Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Основным направлением деятельности является обеспечение ме­ханизма межправительственного сотрудничества в решении вопросов торгового мореплавания: обеспечение




Слайд 3

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПЕРЕХОДА

Основным направлением деятельности является обеспечение ме­ханизма межправительственного сотрудничества в решении вопросов торгового мореплавания: обеспечение безопасности на море; предотв­ращения загрязнения моря с судов; упрощение портовых формально­стей; оказание технической помощи. Членами ИМО являются более 150 государств. Украина присоединилась к участию в ИМО с 1982 г.

ИМО состоит из Генеральной Ассамблеи, Совета, Секретари­ата и комитетов.

Генеральная Ассамблея — высший орган ИМО, очередные сес­сии которой созывают раз в два года (обычно по нечетным годам). Состоит из полномочных правительственных делегаций всех членов ИМО. Генеральная Ассамблея определяет политику и формы деятель­ности ИМО, рассматривает и утверждает основные документы, под­готовленные комитетами и Секретариатом, одобряет бюджет ИМО.

Совет является исполнительным органом ИМО. Состоит из представителей 32 государств - членов ИМО, избираемых Ассамб­леей. Выдерживают баланс между представителями государств, где преобладают судовладельцы и государств, где преобладают грузо-иллдельцы. Совет между сессиями Ассамблеи выполняет рабочие функции Организации, координирует работу комитетов.

Секретариат ИМО состоит из Генерального секретаря ИМО, его заместителей, Секретаря Комитета по безопасности мореплавания (КБМ) и необходимого персонала. Генеральный секретарь ИМО назначает Совет с одобрения Генеральной Ассамблеи. Секретариат выполняет поручения Генеральной Ассамблеи, Совета и Комитетов ИМО, обеспечивает подготовку и ведение всей документации Организации и Конференций ИМО. Слайд 4

В структуру ИМО входят следующие комитеты:

• Комитет по безопасности мореплавания (КЕМ) - Maritime Safety Committee (MSC);

• Комитет по техническому сотрудничеству - Technical Cooperation Committee (ТСС)

• КОМИТЕТ по Защите морской среды — Marine Environment Protection Committee (МЕРС);

- Комитет по упрощению формальностей - Facilitation Committee (РС)5

• Юридический комитет - Legislation Committee (LC).

Подкомитеты (Subcommittees) ИМО:

• По перевозке жидких грузов и газов - Bulk Liquids and Gases (BLG);

• По радиосвязи, поиску и спасанию - Radio Communication, Search and Rescue (COMSAR);

• По проектированию и оборудованию судов - Design and Equipment (DE);

• По опасным грузам, твердым навалочным грузам и контейне­рам - Dangerous Goods, Solid Cargoes and Containers (DSC);

• По противопожарной защите - Fire Protection (FP);

• По выполнению требований государствами флага - Flag State Implements (FSI);

• По безопасности судоходства - Safety of Navigation (NAV);

• По остойчивости, грузовой марке и по безопасности рыболов­ных судов - Stability, Load Line and Fishing Vessels (SLF);

• По стандартам подготовки моряков и несению вахты — Standard of Training and Watchkeeping (STW);

• Формализация безопасности мореплавания - Formalization of Safety Committee (FSC); и др.

Обеспечение безопасности мореплавания - важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений Организации. Её реализуют путем подготовки про­ектов международных соглашений, стандартов и руководств, изу­чения проблем безопасности мореплавания и передачи результа­тов исследований заинтересованным государствам.

За время своего существования ИМО было принято и пересмот­рено большое количество важных международных документов, по­священных безопасности мореплавания. ИМО приняла участие в разработке 36 международных конвенций по этой проблеме. Слейд 5

Основные конвенции, непосредственно связанные с безопас­ностью мореплавания (в скобках указан год вступления конвен­ции в силу):

1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974, СОЛАС-74 (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS-74 Д1980). Содержит основные техничес­кие и организационные требования для обеспечения безопас­ного состояния судна. Является, в первую очередь, базовым до­кументом для классификационных обществ, определяющих требования к мореходному состоянию судна.

2. Международная конвенция по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты, ПДНВ-78/95. - (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, STCW-78/95) (1984). Определяет международные стандарты подготовки моряков, выполняющих наиболее ответственную службу на судне - несение вахты. Так­же устанавливает основные положения по организации вахтен­ной службы. Включает Кодекс ПДНВ-95, более подробно осве­щающий требования конвенции.

3. Международная конвенция о Международных правилах пре­дупреждения столкновения судов в море, 1972, МППСС-72. (International Rules of Preventing Collision at Sea, COLREG-72Д1977). Содержит правила безопасного плавания и манев­рирования при расхождении судов.

4. Международная конвенция по поиску и спасанию на море, 1979. С International Convention on Maritine Search and Rescue, SAR-79). (1985). Определяет действия, направленные на поиск и спа­сание людей, терпящих бедствие в море. Включает Руководство по воздушному и морскому поиску и спасанию на море (International Aeronautic and Marine Search and Rescue, IAMSAR).

5. Международная конвенция по предупреждению загрязнения с судов, 1973, с Протоколом 1978, МАРПОЛ 73/78. (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78). (1983). Устанавливает развернутую систему междуна­родных правил по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды с судов.

6. Международная конвенция по обмеру судов, 1969 г. (International Convention on Tonnage Measurement of Ships, TONNAGE-69). (1982), Содержит правила обмера вместимости судов в регистровых тон­нах (1 р.т. = 100 куб. футам = 2,83 куб. м.). В соответствии с вмести­мостью собирают различные сборы в портах (корабельные, маяч­ные, санитарные и др.). В зависимости от вместимости определяют требования к снабжению судов навигационным оборудованием и устанавливают минимальный безопасный состав экипажа.

7. Международная конвенция о грузовой марке, 1966. (International Convention on LoadLine,LL-66^.(1968). Содержит ограничения по загрузке и требования к водонепроницаемости для обеспечения запаса плавучести судна в различных клима­тических районах Мирового океана.

8. Конвенция о Международной организации морской спутнико­вой связи, 1976. (Convention on the International Maritime Satellite Organization,!979, INMARSAT). (1979). Учредитель­ный акт Международной морской организации морской спут­никовой связи, целью которой является обеспечение космичес­кого сегмента, необходимого для улучшения морской связи, в первую очередь для оповещения о бедствиях и охраны челове­ческой жизни на море.

Понятно, что морякам знать полностью текст всех конвенций невозможно, однако они должны свободно ориентироваться в кон­венциях и знать где найти нужный материал. Как правило, основ­ные конвенции в оригинале находятся на судне или, в случае не­обходимости, могут быть получены через судовых агентов на од­ном из официальных языков ИМО: английском, французском, испанском, русском, арабском или китайском.

Международные документы по планированию перехода

В Кодексе ПДНВ-95. в Главе VIII «Несение вахты», части 2 «Планирование рейса» изложены общие требования к планирова­нию; планирование до начала каждого рейса; проверка и проклад­ка запланированного пути; отклонение от запланированного пути.

 

Слайд 6

В Конвенции СОЛАС-74. в новой редакции Главы V «Безопас­ность мореплавания», вступившей в силу с 1 июля 2002 года, в правиле 34 «Безопасность плавания и избежание опасных ситуа­ций» записано:

«В плане рейса должен быть указан маршрут, который:

• учитывает все относящиеся к нему системы установления пу­тей движения судов;

• обеспечивает достаточное морское пространство для безопасного прохода судна во время всего рейса;

•прогнозирует все известные навигационные опасности и небла­гоприятные метеорологические условия;

•учитывает применяемые меры по защите морской среды и, на­сколько это возможно, избегает действий и деятельности, ко­торые могут причинить ущерб морской среде». Руководство по планированию переходов. Комитет по безопас­ности мореплавания ИМО в октябре 1974 года принял к исполне­нию «Руководство по планированию и выполнению переходов» (SN/ (lire. 92,23.10.1974), подготовленное Великобританией. В нем представлены практические рекомендации по организации мер, необ­ходимых для планирования переходов, и последующие требования, неходимые для обеспечения выполнения переходов в соответствии с планом. Циркуляр 92 носил рекомендательный характер.

Резолюцией А.760(19)-1995 на 19 Ассамблее ИМО принимает решение об обязательном планировании переходов для судов с атомными двигателями или перевозящими радиоактивные вещества.

Резолюцией А.893(21У1999 на 21 Ассамблее ИМО утвержда­ет «Руководство по планированию рейсов», обязательное для всех судов, выполняющих международные рейсы.

Резолюцией А.960(23)-2003 на 23 Ассамблее ИМО утвержда­ет «Методические указания к подготовке и работе морских лоцма­нов, кроме лоцманов открытого моря», в которых рекомендует лоцманам с приходом на борт судна проверять и корректировать план перехода на участок проводки лоцманом, составленный заб­лаговременно капитаном судна. Слайд 7

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ (SOLAS-74). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

International Convention for the Safety of Life at Sea, 1974. (SOLAS-74). Содержит консолидированный текст СОЛАС-74, включающий сводный текст приложений к Конвенции и Прото­колу 88, в том числе поправки к ней. Украина является участни­ком Конвенции.,

В апреле 1912 года катастрофа с п/х «Титаник» унесла более полутора тысяч жизней. Это событие ускорило создание докумен­та, направленного на защиту жизни людей на море. Такой доку­мент был разработан в виде «Международной конвенции по охра­не человеческой жизни на море».

«Международная конвенция по охране человеческой жизни на море» является самым важным из всех международных догово­ров, относящихся к безопасности торговых судов. Первый вари­ант был создан в 1914 году, второй и последующие в 1929, 1948, 1960 годах. Основная задача СОЛАС — определение минимальных стандартов по конструкции, оборудованию и безопасности плава­ния судов.

На смену Конвенции СОЛАС-60 в 1974 г. была принята совер­шенно новая Конвенция, состоящая из 8 глав. В 1988 г. был при­нят Протокол 1988 г. к Конвенции СОЛАС-74, который ввел гар­монизированную систему освидетельствования и оформления Сви­детельств в соответствии с требованиями СОЛАС, Конвенции о гру­зовой марке и Конвенции МАРПОЛ-73/78. Осмотр судна, соглас­но Протоколу 1988 г, производится в одно время и комплексно.

Конвенция распространялась на суда, совершающие междуна­родные рейсы, за исключением военных кораблей и транспортов, рыболовных судов, прогулочных яхт, судов валовой вместимостью менее 500 р.т. и некоторых других. Глава V Конвенции «Безопасность мореплавания» касается также судов вместимостью менее 500 р.т.

Конвенция устанавливает требования к конструкции судна (деление на отсеки, остойчивость, требования к двигателям и элек­трическим установкам), противопожарной защите, спасательным средствам, радиооборудованию, безопасности мореплавания, пе­ревозке опасных грузов.

Согласно Конвенции, каждое судно подлежит освидетельство­ванию со стороны должностных лиц правительства или признанной организации. Судно и его оборудование должны поддерживать в состоянии, отвечающем требованиям Конвенции и гарантирующим пригодность для выхода в море без опасности для судна или людей, находящихся на его борту.

После проверки и освидетельствования соответствующим су­дам выдают: Свидетельство о безопасности пассажирского судна; Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции; Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению; Свидетельство грузового судна по радиооборудованию. Тан-керы и другие суда, перевозящие нефтепродукты, должны иметь дополнения к Свидетельствам о безопасности по конструкции и по оборудованию и снабжению. Ядерные суда должны иметь Свидетельства о безопасности ядерного судна. Свидетельства, выданные по уполномочию правительства, признают другие правительства государств-участников Конвенции и имеют одинаковую силу.

Каждое судно, находящееся в порту другого государства-участника Конвенции СОЛАС, подлежит контролю со стороны должностных лиц государства порта, цель которого — проверить наличие действующих свидетельств. Если имеется существенное несоответствие между состоянием судна или его снабжением и данными любого освидетельствования, либо судно и его оборудование непригодны для выхода в море без опасности для судна и находящихся на нем людей, либо истек срок свидетельства, либо оно потеряло силу, судну запрещается выход в море. Об этом письменно уведомляют консула или другого дипломатического представителя государства, под флагом которого судно имеет право плавать (Протоколом 1988г. предусмотрено направлять извещения организациям, ответственным за выдачу свидетельств, а также в ИМО). Соответствующую информацию направляют и властям следующего порта, если судну будет разрешен переход в следующий порт. При осуществлении кон­троля должны принимать все возможные усилия, чтобы избежать неоправданной задержки или отсрочки отхода судна. В противном случае судно имеет право на компенсацию ущерба.

Согласно СОЛАС, каждое правительство обязуется проводить расследование любых аварийных происшествий с любыми его су­дами. Информацию о результатах расследования должны переда­вать в ИМО. Государства, участники Конференции, обязались применять требования Конвенции и Протокола к судам государств, не являющихся участниками Конвенции, с тем, чтобы такие суда не оказались в более благоприятном положении, чем их собственные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.