[1]HTML: <NOSCRIPT>

[2]HTML: </NOSCRIPT>

[3]HTML: <NOSCRIPT>

[4]HTML: </NOSCRIPT>

Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений




Порядок инвестирования средств пенсионных накоплений и передачи этих средств в негосударственные пенсионные фонды урегулирован положениями федеральных законов №111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и №75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах» и другими нормативно-правовыми актами.В соответствии с указанными выше законами, реализовать свои права по формированию накопительной части трудовой пенсии могут лица, не достигшие возраста, на пять лет меньшего, чем установленный ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (№173-ФЗ) в качестве возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (55 лет - для женщин и 60 лет – для мужчин).

Распорядиться накопительной частью пенсии можно следующим образом:

1. Не предпринимать ничего, тогда накопительная часть пенсии останется в государственной управляющей компании (ГУК).

2. Передать накопительную часть пенсии одной из управляющих компаний (УК), заключивших с ПФР договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

3. Передать накопительную часть пенсии негосударственному пенсионному фонду, осуществляющему обязательное пенсионное страхование (далее – НПФ).

Если застрахованное лицо ни разу не воспользовалось правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или НПФ, то средства пенсионных накоплений будут переданы в доверительное управление государственной управляющей компании, назначенной Правительством Российской Федерации.

Государственной управляющей компании передаются также средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, реализовавших свое право отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через негосударственный пенсионный фонд и перейти в ПФР. При этом в последующие годы застрахованное лицо может выбрать как управляющую компанию из числа заключивших с ПФР договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, так и перейти в негосударственный пенсионный фонд.

Реализовать свои права застрахованные лица могут, подав соответствующее заявление в ПФР до 31 декабря, а при реализации прав на переход из ПФР в НПФ и из одного НПФ в другой НПФ застрахованным лицам необходимо также заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным НПФ.

Средства пенсионных накоплений застрахованных лиц будут находиться в зависимости от их волеизъявления либо 1) в государственной управляющей компании, 2) либо в доверительном управлении управляющей, 3) либо в негосударственном пенсионном фонде до момента получения нового заявления застрахованного лица.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно публикует в средствах массовой информации отчетность о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования.

Кроме того, сведения о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в ПФР и указываются в направляемом ПФР застрахованному лицу извещении (так называемые «письма счастья») о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Извещение направляется ежегодно не позднее 1 сентября.

НПФ в соответствии с действующим законодательством обязан направлять застрахованному лицу ежегодно, не позднее 1 сентября, информацию о состоянии его пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии и информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.

Средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств.

Средства пенсионных накоплений, переданные в НПФ, являются собственным имуществом фонда. На них не может быть обращено взыскание (за исключением взыскания по долгам НПФ перед застрахованными лицами), к ним не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества.

Ответственность за сохранность средств пенсионных накоплений несет государство. Оно отвечает за создание условий, исключающих нецелевое использование этих средств, за отбор и допуск к инвестированию средств пенсионных накоплений надежных и ответственных управляющих компаний.



На встрече с представителями Общероссийского народного фронта, политологами и журналистами, в числе которых был и корреспондент «ОП», премьер-министр России Владимир Путин обозначил основные приоритеты развития страны и задачи, которые предстоит выполнить в ближайшее время. Как подчеркнул Владимир Путин, основная цель - динамичное развитие России и повышение уровня и качества жизни каждого ее жителя: «Мы все должны добиться того, чтобы каждый человек гордился тем, что он живет в России, что является гражданином Российской Федерации». В.В.Путин: Уважаемые друзья, коллеги! Прежде всего, хочу вас всех поблагодарить, все организации, входящие в Общероссийский народный фронт, всех наших сторонников за поддержку, за активное участие в избирательной кампании. И посчитал возможным и правильным собраться сегодня в таком широком составе, после того как вышла серия статей, многие из вас смогли, наверное, с ними познакомиться, и они вызвали достаточно бурную реакцию, заинтересованные обсуждения. И мне бы очень хотелось с вами сегодня в таком режиме поговорить об этом. Я позволю себе концентрированно изложить то, о чем там было сказано, а потом мы с вами обменяемся соображениями по сути сделанных предложений, я с удовольствием выслушаю ваше мнение, ваши критические замечания или какие-то вопросы. В общем, мне бы хотелось, чтобы у нас был сегодня открытый, прямой, содержательный диалог. Я вспоминаю недавнее массовое мероприятие в Лужниках 23-его числа, где собрались самые разные люди, самых разных возрастов, профессий, национальностей. Всех участников митинга объединило тогда - да и, собственно, объединяет до сих пор большинство граждан России - желание помочь развитию страны, сберечь ее. И, как я уже говорил, нет никакого желания делить наше общество, кого-то шельмовать, грязью обливать, а, наоборот, собрать все самое лучшее, сохранить страну и создать условия для ее поступательного развития. Именно на такую работу мы и должны настраиваться. Мы с вами встречаемся за несколько дней до выборов Президента. Сегодня я хотел бы предложить пообсуждать наши стратегические планы развития. С участием «Народного фронта», с участием всех граждан страны мы разработали всеобъемлющую программу действий в экономике, в государственном управлении, в социальной сфере и в образовании, культуре, в национальной политике. Все сформулированные приоритеты - это не предвыборная риторика, хочу это подчеркнуть, мы никогда не давали никаких пустых обещаний. Наоборот, во всех своих обещаниях были всегда крайне сдержанны и, как специалисты говорят, исходили (и всегда будем исходить) из так называемого консервативного сценария развития событий. Никогда не подверстывали все, что планировали делать, под предвыборную конъюнктуру. Говорили всегда, действительно, только правду. У нас есть все основания полагать, что то, что мы намечаем сегодня на будущее, - все это реалистично и будет исполнено. Более того, мы незамедлительно приступаем уже к этой работе. Могу вам сказать, что в данный момент Дмитрий Анатольевич (Д.А.Медведев) проводит совещание с экономическим блоком Правительства, практически обсуждаются ближайшие шаги в сфере экономики, в социальной сфере. Сейчас уже готовятся прямые поручения министерствам, ведомствам по всем пунктам нашей программы, по всем приоритетам, изложенным и в этих статьях, и в тех документах, которые вышли предварительно. Будут сформированы конкретные «дорожные карты» по всем ключевым направлениям. Никому, хочу это подчеркнуть, никому не будет позволено что-то выхолостить и забюрократить. Уважаемые друзья! Мы прошли очень трудный этап восстановления страны, заложили фундамент для решения задач принципиально нового уровня. Мы не просто говорили о новых горизонтах развития, о новой экономике и социальной сфере, о новом качестве государственной российской демократии. Мы работали и создавали условия - условия, для того чтобы эти ориентиры стали нашей национальной повесткой, из умозрительных построений превратились в реальный общественный запрос миллионов наших граждан. Я убежден, сегодня готовность общества применять к России самые высокие стандарты качества жизни и демократии - это, в том числе, и результат нашей с вами работы. Но это естественные требования наших граждан. Мы знаем, что у нас еще очень много нерешенных проблем, постоянно об этом откровенно говорим. Это, прежде всего, коррупция, неэффективность госуправления, сырьевой характер экономики, социальное неравенство, все еще невысокий уровень здравоохранения и образования. Но, если по-честному, в той или иной степени это есть везде, даже в самых благополучных, казалось бы, странах. Это не значит, что мы не должны, ссылаясь на это, почивать на лаврах. Конечно, мы должны обращать на это внимание, обращаем внимание, будем с этим бороться. Справиться вообще со всеми этими проблемами, создать дополнительные условия для рывка вперед - это наши общенациональные задачи. Все, что мы с вами делаем, должно быть подчинено единой цели - улучшению качества жизни каждого конкретного человека. Я вот вчера был в Астрахани, посмотрел. Занимались там вопросами расселения людей, которые оказались в тяжелой ситуации после взрыва газа. Посмотрел, как рядовые граждане живут. Это, конечно, далеко от столицы еще. И должен вам сказать: вот это и есть другая Россия. Вот на нее мы должны обратить прежде всего внимание, с тем чтобы уровень качества жизни людей, где бы они ни жили на территории страны, был достойным. Мы ставим по-настоящему амбициозные цели, закладываем основы не просто для стабилизации, а для устойчивого прироста численности населения. Будут реализованы дополнительные программы для регионов по сложной демографической ситуации. При рождении, как вы знаете (я писал об этом), третьего и последующих детей семьи будут получать специальное пособие на ребенка. Уже в ближайшие 4 года должна быть полностью снята острота, нехватка детских дошкольных учреждений, то есть детских садов. Мы должны создать возможности для российской семьи с самым разным уровнем достатка вселяться в новый дом или квартиру, обустроить свой семейный очаг, и для этого будем использовать все инструменты: доступную ипотеку, ставки по которой, конечно, должны быть снижены серьезным образом, специальные жилищные кредиты для бюджетников, строительство арендного жилья. В целом будем снижать стоимость строительства. Вообще должен вам сказать, и я в этом глубоко убежден: у нас есть исторический шанс, именно исторический - впервые за многие-многие десятилетия еще со времен Российской империи и потом советского периода реально создать условия для решения жилищной проблемы в России. Я не хочу забегать вперед и не хочу делать заявлений или, тем более, не хочу, чтобы это выглядело, как предвыборный лозунг, я просто исхожу из реалий, смотрю из того, как развивается наша экономика, как развивается промышленность и промышленность в данном случае, допустим, строительных материалов, как развивается строительный сектор. Исхожу из того, как растут реальные доходы населения, как у нас развивается банковский сектор. Вот все это вместе дает мне основание полагать, что у нас реально есть исторический шанс впервые, может быть, за сто лет кардинально поменять ситуацию в жилищной сфере, решить эту острую проблему. Это не значит, что любой и каждый будет иметь большую отдельную квартиру, но острота точно может быть снята, именно исходя из целой совокупности факторов, о которых я сейчас сказал. К 2020 году мы обязаны серьезно изменить ситуацию в неравенстве наших граждан и принципиально решить вопрос с бедностью. Несколько лет назад мы ставили задачу борьбы с бедностью, и, действительно, поработали в этом направлении неплохо: в два раза снизили количество бедных, живущих за чертой бедности. У нас еще очень много таких людей, но все-таки результат есть. Но сегодня еще 10-11%, по разным подсчетам даже 12,5% людей живут за чертой бедности. Средний класс должен стать в России в ближайшем будущем социальным большинством и пополниться прежде всего теми, на ком держится страна: педагогами, врачами, учеными, инженерами, квалифицированными работниками и, конечно, военнослужащими, защитниками отечества. Средняя заработная плата по экономике к 2020 году в реальном выражении должна вырасти в 1,6-1,7 раза, то есть достичь уровня почти 40 тыс. рублей в ценах 2011 года. Если мы посмотрим на ситуацию сегодня, по концу прошлого года у нас это около 24 тыс. - это приличный рост, но все-таки реалистичный. Это не какие-то заоблачные обещания, какая-то ерунда, взятая с потолка. Это все реально, особенно, если посмотреть на темпы роста реальных доходов населения за последние 10 лет. Вот примерно в таком темпе, чуть-чуть должны будем увеличить их, если этот тренд сохраним, так и будет. Мы намерены создать 25 млн. высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест. Что значит создать? Вот мы на РСПП обсуждали, обсуждали в рамках форумов других объединений предпринимателей, они согласны тоже, и сами перед собой такую задачу ставят - это и новые рабочие места, и реконструкция имеющихся. 25 млн. - это много, это большая задача, тоже вполне реализуемая за счет серьезного технического обновления действующих и открытия новых производственных предприятий, а также в сфере услуг, инновационном секторе, в обновленном здравоохранении и образовании. Мы должны поднять престиж рабочих профессий, восстановить рабочую аристократию. К 2020 году она составит не меньше трети квалифицированных рабочих, это около 10 млн. человек, включая, конечно, и квалифицированных специалистов, занятых в ОПК. И здесь, считаю, абсолютно все реалистично. Вы же знаете наши цели по перевооружению армии и флота - 20 трлн. запланировано, и 3 трлн. на то, чтобы обновить саму систему ОПК, то есть новое оборудование поставить, новые технологические линии. Но это, безусловно, потребует подготовки кадров и переподготовки. То есть это тоже не болтовня пустая, под этим ресурсы заложены у нас, ресурсы конкретные уже в бюджеты вложены. Отдельно остановлюсь на пенсиях. В ближайшие год-два предстоит на долгосрочную перспективу сформировать систему пенсионного обеспечения, обеспечивающую достойные условия жизни пожилых людей. В перспективе пенсии должны достигнуть общепринятого общеевропейского коэффициента, так называемого коэффициента замещения, то есть 40% от среднего заработка за последние годы. Должен сказать, что в целом мы как-то уже приблизились в период кризиса к этому показателю, у нас было уже где-то 45-36%, но, к сожалению, не за счет того, что мы резко увеличили пенсии в связи с валоризацией, но у нас реальная заработная плата в период кризиса немного сократилась. Но мы должны будем с вами не за счет снижения уровня доходов работающих граждан достигать такого коэффициента замещения по пенсиям, а за счет повышения самих пенсий. Еще раз в связи с эти хочу подчеркнуть: у нас нет планов увеличения пенсионного возраста, но те, кто хочет продолжить работу по достижении пенсионного возраста, кто хочет сохранить хороший заработок и создать дополнительные условия для того, чтобы заработать лучшую пенсию, большую пенсию, мы должны создать для людей такие условия. Нужно просто создать элементарные экономические стимулы для продолжения трудовой деятельности, причем не навязывать их, а именно сформулировать и предложить. Общий уровень пенсий также будет расти. Мы не допустим, чтобы пенсионеры вновь, как это было прежде, оказались за чертой бедности, причем все без исключения. Подчеркну, все социально уязвимые категории населения, которые нуждаются в особой помощи со стороны государства, прежде всего пенсионеры, инвалиды, получат все необходимые условия для достойной жизни и самореализации, во всяком случае, будем все для этого делать. Сделаем социальную поддержку более адресной и за счет этого уже - более результативной. Далее, главный ресурс России - высокий уровень образования населения, стремление людей, и прежде всего молодежи, к знаниям, к расширению своих возможностей. Будем стремиться к тому, чтобы дети независимо от места проживания, статуса и достатка их родителей могли получить бесплатное, но самое главное, качественное образование, чтобы у них у всех был одинаковый старт, одинаковые стартовые условия, чтобы у талантливых выпускников школ была возможность получить высшее образование в лучших университетах страны. При этом необходимо усовершенствовать систему единого госэкзамена, устранить все методические и организационные нарекания, повысить защиту от злоупотреблений, расширить контроль за его проведением со стороны общественных наблюдателей. Конечно, качество образования в первую очередь зависит от учителей. Учитель, да и вообще каждый квалифицированный специалист должен получать достойную, справедливую заработную плату. Честно работающий гражданин, честно работающий человек в России не должен быть бедным. С 2012 года все без исключения регионы страны при поддержке федерального бюджета обеспечат среднюю зарплату учителей не ниже средней по экономике. Почти все уже эту задачу выполнили, но некоторые подвинулись к ней вплотную, в этом году точно завершат эту работу. И дальше - оплата педагогов дополнительного образования, прежде всего ее нужно будет повысить до среднего по экономики. Конечно, прежде всего, я об этом тоже писал в одной из своих статей, речь идет о тех педагогах в учреждениях дополнительного образования, уровень которых сопоставим с уровнем квалификации преподавателей в общеобразовательных школах. Это школы искусств, музыкальные школы, некоторые спортивные школы. Такой же ориентир мы ставим и в отношении преподавателей начального и среднего профессионального образования. В целом в тесном сотрудничестве с бизнесом предстоит повысить престиж этого образования, качество подготовки той самой рабочей аристократии, о которой я уже говорил. Теперь несколько слов о высшей школе. Сегодня нужно признать: она далеко не в полном объеме отвечает на общественный запрос, на качественное фундаментальное образование. В течение 3 лет предстоит провести аудит всех программ высшего профессионального образования, особенно по экономике, управлению, общественным наукам. Вердикт вынесут не чиновники, а наши ведущие университеты, сами университеты, ученые и признанные международные эксперты. Мы должны очистить нашу высшую школу от псевдовузов, которые прямо нарушают права людей на качественное образование. При этом мы увеличим бюджетную поддержку сильным университетам и институтам. Вы знаете, что мы уже начали создавать целую сеть по стране, причем в регионах России, а не только в Москве и Санкт-Петербурге, сеть федеральных университетов, исследовательских университетов, оказывая им дополнительную финансовую поддержку, объединяем там, где это объединение целесообразно, оказываем методическую помощь. Позволили им (законодательно закрепили это право) создавать малые высокотехнологичные предприятия прямо в вузах, использовать интеллектуальные возможности и преподавателей и студентов, для того чтобы реализовывать знания, которые у них есть, в конкретные продукты и продвигать на рынок. Создали целую систему грантов для привлечения высококлассных специалистов, которые приезжают из-за границы сейчас. Это примерно процентов 50 - наши бывшие соотечественники, а процентов 50 - это просто иностранные ученые, которые приезжают и работают, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Сибири, и на Урале. Минимум три месяца должны проработать, но реально на самом деле работа идет по полгода. Не позднее января 2013 года стипендия для хорошо успевающих студентов, которые нуждаются действительно в поддержке, достигнет уровня прожиточного минимума студента. На конец этого - начало следующего года это будет 5 тыс. рублей в месяц. И, конечно, мы сделаем все, чтобы понятия «наука» и «бедность» больше не воспринимались обществом как синонимы. С сентября 2012 года средняя зарплата профессоров и преподавателей вузов будет не ниже средней по экономике, а в течение следующих шести лет мы должны ее удвоить, то есть сделать так, чтобы уровень доходов преподавателей вузов, профессорско-преподавательского состава был в два раза выше, чем по экономике, на тот момент времени, конечно, когда это повышение будет осуществляться. На такую же планку выйдет и оплата труда научных сотрудников Российской академии наук. Важнейшим фактором достижения наших целей, конечно, должно быть здоровье нации. С ростом благосостояния и уровня доходов населения усилится социальный запрос на занятия физической культурой, спортом, на правильное питание и чистую окружающую среду. Мы серьезно повысим уровень здравоохранения, расширим гарантии граждан на бесплатную медицину. При этом будем делать все для того, чтобы она была и современной, и доступной как для жителей городов, так и для жителей сел, труднодоступных территорий. Конечно, это непростая задача, но мы же понимаем, какая у нас в здравоохранении ситуация. Но я в этой связи сразу, забегая вперед, могу сказать, я ведь попросил вас сегодня собраться для того, чтобы пообсуждать то, что у меня в статьях написано. Я уже знаю критику, которая звучит. И первый вопрос: а раньше почему не делали? Почему же не делали, а вот эти национальные проекты? Кстати говоря, первый из них был национальный проект в области здравоохранения. Сколько мы денег вкачали в первичное звено здравоохранения? Но нужно было делать какой-то первый шаг. Сейчас будем делать эти шаги в этом же направлении, но более масштабные. Вот мы по всей стране построили, сейчас продолжаем еще строить, высокотехнологичные центры. Сколько споров было, что нужно все сосредоточить в Москве и Петербурге, что ни кадров вы там не найдете, ни технологий не будет. Все нашлось - и технологии, и кадры. Самые лучшие специалисты со всей страны, причем молодые, съезжаются в эти центры и работают. Каждый из них прошел подготовку за границей на оборудовании, а такое оборудование! Многие проработали в европейских странах, пришли и говорят: если бы мои коллеги (мне один врач говорит), где я работал, в Великобритании, приехали, посмотрели, что у нас есть, они бы нам сейчас позавидовали, так как мы им завидовали 3-4 года назад. Так что, что значит, не делали? Все делали, просто сейчас пришло время сделать следующие шаги. Вместе с ростом зарплат, конечно, должно расти и качество здравоохранения. Кстати говоря, средняя зарплата врачей к 2018 году должна составить 200 и более процентов от средней заработной платы по региону Российской Федерации, по соответствующему региону. Но как я уже сказал, вместе с ростом доходов, заработных плат, должно расти качество здравоохранения. Поэтому наряду с обеспечением конкурентоспособности заработной платы необходимо в течение ближайших 4 лет провести оценку уровня профессиональной квалификации врачей, причем одновременно обновить программы повышения квалификации. В такой работе решающую роль должны сыграть профессиональные ассоциации. И хочу это еще раз подтвердить, мы, конечно, эти профессиональные ассоциации медицинских работников будем поддерживать. И более того, я считаю, что здесь так же, как в других сферах, нужно отдавать им все больше и больше вопросов, которые могли бы регулировать эту сферу деятельности. Хочу особо подчеркнуть, наши усилия по повышению социального статуса работников государственных медицинских, научных, образовательных учреждений не должны быть девальвированы. Надо устранять несправедливый разрыв в уровне доходом между руководящим звеном и квалифицированными сотрудниками, реализовывать комплекс мер по борьбе с коррупцией, с разного рода поборами и неформальными платежами в социальной сфере. Мы встречались неоднократно уже с ректорами вузов, Виктор Антонович (В.А.Садовничий) знает эту проблему, собственно, коллеги все это знают, говорили об этом. Нужно здесь, конечно, тоже предпринимать определенные шаги, с тем чтобы и уровень доходов был более справедливым. Еще одну очень важную вещь хотел бы отметить. Все наши программы развития должны опираться на прочную основу духовных и нравственных ценностей. В сохранении и укреплении семейных, духовно-нравственных ценностей огромную роль играют наши традиционные религии, традиционные конфессии. И задача государства - предоставить им максимальные возможности для социального служения, поддержать в реализации общественно значимых, просветительских проектов, не ущемляя ни одну из традиционных религий России, не навязывая здесь ничего сверху, сохраняя, безусловно, светский характер Российского государства. Обеспечить духовное здоровье нации, ее внутреннее единство можно только объединенными усилиями государства, общества, системы просвещения, и государство будет из этого исходить, оказывая помощь социально ориентированным некоммерческим общественным организациям и усиливая поддержку национальной культуры, хочу особо это подчеркнуть, расставляя приоритеты в образовании и усилия в нем воспитательную компоненту. Только так мы сможем создать сильную страну, в которой каждый, независимо от своего вероисповедания и этнической принадлежности будет чувствовать себя частью великого народа. Уважаемые друзья и коллеги! В России укрепляется гражданское общество, готовое оценить и работу власти, ставить перед ней новые задачи, причем не от выборов до выборов, а постоянно, в ежедневном режиме; система управления в России на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном - должна соответствовать этому запросу граждан. Мы будем, конечно, расширять влияние демократических институтов и процедур при принятии и реализации управленческих решений; исполнительная власть всех уровней должна стать и, уверен, станет более открытой для общества, в полную силу должны заработать институты прямой демократии и общественного контроля. Участие граждан в управлении страной будет расширяться. Убежден, граждане должны не только выбирать руководителей своих населенных пунктов, но и регулярно оценивать эффективность работы тех, от кого напрямую зависит качество их жизни, и если говорить о муниципальном уровне, то это, конечно, районное звено ЖКХ, отделения полиции и другие структуры. Местные референдумы, массовые опросы, в том числе через Интернет, должны стать способом постоянной обратной связи между властью и обществом. Это чрезвычайно важный инструмент, он у нас уже применяется, в том числе и при принятии некоторых законов эффективно применялся, фактически, он уже опробован, и мы будем расширять такую практику. Профессиональная и открытая система управления обеспечит гражданам новое качество предоставления государственных и муниципальных услуг. Мы, безусловно, добьемся того, чтобы чиновники воспринимали граждан не как просителей, а как тех людей, на которых чиновники должны работать. И добьемся того, чтобы эти требования воспринимались всеми как законные требования. Мы обязательно продолжим упрощать стандарты оказания госуслуг и муниципальных услуг. Я уже говорил об этом: за грубое неоднократное нарушение стандартов будут введены не только штрафы, но и дисквалификация конкретных должностных лиц. Следующая, без преувеличения важнейшая тема - это восстановление доверия общества или укрепление доверия общества к судебной системе. Граждане должны быть уверены в том, что их права надежно защищены, а закон, справедливость торжествуют. Для рассмотрения споров граждан с чиновниками будут расширены возможности судопроизводства. Здесь специалисты, конечно, должны внимательно посмотреть, потому что когда речь идет о спорах между гражданином и государством, это относится, как правило, к административному судопроизводству. Нам еще там многое предстоит сделать. Судебный корпус у нас состоит из людей квалифицированных, грамотных. Нужно, опираясь на их опыт, на их знания, совершенствовать эту систему, и мы намерены это делать вместе с судебным сообществом и с общественностью. Граждане России станут активными участниками законотворческого процесса. Я уже приводил этот пример, могу еще раз сказать. Скажем, мы достаточно сложно проводили Закон «О медицине», но когда начали его активно обсуждать и с профессиональным сообществом, и через Интернет, выяснилось, что при столкновении разных точек зрения и позиций все-таки можно выйти на какой-то консенсус, который устраивает всех. Во всяком случае, можно добиваться приемлемого для всех компромисса, а это значит, что общество будет принимать такие законодательные акты, и власти легче будет добиваться реализации таких принятых совместно документов в жизнь. Я уверен, что это приведет к улучшению качества работы самого государства. Я уже предлагал: общественная инициатива, которая наберет 100 тыс. и более авторизованных подписей в Интернете, будет обязательно вноситься на рассмотрение в федеральный парламент. Знаю, что возникает по этому вопросу, конечно, и критика. Но сколько мы таких наберем обращений, 100 тыс.? Несложно набрать в Интернете 100 тыс. Но, во-первых, повторяю еще раз, это должны быть авторизованные обращения, то есть не анонимные (надо понять, кто делает то или другое предложение), а, во-вторых, - и это самое главное - как правило... Ведь что такое «закон»? Это норма, которая регулирует определенные общественные отношения, определенные отношения в обществе между различными группами нашего населения. Если собралась какая-то группа в 100 тыс. человек и хочет что-то предложить и предлагает, если она предлагает что-то спорное, уверяю вас, тут же мы получим еще 100 тыс., а, может быть, миллион тех, кто будет оппонировать. Иначе и быть не может, если, конечно, мы предоставим равные права всем, а именно так мы и намерены поступить. Здесь я, честно говоря, не вижу ничего плохого, в такой системе выбора приоритетов. Кроме того, мы намерены возродить институт парламентских расследований, точнее, не возродить, а расширять его. Важно, чтобы он стал не инструментом сведения политических счетов, а еще одним механизмом эффективного контроля за деятельностью чиновников всех уровней. Качество нашего государства - это и принципиально новый деловой инвестиционный климат, новые возможности для тех, кто хочет вести свое дело. Россия должна войти в двадцатку самых комфортных для бизнеса стран. Сейчас мы, к сожалению, как я уже говорил, на позорном 120-м месте, и мы должны сделать сто шагов вперед, как минимум на 20-е место выдвинуться. Правда, и оценки здесь тоже не всегда корректные, но дело даже не в этом. Дело в том, что в целом наши критики правы, и нам еще очень многое нужно сделать для улучшения инвестиционного климата. Что для этого нужно сделать? Первое, улучшение делового климата станет ключевым критерием оценки качества работы самого госуправления. Так, для оценки персональной эффективности каждого руководителя министерства и ведомства будет введена специальная система, KPI, т.