КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура КонвенцииСлайд 8 Глава I. Общие положения. Часть А. Применения, определения, исключения, изъятия. Часть В. Проверки, освидетельствования, контроль и т.п. Часть С. Аварии. Глава II/1Деление на отсеки, остойчивость судна, механические и электрические установки. (Остойчивость дана для неповрежденного и поврежденного корпуса судна). Глава II/2. Конструкция противопожарной защиты, обнаружение и тушение пожаров. Глава III. Спасательные средства и устройства. Часть А. Общие положения. Часть В. Требования к судну. Часть С. Требования к спасательным средствам. Основа содержания главы - Международный кодекс по спасательным средствам (International Life Saving Appliance Code -LSA Code, 1996). Вступил в силу с 1.07.1998 г. Глава IV. Радиосвязь. Учтена Резолюция А.704(17) «О введении глобальной морской связи при бедствии и для обеспечения безопасности» - ГМССБ (GMDSS). После 1.02.1999 г. суда должны быть оборудованы соответствующими радиоустановками. Резолюция А. 704(17) - установка береговых станций ГМССБ. Глава V. Безопасность мореплавания. Включает основные организационные вопросы, направленные на обеспечение безопасности мореплавания. Если предыдущие главы в первую очередь касались технического надзора и морской администрации, то эта глава непосредственно обращена к судоводителям. Поэтому, при изучении дисциплины ОНБП необходимо уделить особое внимание требованиям, содержащимся в этой главе. Комитет по безопасности мореплавания ИМО подготовил новую редакцию Главы V СОЛАС, добавив в неё 14 новых правил и переработав прежние 21 правило. Новая редакция Главы V вошла в силу после её утверждения на 22 Генеральной Ассамблее ИМО, с 1 июля 2002 года. Глава VI. Перевозка грузов. Часть А. Общие положения. Часть В. Специальные положения для навалочных грузов, иных чем зерно. Часть С. Перевозка зерна. В п. 2 правила 1 этой Главы ссылаются на Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов (Резолюция А.714(17)), Кодекс безопасной перевозки навалочных грузов - ВС Code (Резолюция А.434(ХП)), Кодекс безопасной перевозки лесных палубных грузов (Резолюция А. 715(17)). Глава VII. Перевозка опасных грузов. Часть А. Перевозка опасных грузов в упаковке и навалом. Часть В. Конструкция и оборудование судов, перевозящих опасные химические грузы наливом. Часть С. Конструкция и оборудование судов, перевозящих сжиженные газы наливом. В основу главы легли требования Международного кодекса морской перевозки опасных грузов МОПОГ (IMDG), а также соответствующих разделов Кодекса безопасной перевозки навалочных грузов — ВС Code (Резолюция А.434 (XII)). Глава VIII. Ядерные суда. В основе лежит требование к государству флага отвечать за обеспечение соответствующих мер для судов под их флагом, обозначенных Конвенцией как ядерные суда. Предписано наличие ряда сертификатов, как доказательство их выполнения. Разрешено правительствам государства флага порта производить детальный осмотр ядерных судов других государств, заходящих в их порты. В 1994 году на Конференции в ИМО рассмотрены и приняты поправки к СОЛАС-74, добавлены Главы IX, X, XI. Глава IX. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения моря — МКУБ HSM Code). МКУБ является предупреждающим документом, направленным на то, чтобы отклонения от стандартов, которые могут повлиять на безопасность мореплавания, были заранее выявлены и предприняты действия, предупреждающие их развитие. Каждая компания, владеющая или управляющая судами, должна выработать политику обеспечения безопасной эксплуатации своих судов и охраны окружающей среды- Назначить лицо, ответственное за выполнение Компанией МКУБ (Designated Person - DP), которое имеет право беспрепятственного входа к руководителю Компанией для решения соответствующих вопросов. Разработать письменные процедуры выполнения МКУБ Компанией и принадлежащими ей судами. В МКУБ предписывают Компании обеспечить надлежащую квалификацию капитана, комплектовать судно квалифицированными, имеющими соответствующие'сертификаты и годными в медицинском отношении моряками в соответствии с международными и национальными требованиями. Компания должна разрабатывать, претворять в жизнь и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ). Регулярно проводить внутренние и внешние проверки выполнения Компанией требований МКУБ (аудиты). В системе управления безопасностью (СУБ), применяемой на судах, должно быть указано, что капитан имеет чрезвычайные полномочия, ответственность и свободу действий в отношении решений, которые он по своему квалифицированному усмотрению считает наилучшими для обеспечения безопасности пассажиров, экипажа, судна, груза и предупреждения загрязнения окружающей среды. С 1 июля 2002 года правила МКУБ применяют ко всем судам и морским буровым передвижным установкам (ПБУ). Начиная с этой даты все Компании, управляющие судами, должны иметь «Документ о соответствии» - Document of Compliance (DOC). Копия этого документа должна быть на борту каждого судна, управляемого этой Компанией. Каждое судно должно иметь «Свидетельство судна под их флагом об управлении безопасностью» - Safety Management Certificate (SMC). Свидетельства подтверждают, что действия Компании и ее методы управления на судне осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью. Отсутствие сертификата по МКУБ (DOC) автоматически переводит Компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадает из международного судоходства, не подтвердив качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности. Глава X. О мерах безопасности для скоростных судов. Глава XI-1. Специальные меры по повышению безопасности на море. Содержит 4 правила: Правило 1. Предоставление полномочий признанным организациям (Резолюция А.739(18)). Правило 2. Расширение освидетельствования. Навалочные суда и нефтяные танкеры подлежат проверкам по расширенным программам в соответствии с Резолюцией А. 744(18). Правило 3. Присвоение каждому судну идентификационного (опознавательного) номера ИМО. Номер присваивают с момента постройки и не будут изменять независимо от изменения названия и флага. Правило 4. Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований в соответствии с Резолюцией А. 744(18). Основная ответственность за соответствие судна международным стандартам безопасности лежит на государстве, где это судно зарегистрировано, т.е. на государстве флага. Но зачастую государство флага не в состоянии контролировать свои суда в связи с их редкими заходами в отечественные порты. В этом случае на помощь приходит контроль со стороны порта захода судна. С 1996 года вошла в силу Резолюция А.742(18) «Процедуры контроля за эксплуатационными требованиями, относящимися к безопасности судов и предотвращению загрязнения». В 1982 году в Париже 14 государств подписали «Меморандум о взаимопонимании» для контроля судов государством порта. Объединения, подобные Парижскому Меморандуму, были созданы и в других частях света. Глава XI-2. Специальные меры по повышению охраны судов. Создана на основе Кодекса по охране судов и портовых сооружений (International Ship and Port Facility Security - Code ISPS). Образована Система охраны судов и портовых сооружений, включает институт офицеров охраны Компании (CSO), офицеров охраны портовых сооружений (PSO) и офицеров охраны судна (SSO). На каждом судне должен быть один офицер охраны судна, назначенный Компанией и подчиняющийся капитану судна. Все меры направлены против действий террористов, пиратов и незаконных пассажиров (stowaways). Глава XII. Дополнительные меры безопасности для балкеров. Эта глава введена в СОЛАС в 1997 году. Она касается, в основном, балкеров длиною 150 и больше метров. Изложены конструктивные меры и меры контроля для обеспечения безопасности балкеров, особенно построенных до 1 июля 1999 г. Они применяются, в первую очередь, при перевозке тяжелых навалочных грузов (удельный вес 1780 кг/м.куб. и больше). Установлены сроки приведения балкеров в соответствие с требованиями Главы XII СОЛАС.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |