КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчетная нагрузка. Коэффициент нагрузки
В реальной червячной передаче силы, действующие в зацеплении превышают теоретические из-за неизбежных ошибок изготовления червяков и червячных колес, а также из-за прогибов валов червяка и колеса под нагрузкой, что приводит к увеличению межосевого расстояния. Для учета указанных факторов используют расчетную нагрузку, получаемую умножением номинальной нагрузки на коэффициент нагрузки , больший единицы. , (12.22) где - коэффициент концентрации нагрузки по длине зубьев колеса, - коэффициент динамичности. Концентрация нагрузки в основном вызывается прогибом вала червяка, так как у него значительное расстояние между опорами, а диаметр выполняют относительно небольшим во избежание снижения КПД. Вследствие прогиба вала червяка нарушается правильное зацепление между витками червяка и зубьями колеса. Начальный коэффициент концентрации (до приработки): , (12.23) где - максимальная погонная нагрузка по длине зубьев колеса, имеющая место вблизи торца зуба, ; - средняя погонная нагрузка; - дополнительная погонная нагрузка, вызванная прогибом червяка. В первом приближении можно принять, что упругие перемещения оси вала червяка пропорциональны нагрузкам , где - среднее по длине зуба упругое перемещение; - дополнительное упругое перемещение от прогиба червяка, пропорциональное кубу расстояния между опорами червяка , которое приближенно принимают . Начальный коэффициент концентрации нагрузки выражают следующей зависимостью: , (12.24) где - коэффициент деформации червяка, зависящий от и . Зубья червячного колеса, изготовленные из антифрикционных материалов, хорошо прирабатываются. Приработка – это износ наиболее нагруженных участков зубьев, после чего нагрузка перераспределяется по зубу и становится более равномерной. При постоянной внешней нагрузке происходит полная приработка и концентрация нагрузки исчезает, при переменной нагрузке имеет место частичная приработка и зубья приобретают бочкообразную форму. Коэффициент концентрации нагрузки после приработки описывают выражением . (12.25) Здесь - коэффициент, учитывающий режим нагружения передачи , (12.26) где и - вращающий момент на колесе, частота вращения колеса в минуту и время работы в часах при режиме ; - максимальный длительно действующий вращающий момент; - число ступеней на графике нагрузки. При постоянной нагрузке и . Коэффициент динамичности учитывает ошибки изготовления червяка и червячного колеса, а также зависит от окружной скорости колеса . В связи с плавностью работы червячной передачи и невысокой окружной скоростью колеса (обычно ) принимают . При большей окружной скорости колеса определяют как для косозубых цилиндрических колес с твердостью поверхности .
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |