КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Основным направлением деятельности является обеспечение механизма межправительственного сотрудничества в решении вопросов торгового мореплавания: обеспечение
Слайд 3 МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПЕРЕХОДА Основным направлением деятельности является обеспечение механизма межправительственного сотрудничества в решении вопросов торгового мореплавания: обеспечение безопасности на море; предотвращения загрязнения моря с судов; упрощение портовых формальностей; оказание технической помощи. Членами ИМО являются более 150 государств. Украина присоединилась к участию в ИМО с 1982 г. ИМО состоит из Генеральной Ассамблеи, Совета, Секретариата и комитетов. Генеральная Ассамблея — высший орган ИМО, очередные сессии которой созывают раз в два года (обычно по нечетным годам). Состоит из полномочных правительственных делегаций всех членов ИМО. Генеральная Ассамблея определяет политику и формы деятельности ИМО, рассматривает и утверждает основные документы, подготовленные комитетами и Секретариатом, одобряет бюджет ИМО. Совет является исполнительным органом ИМО. Состоит из представителей 32 государств - членов ИМО, избираемых Ассамблеей. Выдерживают баланс между представителями государств, где преобладают судовладельцы и государств, где преобладают грузо-иллдельцы. Совет между сессиями Ассамблеи выполняет рабочие функции Организации, координирует работу комитетов. Секретариат ИМО состоит из Генерального секретаря ИМО, его заместителей, Секретаря Комитета по безопасности мореплавания (КБМ) и необходимого персонала. Генеральный секретарь ИМО назначает Совет с одобрения Генеральной Ассамблеи. Секретариат выполняет поручения Генеральной Ассамблеи, Совета и Комитетов ИМО, обеспечивает подготовку и ведение всей документации Организации и Конференций ИМО. Слайд 4
В структуру ИМО входят следующие комитеты: • Комитет по безопасности мореплавания (КЕМ) - Maritime Safety Committee (MSC); • Комитет по техническому сотрудничеству - Technical Cooperation Committee (ТСС) • КОМИТЕТ по Защите морской среды — Marine Environment Protection Committee (МЕРС); - Комитет по упрощению формальностей - Facilitation Committee (РС)5 • Юридический комитет - Legislation Committee (LC). Подкомитеты (Subcommittees) ИМО: • По перевозке жидких грузов и газов - Bulk Liquids and Gases (BLG); • По радиосвязи, поиску и спасанию - Radio Communication, Search and Rescue (COMSAR); • По проектированию и оборудованию судов - Design and Equipment (DE); • По опасным грузам, твердым навалочным грузам и контейнерам - Dangerous Goods, Solid Cargoes and Containers (DSC); • По противопожарной защите - Fire Protection (FP); • По выполнению требований государствами флага - Flag State Implements (FSI); • По безопасности судоходства - Safety of Navigation (NAV); • По остойчивости, грузовой марке и по безопасности рыболовных судов - Stability, Load Line and Fishing Vessels (SLF); • По стандартам подготовки моряков и несению вахты — Standard of Training and Watchkeeping (STW); • Формализация безопасности мореплавания - Formalization of Safety Committee (FSC); и др. Обеспечение безопасности мореплавания - важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений Организации. Её реализуют путем подготовки проектов международных соглашений, стандартов и руководств, изучения проблем безопасности мореплавания и передачи результатов исследований заинтересованным государствам. За время своего существования ИМО было принято и пересмотрено большое количество важных международных документов, посвященных безопасности мореплавания. ИМО приняла участие в разработке 36 международных конвенций по этой проблеме. Слейд 5 Основные конвенции, непосредственно связанные с безопасностью мореплавания (в скобках указан год вступления конвенции в силу):
1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974, СОЛАС-74 (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS-74 Д1980). Содержит основные технические и организационные требования для обеспечения безопасного состояния судна. Является, в первую очередь, базовым документом для классификационных обществ, определяющих требования к мореходному состоянию судна. 2. Международная конвенция по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты, ПДНВ-78/95. - (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, STCW-78/95) (1984). Определяет международные стандарты подготовки моряков, выполняющих наиболее ответственную службу на судне - несение вахты. Также устанавливает основные положения по организации вахтенной службы. Включает Кодекс ПДНВ-95, более подробно освещающий требования конвенции. 3. Международная конвенция о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море, 1972, МППСС-72. (International Rules of Preventing Collision at Sea, COLREG-72Д1977). Содержит правила безопасного плавания и маневрирования при расхождении судов. 4. Международная конвенция по поиску и спасанию на море, 1979. С International Convention on Maritine Search and Rescue, SAR-79). (1985). Определяет действия, направленные на поиск и спасание людей, терпящих бедствие в море. Включает Руководство по воздушному и морскому поиску и спасанию на море (International Aeronautic and Marine Search and Rescue, IAMSAR). 5. Международная конвенция по предупреждению загрязнения с судов, 1973, с Протоколом 1978, МАРПОЛ 73/78. (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78). (1983). Устанавливает развернутую систему международных правил по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды с судов. 6. Международная конвенция по обмеру судов, 1969 г. (International Convention on Tonnage Measurement of Ships, TONNAGE-69). (1982), Содержит правила обмера вместимости судов в регистровых тоннах (1 р.т. = 100 куб. футам = 2,83 куб. м.). В соответствии с вместимостью собирают различные сборы в портах (корабельные, маячные, санитарные и др.). В зависимости от вместимости определяют требования к снабжению судов навигационным оборудованием и устанавливают минимальный безопасный состав экипажа. 7. Международная конвенция о грузовой марке, 1966. (International Convention on LoadLine,LL-66^.(1968). Содержит ограничения по загрузке и требования к водонепроницаемости для обеспечения запаса плавучести судна в различных климатических районах Мирового океана.
8. Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи, 1976. (Convention on the International Maritime Satellite Organization,!979, INMARSAT). (1979). Учредительный акт Международной морской организации морской спутниковой связи, целью которой является обеспечение космического сегмента, необходимого для улучшения морской связи, в первую очередь для оповещения о бедствиях и охраны человеческой жизни на море. Понятно, что морякам знать полностью текст всех конвенций невозможно, однако они должны свободно ориентироваться в конвенциях и знать где найти нужный материал. Как правило, основные конвенции в оригинале находятся на судне или, в случае необходимости, могут быть получены через судовых агентов на одном из официальных языков ИМО: английском, французском, испанском, русском, арабском или китайском. Международные документы по планированию перехода В Кодексе ПДНВ-95. в Главе VIII «Несение вахты», части 2 «Планирование рейса» изложены общие требования к планированию; планирование до начала каждого рейса; проверка и прокладка запланированного пути; отклонение от запланированного пути.
Слайд 6 В Конвенции СОЛАС-74. в новой редакции Главы V «Безопасность мореплавания», вступившей в силу с 1 июля 2002 года, в правиле 34 «Безопасность плавания и избежание опасных ситуаций» записано: «В плане рейса должен быть указан маршрут, который: • учитывает все относящиеся к нему системы установления путей движения судов; • обеспечивает достаточное морское пространство для безопасного прохода судна во время всего рейса; •прогнозирует все известные навигационные опасности и неблагоприятные метеорологические условия; •учитывает применяемые меры по защите морской среды и, насколько это возможно, избегает действий и деятельности, которые могут причинить ущерб морской среде». Руководство по планированию переходов. Комитет по безопасности мореплавания ИМО в октябре 1974 года принял к исполнению «Руководство по планированию и выполнению переходов» (SN/ (lire. 92,23.10.1974), подготовленное Великобританией. В нем представлены практические рекомендации по организации мер, необходимых для планирования переходов, и последующие требования, неходимые для обеспечения выполнения переходов в соответствии с планом. Циркуляр 92 носил рекомендательный характер.
Резолюцией А.760(19)-1995 на 19 Ассамблее ИМО принимает решение об обязательном планировании переходов для судов с атомными двигателями или перевозящими радиоактивные вещества. Резолюцией А.893(21У1999 на 21 Ассамблее ИМО утверждает «Руководство по планированию рейсов», обязательное для всех судов, выполняющих международные рейсы. Резолюцией А.960(23)-2003 на 23 Ассамблее ИМО утверждает «Методические указания к подготовке и работе морских лоцманов, кроме лоцманов открытого моря», в которых рекомендует лоцманам с приходом на борт судна проверять и корректировать план перехода на участок проводки лоцманом, составленный заблаговременно капитаном судна. Слайд 7 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ (SOLAS-74). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ International Convention for the Safety of Life at Sea, 1974. (SOLAS-74). Содержит консолидированный текст СОЛАС-74, включающий сводный текст приложений к Конвенции и Протоколу 88, в том числе поправки к ней. Украина является участником Конвенции., В апреле 1912 года катастрофа с п/х «Титаник» унесла более полутора тысяч жизней. Это событие ускорило создание документа, направленного на защиту жизни людей на море. Такой документ был разработан в виде «Международной конвенции по охране человеческой жизни на море». «Международная конвенция по охране человеческой жизни на море» является самым важным из всех международных договоров, относящихся к безопасности торговых судов. Первый вариант был создан в 1914 году, второй и последующие в 1929, 1948, 1960 годах. Основная задача СОЛАС — определение минимальных стандартов по конструкции, оборудованию и безопасности плавания судов. На смену Конвенции СОЛАС-60 в 1974 г. была принята совершенно новая Конвенция, состоящая из 8 глав. В 1988 г. был принят Протокол 1988 г. к Конвенции СОЛАС-74, который ввел гармонизированную систему освидетельствования и оформления Свидетельств в соответствии с требованиями СОЛАС, Конвенции о грузовой марке и Конвенции МАРПОЛ-73/78. Осмотр судна, согласно Протоколу 1988 г, производится в одно время и комплексно. Конвенция распространялась на суда, совершающие международные рейсы, за исключением военных кораблей и транспортов, рыболовных судов, прогулочных яхт, судов валовой вместимостью менее 500 р.т. и некоторых других. Глава V Конвенции «Безопасность мореплавания» касается также судов вместимостью менее 500 р.т. Конвенция устанавливает требования к конструкции судна (деление на отсеки, остойчивость, требования к двигателям и электрическим установкам), противопожарной защите, спасательным средствам, радиооборудованию, безопасности мореплавания, перевозке опасных грузов. Согласно Конвенции, каждое судно подлежит освидетельствованию со стороны должностных лиц правительства или признанной организации. Судно и его оборудование должны поддерживать в состоянии, отвечающем требованиям Конвенции и гарантирующим пригодность для выхода в море без опасности для судна или людей, находящихся на его борту. После проверки и освидетельствования соответствующим судам выдают: Свидетельство о безопасности пассажирского судна; Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции; Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению; Свидетельство грузового судна по радиооборудованию. Тан-керы и другие суда, перевозящие нефтепродукты, должны иметь дополнения к Свидетельствам о безопасности по конструкции и по оборудованию и снабжению. Ядерные суда должны иметь Свидетельства о безопасности ядерного судна. Свидетельства, выданные по уполномочию правительства, признают другие правительства государств-участников Конвенции и имеют одинаковую силу. Каждое судно, находящееся в порту другого государства-участника Конвенции СОЛАС, подлежит контролю со стороны должностных лиц государства порта, цель которого — проверить наличие действующих свидетельств. Если имеется существенное несоответствие между состоянием судна или его снабжением и данными любого освидетельствования, либо судно и его оборудование непригодны для выхода в море без опасности для судна и находящихся на нем людей, либо истек срок свидетельства, либо оно потеряло силу, судну запрещается выход в море. Об этом письменно уведомляют консула или другого дипломатического представителя государства, под флагом которого судно имеет право плавать (Протоколом 1988г. предусмотрено направлять извещения организациям, ответственным за выдачу свидетельств, а также в ИМО). Соответствующую информацию направляют и властям следующего порта, если судну будет разрешен переход в следующий порт. При осуществлении контроля должны принимать все возможные усилия, чтобы избежать неоправданной задержки или отсрочки отхода судна. В противном случае судно имеет право на компенсацию ущерба. Согласно СОЛАС, каждое правительство обязуется проводить расследование любых аварийных происшествий с любыми его судами. Информацию о результатах расследования должны передавать в ИМО. Государства, участники Конференции, обязались применять требования Конвенции и Протокола к судам государств, не являющихся участниками Конвенции, с тем, чтобы такие суда не оказались в более благоприятном положении, чем их собственные.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |