КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей
Тема 6.1 Внутрифирменное планирование
План лекции: 1 Понятие бизнес плана 2 Основные разделы бизнес-плана и его разделы 3 Пример расчета бизнес-плана Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создания собственного дела, так и в дальнейшем занимает разработка плана мероприятий, которые необходимо выполнить к определенному сроку. Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы с учетом собственных и заемных средств, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков. На основании этого документа можно сказать: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект, принесет ли доход его реализация?» Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реалищации какого-либо проекта или нового предприятия. Бизнес-план используется как действенная реклама для будущих инвесторов, поэтому он должен быть написан деловым языком понятным финансистам, партнерам. Как правило, он разрабатывается на 3-5 лет, на первый год он должен быть конкретным плановым документом. Структура бизнес-план определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы и целью его разработки. Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Как правило, он должен содержать разделы, в которых раскрывается идея и цель бизнеса, специфика продукта предприятия и удовлетворение им потребности рынка, устанавливается стратегия поведения фирмы на конкретных рынках, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый план, перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования. При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть следующие разделы: 1 Общая характеристика фирмы (резюме) 2 Характеристика товаров 3 Рынки сбыта товаров 4 Конкуренция на рынках сбыта 5 План маркетинга 6 План производства 7 Организационный план 8 Риски в деятельности фирмы 9 Финансовый план 10 Приложения. 1 Общая характеристика фирмы (резюме) Этот раздел разрабатывается после других разделов. Здесь в приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели фирмы и стратегии (пути) их достижения. В этом разделе необходимо изложить: -Основные цели, к которым фирма будет стремиться. Например: достижение объемов продаж, получение чистой прибыли, достижение фирмой доли на существующем рынке. -Основные стратегии (пути) фирмы, разработанные для достижения этих целей. -Состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках определенной стратегии -Чем будет заниматься фирма в планируемом периоде -Какие нужны средства для этого и где их планируется получить -Чем предлагаемые фирмой товары лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят получить именно их -Какие объемы продаж товаров прогнозируются в ближайшие годы -Какова ожидаемая выручка от продаж -Каковы планируемые затраты на производство товаров -Какая ожидается чистая прибыль -Каков уровень прибыльности инвестиций в это дело -По истечению какого срока заемные средства могут быть гарантированно возвраще. -Характерные условия работы фирмы -Данные о создании и регистрации фирмы -Контактные телефоны руководителей фирмы. 2 Характеристика товаров В этом разделе дается описание всех товаров (услуг), которые фирма намерена предлагать покупателям. Необходимо представить: -список товаров (название, их описание и характеристики); -наглядное изображение (фотография или рисунок); -какие потребности призваны удовлетворять; -регулярно ли покупаются эти товары; -дорогие ли эти товары; -насколько отвечают требованиям обязательной стандартизации и сертификации; -как долго эти товары будут продаваться на рынке; -на каких рынках и каким образом они продаются; -почему потребители будут отдавать предпочтение данным товарам, что составляет основное преимущество их в глазах потребителей, в чем их недостатки Важно ответить и на следующие вопросы: -какими патентами или авторскими свидетельствами защищены предлагаемые товары; -каковы цены, по которым будут продаваться товары; -каковы затраты на производство и прибыль за единицу продукции; -особенности упаковки; -как будет организовано после продажное обслуживание Необходимо показать всю привлекательность товара и готовность к постоянному улучшению в будущем.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |