Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простая форма бухгалтерского учета. Простая форма бухгалтерского учета предназначена для малых предприятий, работающих по упрощенному плану счетов и соблю­дающих следующие критерии:




Простая форма бухгалтерского учета предназначена для малых предприятий, работающих по упрощенному плану счетов и соблю­дающих следующие критерии:

- количество хозяйственных операций незначительно (как прави­ло, не более тридцати в месяц);

- не осуществляется производство продукции и работ, связанное с большими затратами материальных ресурсов.

В Типовых рекомендациях не указано количество хозяйственных операций, осуществляемых малым предприятием в месяц. Прибли­зительно количество операций не должно быть более тридцати в месяц. Под операцией здесь следует понимать совокупность проводок, объединенных одним действием (одной хозяйственной операцией).

Например, при приобретении материалов следует сделать как минимум две проводки:

Д 10 К 60 — оприходованы материалы от поставщика;

Д 19 К 60 — отражен НДС по операции.

Фактически проводок может быть и больше, в частности иногда учитывают транспортные расходы, погрузку, разгрузку и т.п. Все они объединены одним действием — приобретением материальных цен­ностей. Приобретение материальных ценностей является одной хо­зяйственной операцией.

Таким же образом можно учитывать расчеты по оплате труда. Например, операция «Расчеты по оплате труда» может включать в себя проводки по начислению заработной платы, удержаниям из нее, расчетам по единому социальному налогу, взносам на обязательное пенсионное страхование и т.п. Все эти проводки считаются одной операцией.

В более сложном положении оказываются предприятия, зани­мающиеся торговыми операциями, приобретающие большое коли­чество отдельных видов материальных ценностей, оказывающие большое количество услуг и т.п. Каждый вид товаров и материаль­ных ценностей должен быть оприходован отдельно по номенклату­ре. Нельзя сделать проводку: поступили на склад материалы — и включить в нее все виды материальных ценностей сразу.

В Типовых рекомендациях также нет четкого указания, что счи­тать большими затратами материальных ресурсов.

Простая форма ведения бухгалтерского учета включает два ре­гистра:

- Книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности — форма К1;

- ведомость учета оплаты труда — форма В-8.

Книга учета фактов хозяйственной деятельности является общим регистром для синтетического и аналитического учета, на основании которых можно определить наличие имущества, денежных средств, источников финансирования хозяйственной деятельности малого предприятия на отчетную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

В Книге учета фактов хозяйственной деятельности должны быть отражены все дебеты и кредиты синтетических счетов, применяе­мых малым предприятием, а также учетные данные всех аналити­ческих счетов.

Книгу учета фактов хозяйственной деятельности малые предпри­ятия могут вести в двух вариантах: как ведомость и как книгу.

Малые предприятия, ведущие Книгу учета фактов хозяйственной деятельности в виде ведомости, должны составлять ее в виде несброшюрованных страниц формы К-1, открываемых ежемесячно.

Малые предприятия, ведущие Книгу учета фактов хозяйствен­ной деятельности в виде книги, должны страницы формы К-1 сбро­шюровать и пронумеровать. Учет операций в такой книге ведется весь отчетный год. На последней странице записывается число стра­ниц в ней, которое заверяется подписями руководителя малого пред­приятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также скрепляется печатью малого предприятия.

При любой форме ведения Книга учета фактов хозяйственной дея­тельности должна содержать следующие обязательные учетные данные:

- порядковый номер и содержание хозяйственной операции;

- дату и номер документа, на основании которого совершена хо­зяйственная операция;

- сумму по дебету и кредиту корреспондирующихся счетов по от­ражению зарегистрированной операции.

Книга учета фактов хозяйственной деятельности открывается записями сумм остатков по всем счетам, предусмотренным планом счетов на начало отчетного периода или начало деятельности мало­го предприятия. Совершающиеся на малом предприятии хозяй­ственные операции записываются в хронологической последова­тельности позиционным способом.

Содержание свершившейся хозяйственной операции следует за­писать в графе «Содержание операции», а дату и номер соответству­ющего операции первичного документа проставить в графе «Дата и номер документа».

Суммы по свершившейся хозяйственной операции отражаются методом двойной записи одновременно по графам дебет и кредит корреспондирующихся счетов в одной сумме.

При этом сумма по свершившейся хозяйственной операции от­ражается в графе «Сумма». Эта графа имеет контрольное значение.

Ведомость по форме № В-8. Вторая форма бухгалтерского учета малых предприятий, применяющих простую форму бухгалтерского учета, — это форма № В-8 «Ведомость учета оплаты труда».

Она рекомендована малым предприятиям с численностью рабо­тающих до 10 человек, включая штатных и внештатных работников.

Форма № В-8 является комбинированной. В ней отражаются учетные данные по расчетам с работниками малого предприятия и данные о выдаче или депонировании невыданной заработной платы.

Форма № В-8 содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество работника; его должность; задолженность предприятия перед ним за предыдущие периоды; начисленную заработную плату и другие выплаты, предусмотренные предприятием и действующим законодательством; удержания из заработной платы в соответствии с действующим законодательством; сумму отчислений на соци­альные нужды, рассчитываемые от сумм оплаты труда; сумму, под­лежащую выплате работнику после всех удержаний; расписку ра­ботника в получении.

В настоящее время форма № В-8 не отражает всех изменений, произошедших в законодательстве. На этом основании считаетсяправомерным внесение соответствующих изменений в ведомость предприятием самостоятельно. Например, форму можно дополнить графой: взносы на обязательное пенсионное страхование.

Начисленные суммы по оплате труда отражаются в разделе «Кре­дит начислено по счету 70» в корреспонденции с соответствующи­ми счетами. Удержания отражаются в разделе «Дебет удержано по счету 70» в корреспонденции с соответствующими счетами.

Расчеты по оплате труда в форме № В-8 можно группировать по категориям работников, объектам учета, видам производства. Вид группирования малое предприятие выбирает самостоятельно исхо­дя из специфики своей работы.

Если в течение трех дней работник не получил причитающуюся ему сумму оплаты труда, то в графе «расписка в получении» следует сделать запись «Депонировано». В форме № В-8, открываемой в сле­дующем месяце, эта сумма по каждому работнику записью позици­онным способом переносится в графу «Остаток зарплаты на начало месяца».

Малым предприятиям с численностью работающих свыше 10 человек, включая штатных и внештатных работников, рекомен­дуется применять расчетно-платежные ведомости, применяемые на предприятиях, не имеющих статуса малых, и ведомость по фор­ме № В-8.

В этом случае форма № В-8 является сводной и заполняется на основании данных типовых ведомостей.

В Книге учета фактов хозяйственной деятельности рекомендует­ся при списании затрат на производство в дебет счета реализации делать запись в графе «Содержание операции» — списаны затраты на производство реализованной продукции. В дебет счета реализа­ции также списываются все затраты, связанные с реализацией, а по кредиту — выручку от реализации. Разница между дебетовым и кре­дитовым оборотом по счету реализации и есть финансовый резуль­тат, который нужно отразить отдельной строкой с указанием в гра­фе «Содержание операции» — финансовый результат.

По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборо­тов по дебету и кредиту всех счетов. Сумма по дебету всех счетов без учета сальдо начального должна равняться сумме по кредиту всех счетов без учета сальдо начального и итоговому значению суммы в графе «Сумма».

После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов по всем счетам за месяц, выводится сальдо по каждому из них на 1-е число следующего месяца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.