Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Допускаемое удельное окружное усилие

 

Определение допускаемого удельного окружного усилия, или допускаемого полезного напряжения [kП], основано на кривых скольжения. Разделив обе части равенства (Р.18) на площадь поперечного сечения ремня F, получим

[k0] = 2φ0 σ0.

где [k0] — допускаемое приведенное полезное напряжение в ремне, соответствующее критическому значению коэффициента тяги φ0 (см. рис. Р.12).

Приведенным оно называется потому, что получено при определенных условиях испытания ремня, т. е. при:

угле обхвата α1 = 180o,

скорости ремня v=10 м/с,

спокойной нагрузке и горизонтальном расположении линии центров передачи.

Как показал опыт, величина [k0] зависит от типа ремня и его толщины δ, диаметра шкива D1 скорости ремня v и предварительного напряжения σ0.

Значения [k0] для различных типов ремней, полученные в результате обработки многочисленных кривых скольжения, приведены в табл. 9.3 и Р.4.

 

Таблица 9.3

Значения [k0] для плоских ремней при σ0=1,76 н/мм2;

α1= 180о; v=10 м/сек и спокойной нагрузке

 

Расчет проектируемой ременной передачи ведут по допускаемому удельному окружному усилию (допускаемому полезному напряжению) [kП]. От значения [k0] к значению [kП] переходят при помощи поправочных коэффициентов; учитывающих геометрию, кинематику и режим работы проектируемой передачи:

[kП] = [k0] Сα Сv Сp Сθ (Р.19)

где Сα — коэффициент угла обхвата (табл. 9.5);

Сv — скоростной коэффициент;

для плоских ремней

Сv =1,04 - 0,0004 v2; (Р.20)

для клиновых ремней

Сv = 1,05 - 0,0005 v2; (Р.21)

Сv — коэффициент нагрузки и режима работы (табл. Р.6);

Сp — коэффициент, учитывающий вид передачи и ее расположение (табл. Р.7).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кривые скольжения | К. П. Д. Ременных передач
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.