Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение игры среди чистых стратегий

Рассмотрим игру с платёжной матрицей:

... ...    
... ...  
           
... ...
           
... ...  
  ... ...  

 

Если каждый из игроков выбирает одну из своих стратегий и в дальнейшем в процессе игры не может её менять, то говорят, что игрок применяет чистую стратегию. Необходимо определить наилучшие чистые стратегии игроков и , которые в дальнейшем будут применяться постоянно. Под наилучшей чистой стратегией понимается стратегия, которая приносит игроку максимально возможный выигрыш (игроку минимально возможный проигрыш).

Вначале найдём наилучшую чистую стратегию игрока . Пусть он использует чистую стратегию . Какой при этом у него будет гарантированный выигрыш? Очевидно, это будет зависеть от того, какую стратегию использует игрок . Он может применять самую невыгодную для игрока стратегию. Следовательно, гарантированный выигрыш игрока будет равен

.

Но, так как он сам выбирает какую чистую стратегию использовать, то он будет применять ту чистую стратегию, которая даёт ему наибольший гарантированный выигрыш. Для этого ему нужно среди значений найти наибольший выигрыш . Таким образом, гарантированный выигрыш игрока вычисляется как максимин на платёжной матрице:

(1)

Пусть максимум по в выражении (1) достигается при , то есть .

Тогда стратегия является наилучшей чистой стратегией игрока , и она называется максимальной стратегией, которая даёт игроку наибольший гарантированный выигрыш.

Величина называется нижней ценой игры. При максиминной стратегии игрок гарантирует себе выигрыш не меньший при любом поведении противника, поэтому величина и называется «нижней ценой игры».

Теперь найдём наилучшую чистую стратегию игрока . Допустим он использует свою стратегию . Его проигрыш будет зависеть от действий игрока , который может применить стратегию, дающую ему наибольший выигрыш. Поэтому гарантированный проигрыш игрока будет равен

Естественно игрок будет выбирать ту стратегию, которая обеспечит ему минимальный проигрыш. Величина гарантированного минимального проигрыша определяется как

(2)

Пусть минимум по в выражении (2) достигается при . Тогда стратегия является наилучшей чистой стратегией игрока . Она называется минимальной стратегией, а величина игрока – верхней ценой игры.

Можно показать, что для любой платёжной матрицы справедливо .

... ... ...
             
             
    ...    
           
           
             
             

Действительно, пусть имеется матрица , для которой вычислены

Элемент является минимальным элементом строки , поэтому имеет место неравенство .

С другой стороны элемент является максимальным элементом столбца , поэтому имеет место неравенство . Объединяя эти неравенства, получим неравенство вида

или .

Последнее неравенство означает, что

Вычислим нижнюю и верхнюю цены игры для рассмотренных ранее примеров.

1. Игра в прятки. Нижняя цена игры

 
-1  
  -1

.

Верхняя цена игры

.

Следовательно .

 

2. Игра «вооружение и самолёты».

0,5 0,6 0,8 0,5
0,9 0,7 0,8 0,7
0,7 0,5 0,6 0,5
0,9 0,7 0,8  

Нижняя цена игры

.

Верхняя цена игры

.

Следовательно, справедливо равенство

.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементы теории игр | Решение и геометрическая интерпретация игры (2x2)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.