е. это персональная оценка работы каждого конкретного человека. Я уже говорил на встрече, по-моему, в РСПП, ну просто для примера: сегодня контейнер через таможню проходит, условно говоря, за 10 дней, задача будет - довести оформление до двух-трех дней, справился чиновник - значит, все хорошо, не справился - значит, тогда будет другой этим заниматься. Это примитивный пример, но это то, к чему мы будем стремиться. Второе, будем разрывать обвинительную связку между судами и правоохранительными органами и будем исключать возможность для самоуправства и произвола правоохранительных органов. Для этого из уголовного законодательства, прежде всего из так называемых экономических статей, будут убраны все зацепки, которые позволяют превратить хозяйственный спор в уголовное дело на одного из участников. О чем я хочу здесь сказать и что хотел бы пояснить. Я далеко не сторонник того, чтобы мы вообще свели на нет наказание по любому правонарушению. Наоборот, наверное, многие из здесь присутствующих знают или чувствуют, понимают, я вообще считаю, что нам по некоторым направлениям нужно бы и ужесточать наказание. Но смысл вот этого предложения в чем заключается? В том, чтобы избавить общество и бизнес-сообщество, прежде всего, от злоупотреблений со стороны правоохранительных органов, чтобы не цепляли по мелочам, и чтобы не было такой «дубины», которая позволяла, как я уже сказал, превращать какой-то мелкий хозяйственный спор в уголовное дело на одного из участников этого спора. Чтобы правоохранительные органы были избавлены от соблазна встать на сторону одной из спорящих сторон и на этом еще что-то зарабатывать. Третье, мы перенастроим налоговую систему таким образом, чтобы вкладывать средства в создание новых предприятий стало выгодно. Будем оптимизировать налоговую нагрузку на несырьевой сектор нашей экономики. Мы в принципе и так это уже делаем, но будем дальше идти по этому пути. Четвертое, устраним избыточные разрешительные процедуры для ведения деятельности в разных отраслях, прежде всего в сфере таможни, строительства, землепользования и подключения к электро- и коммунальным сетям. Для чиновников установим жесткие сроки выдачи всех согласований, необходимых для бизнеса. Здесь должен признать: можно было бы все это делать и раньше, но видим, что эта проблема, несмотря на предпринимаемые усилия, к сожалению, не так эффективно решается, как бы нам хотелось, внимание ей уделим больше. Пятое, меняется сама идеология контроля предпринимательской деятельности. Мы переходим от различных государственных разрешений к страхованию ответственности предпринимателя, при этом максимально расширяем поле деятельности для саморегулируемых организаций. Я уже об этом вскользь сказал. Шестое, будем наводить порядок в системе государственных и муниципальных закупок. Независимый общественный контроль будет следить за тем, насколько обоснован выбор стартовых цен и эффективны способы закупки, как идет реализация проектов. Такая система, по разным оценкам, нам позволит сэкономить от 1 до 2% ВВП. Уже разрабатываются ясные, прозрачные механизмы заключения долгосрочных контрактов структур с государственным и муниципальным участием с компаниями, представляющими средний бизнес. Такая мера позволит разорвать неформальные связи между конкретными руководителями, чиновниками и аффилированными поставщиками. Седьмое, будем расширять участие самих предпринимателей в создании условий для ведения бизнеса в России. Так оценка деловыми организациями регулирующего воздействия нормативных актов будет распространена на таможенную и налоговую сферу. В принципе такая работа нами уже проводится, она получила положительную оценку наших коллег, будем расширять ее. Я обращаю внимание, в основу всех наших решений по улучшению инвестиционного климата лягут предложения бизнеса, аккумулированные в рамках национальной предпринимательской инициативы. Нам нужно быть сильными, конкурентоспособными, особенно на фоне непростых процессов в глобальной экономике. Мы поможем нашему бизнесу укрепить свои позиции, подставим плечо через масштабное развитие инфраструктуры, через механизмы частно-государственного партнерства, через прямую поддержку высокотехнологичных инвестиционных проектов. Будем содействовать продвижению наших товаров, технологий, услуг на мировые рынки. Огромные перспективы открываются в связи с интеграционными процессами. Демонтаж таможенных барьеров уже увеличил взаимную торговлю между государствами Таможенного союза более чем на 40% (это Белоруссия, Казахстан и Россия). Создание Единого экономического пространства еще больше расширило горизонты для российского бизнеса. Что касается нашего присоединение к ВТО, то деятельность в рамках организации позволит создать лучшие условия для выхода нашей продукции на внешние рынки, для защиты наших производителей от недобросовестной конкуренции внутри страны и за границей. Тем более что мы обеспечили в ходе многолетних переговоров, по сути, уникальные, привилегированные условия членства России в ВТО. Конечно, есть и определенные угрозы для отдельных секторов экономики. Это мы тоже видим и будем предпринимать все усилия для того, чтобы поддержать наших производителей. Там инструментов достаточно, нужно только вовремя на это реагировать. Но и уж точно совершенно, рассчитываю на то, что этот шаг - присоединение к ВТО - положительно скажется на потребителях, потому что и товары, и услуги все-таки придут на российский рынок в большем количестве. Конечно, это создает большую конкурентную среду, конечно, это будет дополнительная нагрузка конкурентная на наших производителей, но в этом есть определенный смысл и логика развития. Подчеркну, российская экономика, промышленность, сельское хозяйство - мы сделаем все, для того чтобы они не были поставлены в неравные условия с сильными конкурентами, чтобы защитить наших производителей, будем использовать, как я уже сказал, все имеющиеся инструменты, все наши возможности. Таких, повторяю, инструментов много. Уважаемые друзья, в последние 12 лет мы проводили активную внешнюю политику (позвольте мне несколько слов сказать и об этом): прямо и честно отстаивали свои интересы, участвовали в решении глобальных проблем, в создании более справедливой политической и экономической системы мироустройства. Безусловно, продолжим это делать и в будущем. Все зарубежные партнеры должны понимать, Россия - демократическая страна, надежный, предсказуемый партнер, но, разумеется, строить отношения с Россией можно исключительно на равноправной основе. Россия открыта к союзам, которые основаны на взаимной выгоде и доброй воле всех участников, на единых ценностях и общем историческом опыте, - именно в таком формате мы создаем Евразийский союз. Рассчитываем, что он станет сильным центром влияния в новой глобальной архитектуре. Главный смысл тесной интеграции России с нашими соседями - открытие новых возможностей для экономического и социального развития, для обеспечения стабильности на всем евразийском пространстве. При этом мы прекрасно понимаем, что в сегодняшнем мире много рисков, и у России должны быть весомые военно-политические аргументы, гарантии собственной безопасности, безопасности наших союзников и партнеров. Именно поэтому мы утвердили новую государственную программу вооружения и укрепления обороноспособности страны, она позволит уже в ближайшие пять-десять лет вывести наши Вооруженные Силы на качественно иной уровень. Только этого недостаточно. Мы должны создать систему военного анализа и стратегического планирования лет на 30-50 вперед, чтобы подготовить российские Вооруженные Силы к реагированию на любые потенциальные угрозы. И, конечно, в полном объеме будут реализованы наши шаги по повышению социального статуса, денежного довольствия военнослужащих, сотрудников МВД, других силовых ведомств. В течение двух лет закроем все квартирные проблемы и долги перед военнослужащими Министерства обороны, одновременно будет создан фонд современного служебного жилья; обязательно будут решаться жилищные проблемы и в других ведомствах, где предусмотрена военная служба. Сам смысл выхода на новый этап развития страны заключается в создании нового пространства для деловой, социальной, гражданской самореализации десятков миллионов наших граждан, когда личный успех и успех страны неразделимы. Наш проект развития России должен стать социальным лифтом для всей нашей нации. У нас много людей, в том числе молодежи, доказавших свою самостоятельность на государственной службе, эффективность, и эти новые люди, конечно, должны быть востребованы и будут востребованы. У нас формируется новое поколение предпринимателей, управленцев, инженеров, рабочих, которые настроены на перемены и которые хотят жить и работать по-новому, готовы предложить новые интересные, смелые проекты. Для них тоже будем создавать необходимые условия. Вы знаете, мы создали Агентство стратегических инициатив, другие проекты создаются. У нас целая сеть свободных экономических зон по стране развивается. И дальше будем двигаться по этому направлению. У нас много активных людей, которые готовы высказать свою позицию по важнейшим вопросам жизни, в том числе и по вопросам гражданского общества, готовых реализовать себя в политике, социалке, в волонтерских, добровольческих, благотворительных проектах. И конечно, будем использовать их потенциал. При этом мы понимаем, что предложенные изменения не будут проходить просто. Все, что делается, даже если это абсолютно позитивные предложения, всегда в нормальном обществе вызывает определенную критику, нужно будет доказывать свою правоту и в споре, да, собственно говоря, самое главное - конкретными делами. Добиться этого можно будет эффективно только в том случае, если мы будем опираться на большинство наших граждан, на общественную поддержку. Должен в заключение сказать, что наша программа действий по развитию страны, строительству современной экономики и укреплению социального государства, безусловно, будет ориентироваться на людей с позитивной мотивацией, на людей независимых, деятельных, способных осознавать и отстаивать свои права, разделяющих ценности патриотизма, готовых вместе реализовывать проект будущего для России. И таких людей у нас очень много. И именно это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Спасибо вам большое за внимание. Подготовил Павел Аксенов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.