Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые методы организации труда




 

Новые методы организации труда используются как в сфере управления, так и в производстве. Происходит отказ от узкой специализации. Границы ме­жду специальностями становятся менее жесткими, расширяются функции со­трудников, сокращается число разновидностей в классификации рабочих мест. Это позволяет повышать гибкость использования рабочей силы за счет ротации рабочих мест.

Создаются автономные рабочие группы, призванные решать конкретные производственные задачи, с делегированием им определенного круга прав по распределению обязанностей в бригаде, контролю за качеством продукции и. распределению финансового вознаграждения; организуются "кружки качест­ва", призванные стимулировать инициативу сотрудников в решении различных производственных задач.

Происходит расширение как "горизонтального набора" операций, то есть внесение большого разнообразия в работу в рамках функций одного рода, так и "вертикального набора" обязанностей, то есть обеспечение большей автономности и ответственности работников в выполнении порученного дела, включе­ние в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качест­вом собственного труда.

Новая модель использования человеческих ресурсов может быть эффек­тивной только в том случае, если она опирается на гибкий механизм трудовой мотивации, который учитывает изменившийся характер ценностной ориента­ции работников, включает в себя материальные и моральные стимулы, индиви­дуальные и коллективные формы.

В последние годы возникла тенденция к индивидуализации заработной платы. Получают все большее распространение формы оплаты, связанные не с текущей выработкой, а с общей компетенцией работника, его потенциальными возможностями.

Повышается роль разовых выплат, связанных с результатами деятельно­сти организации/Более устойчивую заинтересованность в деятельности пред­приятия и особенно в обновлении производства дает участие в собственности.

Участие в собственности реализуется путем предоставления сотрудникам фирмы возможности приобретения определенного пакета акций или некоторого пая.

Существует также система "участия в управлении" предприятием, которая предусматривает включение представителей сотрудников в наблюдательные советы и правления компаний.

Сочетание форм "участия в собственности" с "участием в принятии реше­ний" обычно приводит к синергетическому экономическому эффекту, когда суммарная эффективность сочетания обоих форм больше чем сумма эффекта от их отдельной реализации. Первое способствует укреплению чувства общно­сти интересов сотрудников и организации, а второе - повышает активность при рационализации производства.

Объективные потребности инновационного развития привели к возникно­вению новой концепции подготовки кадров. В основе этой концепции лежит становление и развитие творческой личности. Расходы на подготовку кадров рассматриваются не как издержки на рабочую силу, а как долгосрочные инве­стиции, направленные на развитие организации.

Учебный процесс не ограничивается передачей учащимся необходимой суммы знаний и навыков по определенной профессии, а направлен на развитие у них способности и желания осваивать новые области знаний, овладевать но­выми специальностями.

В процессе обучения значительно усиливается творческий элемент и обу­чающийся выступает не как пассивный объект получения информации, а как активный субъект развития своих способностей.

Важной составляющей данной концепции является задача самореализации личности.

В системе персонального менеджмента выделяются три основных аспекта подготовки кадров:

1. управленческий - приобретение работниками знаний и навыков, необходи­мых для успешного функционирования производства и процветания фирмы;

2. личностный - самоутверждение и самореализация работников в результате профессионального роста и карьерного продвижения.

3. социальный - социализация личности и расширение ее вклада в развитие общества.

В мировой практике все большее распространение получает система "управления знаниями", которая направлена на оптимизацию организации про­изводственного процесса и развития творческого потенциала персонала.

Эта система предполагает превращение фирмы в самообучающуюся сис­тему, использующую свои возможности в качестве лаборатории передового опыта и втягивающую в процесс поисков и открытий весь коллектив.

Для повышения гибкости производства и его адаптивности к изменению ситуации на рынке японские фирмы широко используют систему "кэнбан" -комплекс обратных связей между потребителями продукции и ее создателями. Изменение требований потребителя оперативно передается в начало техноло­гического процесса без остановки производственного цикла требует от сотруд­ников умения справляться с возникающими проблемами и принимать ответст­венные решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.