде ведомости, должны составлять ее в виде несброшюрованных страниц формы К-1, открываемых ежемесячно. Малые предприятия, ведущие Книгу учета фактов хозяйственной деятельности в виде книги, должны страницы формы К-1 сброшюровать и пронумеровать. Учет операций в такой книге ведется весь отчетный год. На последней странице записывается число страниц в ней, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также скрепляется печатью малого предприятия. При любой форме ведения Книга учета фактов хозяйственной деятельности должна содержать следующие обязательные учетные данные: - порядковый номер и содержание хозяйственной операции; - дату и номер документа, на основании которого совершена хозяйственная операция; - сумму по дебету и кредиту корреспондирующихся счетов по отражению зарегистрированной операции. Книга учета фактов хозяйственной деятельности открывается записями сумм остатков по всем счетам, предусмотренным планом счетов на начало отчетного периода или начало деятельности малого предприятия. Совершающиеся на малом предприятии хозяйственные операции записываются в хронологической последовательности позиционным способом. Содержание свершившейся хозяйственной операции следует записать в графе «Содержание операции», а дату и номер соответствующего операции первичного документа проставить в графе «Дата и номер документа». Суммы по свершившейся хозяйственной операции отражаются методом двойной записи одновременно по графам дебет и кредит корреспондирующихся счетов в одной сумме. При этом сумма по свершившейся хозяйственной операции отражается в графе «Сумма». Эта графа имеет контрольное значение. Ведомость по форме № В-8. Вторая форма бухгалтерского учета малых предприятий, применяющих простую форму бухгалтерского учета, — это форма № В-8 «Ведомость учета оплаты труда». Она рекомендована малым предприятиям с численностью работающих до 10 человек, включая штатных и внештатных работников. Форма № В-8 является комбинированной. В ней отражаются учетные данные по расчетам с работниками малого предприятия и данные о выдаче или депонировании невыданной заработной платы. Форма № В-8 содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество работника; его должность; задолженность предприятия перед ним за предыдущие периоды; начисленную заработную плату и другие выплаты, предусмотренные предприятием и действующим законодательством; удержания из заработной платы в соответствии с действующим законодательством; сумму отчислений на социальные нужды, рассчитываемые от сумм оплаты труда; сумму, подлежащую выплате работнику после всех удержаний; расписку работника в получении. В настоящее время форма № В-8 не отражает всех изменений, произошедших в законодательстве. На этом основании считаетсяправомерным внесение соответствующих изменений в ведомость предприятием самостоятельно. Например, форму можно дополнить графой: взносы на обязательное пенсионное страхование. Начисленные суммы по оплате труда отражаются в разделе «Кредит начислено по счету 70» в корреспонденции с соответствующими счетами. Удержания отражаются в разделе «Дебет удержано по счету 70» в корреспонденции с соответствующими счетами. Расчеты по оплате труда в форме № В-8 можно группировать по категориям работников, объектам учета, видам производства. Вид группирования малое предприятие выбирает самостоятельно исходя из специфики своей работы. Если в течение трех дней работник не получил причитающуюся ему сумму оплаты труда, то в графе «расписка в получении» следует сделать запись «Депонировано». В форме № В-8, открываемой в следующем месяце, эта сумма по каждому работнику записью позиционным способом переносится в графу «Остаток зарплаты на начало месяца». Малым предприятиям с численностью работающих свыше 10 человек, включая штатных и внештатных работников, рекомендуется применять расчетно-платежные ведомости, применяемые на предприятиях, не имеющих статуса малых, и ведомость по форме № В-8. В этом случае форма № В-8 является сводной и заполняется на основании данных типовых ведомостей. В Книге учета фактов хозяйственной деятельности рекомендуется при списании затрат на производство в дебет счета реализации делать запись в графе «Содержание операции» — списаны затраты на производство реализованной продукции. В дебет счета реализации также списываются все затраты, связанные с реализацией, а по кредиту — выручку от реализации. Разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету реализации и есть финансовый результат, который нужно отразить отдельной строкой с указанием в графе «Содержание операции» — финансовый результат. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов. Сумма по дебету всех счетов без учета сальдо начального должна равняться сумме по кредиту всех счетов без учета сальдо начального и итоговому значению суммы в графе «Сумма». После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов по всем счетам за месяц, выводится сальдо по каждому из них на 1-е число следующего месяца.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |