Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль качества окраски

Лекция 17

 

 

При проведении окрасочных работ контролируют качество поступающих лакокрасочных и вспомогательных ма­териалов, строгое выполнение техно­логического процесса окраски маляра­ми, качество окрашенных кузовов, сборочных единиц и деталей.

Для испытания и контроля лакокрасочных покрытий необходимо иметь кон­трольно-измерительные приборы: вис­козиметр для контроля вязкости лако­красочных материалов, электромаг­нитный толщиномер для контроля толщины лакокрасочного покрытия, прибор (шкала гибкости) для контроля эластичности пленок, прибор для оп­ределения прочности покрытия при ударе, фотоэлектрический блескомер для определения степени блеска по­крытия, маятниковый прибор для оп­ределения твердости покрытия, техни­ческие термометры, секундомер и др.

Контроль выполнения технологи­ческого процесса окрасочных работ является комплексным и связан с про­ведением контроля подготовки по­верхности под окрашивание, контро­ля грунтования, шпатлевания, контро­ля окрашивания кузова и контроля сушки окрашенного кузова.

17.1 Контроль подготовки по­верхности под окрашивание

 

При подготовке поверхностей кон­тролируют режимы и параметры рабо­чих растворов (сред), режимы работы оборудования, последовательность вы­полнения операций и качество подго­товленной поверхности. Поверхнос­ти, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими, обеспыленными, без загрязнений маслами или смазками, не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхностей. Контроль со­стояния поверхностей проводят не позднее чем через 6 ч после их подго­товки и непосредственно перед окра­шиванием при сроке хранения более 6 ч. Оценку качества можно про­водить несколькими методами.

Метод оценки степени обезжирива­ния по смачиваемости.

Этот метод ос­нован на способности пленки воды или раствора сохранять на чистой по­верхности металла в течение опреде­ленного времени сплошность и не со­бираться в капли. Иногда на обез­жиренную поверхность распыляют раствор, содержащий 50 г нигрозина на 1 л воды. Нарушение сплошности пленки фиксируют при дневном осве­щении или при освещении лампой дневного света визуально, при этом не принимают во внимание поверхность, удаленную от краев и острых кромок менее чем на 10 мм. Степень обезжи­ривания характеризуется временем в секундах от начала испытаний до раз­рыва пленки.

Метод оценки степени обезжирива­ния каплей растворителя.

На поверх­ность кузова наносят 2—3 капли рас­творителя и выдерживают не менее 15с. К испытуемому участку поверх­ности прикладывают кусок фильтро­вальной бумаги и прижимают его к поверхности до полного впитывания растворителя в бумагу. На другой кусок фильтровальной бумаги наносят 2—3 капли чистого растворителя и вы­держивают его до полного испарения. При дневном или искусственном осве­щении сравнивают внешний вид обоих кусков фильтровальной бумаги. Сте­пень обезжиривания определяют по наличию или отсутствию масляного пятна на первом куске бумаги.

Метод оценки степени обезжирива­ния протиркой.

Выбранный участок об­работанной поверхности кузова тща­тельно протирают салфеткой или вето­шью, смоченной растворителем, и выдерживают до его полного высыха­ния. Затем чистой салфеткой или вето­шью протирают 2—3 раза чистым рас­творителем этот участок и любой дру­гой такой же по площади участок. При дневном свете или при искусственном освещении сравнивают внешний вид обоих кусков салфетки или ветоши.

Калориметрический метод. Он осно­ван на сравнении окраски растворите­ля после обезжиривания с эталонными растворителями, в которых содержит­ся определенное количество загрязне­ний. Однако точность этого метода весьма субъективна и зависит от осо­бенности зрения контролирующего.

Существуют и другие методы оцен­ки степени обезжиривания поверхнос­тей, однако в практике ремонта кузо­вов они не находят применения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответы на вопросы | Контроль грунтования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 5886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.