КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новые методы организации труда
Новые методы организации труда используются как в сфере управления, так и в производстве. Происходит отказ от узкой специализации. Границы между специальностями становятся менее жесткими, расширяются функции сотрудников, сокращается число разновидностей в классификации рабочих мест. Это позволяет повышать гибкость использования рабочей силы за счет ротации рабочих мест. Создаются автономные рабочие группы, призванные решать конкретные производственные задачи, с делегированием им определенного круга прав по распределению обязанностей в бригаде, контролю за качеством продукции и. распределению финансового вознаграждения; организуются "кружки качества", призванные стимулировать инициативу сотрудников в решении различных производственных задач. Происходит расширение как "горизонтального набора" операций, то есть внесение большого разнообразия в работу в рамках функций одного рода, так и "вертикального набора" обязанностей, то есть обеспечение большей автономности и ответственности работников в выполнении порученного дела, включение в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством собственного труда. Новая модель использования человеческих ресурсов может быть эффективной только в том случае, если она опирается на гибкий механизм трудовой мотивации, который учитывает изменившийся характер ценностной ориентации работников, включает в себя материальные и моральные стимулы, индивидуальные и коллективные формы. В последние годы возникла тенденция к индивидуализации заработной платы. Получают все большее распространение формы оплаты, связанные не с текущей выработкой, а с общей компетенцией работника, его потенциальными возможностями. Повышается роль разовых выплат, связанных с результатами деятельности организации/Более устойчивую заинтересованность в деятельности предприятия и особенно в обновлении производства дает участие в собственности. Участие в собственности реализуется путем предоставления сотрудникам фирмы возможности приобретения определенного пакета акций или некоторого пая. Существует также система "участия в управлении" предприятием, которая предусматривает включение представителей сотрудников в наблюдательные советы и правления компаний. Сочетание форм "участия в собственности" с "участием в принятии решений" обычно приводит к синергетическому экономическому эффекту, когда суммарная эффективность сочетания обоих форм больше чем сумма эффекта от их отдельной реализации. Первое способствует укреплению чувства общности интересов сотрудников и организации, а второе - повышает активность при рационализации производства. Объективные потребности инновационного развития привели к возникновению новой концепции подготовки кадров. В основе этой концепции лежит становление и развитие творческой личности. Расходы на подготовку кадров рассматриваются не как издержки на рабочую силу, а как долгосрочные инвестиции, направленные на развитие организации. Учебный процесс не ограничивается передачей учащимся необходимой суммы знаний и навыков по определенной профессии, а направлен на развитие у них способности и желания осваивать новые области знаний, овладевать новыми специальностями. В процессе обучения значительно усиливается творческий элемент и обучающийся выступает не как пассивный объект получения информации, а как активный субъект развития своих способностей. Важной составляющей данной концепции является задача самореализации личности. В системе персонального менеджмента выделяются три основных аспекта подготовки кадров: 1. управленческий - приобретение работниками знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания фирмы; 2. личностный - самоутверждение и самореализация работников в результате профессионального роста и карьерного продвижения. 3. социальный - социализация личности и расширение ее вклада в развитие общества. В мировой практике все большее распространение получает система "управления знаниями", которая направлена на оптимизацию организации производственного процесса и развития творческого потенциала персонала. Эта система предполагает превращение фирмы в самообучающуюся систему, использующую свои возможности в качестве лаборатории передового опыта и втягивающую в процесс поисков и открытий весь коллектив. Для повышения гибкости производства и его адаптивности к изменению ситуации на рынке японские фирмы широко используют систему "кэнбан" -комплекс обратных связей между потребителями продукции и ее создателями. Изменение требований потребителя оперативно передается в начало технологического процесса без остановки производственного цикла требует от сотрудников умения справляться с возникающими проблемами и принимать ответственные решения.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |