Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 3

Вопрос 1

Слайд 2

ПОДЪЕМ КАРТ

Под «подъемом карт» понимают нанесение дополнительной информации на навигационные карты для обеспечения безопас­ного плавания судна. В основном, «подъем карт» выполняют для прибрежных и стесненных для плавания районов. Действия, для «подъема карт»:

1. Выделяют районы, куда судно не должно заходить. Их обозна­чают сплошной линией простым карандашом вокруг района и заштриховывают редкой штриховкой.

2. Обозначают ограждающие пеленги (NMT; NLT) и ограждаю­щие расстояния.

3. Рассчитывают дальность видимости огней для высоты глаза наблюдателя на мостике.

4. Магнитное склонение приводят к году плавания.

5. Рассчитывают время начала сумерек, восхода Солнца, захода Солнца и завершение сумерек.

6. Рассчитывают освещенность Луной (фазу, восход, заход Луны).

7. Обозначают векторами на карте постоянное течение.

8. Обозначают по маршруту на время прохода векторы прилив­ных течений или составляют таблицу направления и скорости приливных течений.

9. У постов регулирования движения (ПРД) записывают позыв­ной, канал вызова, рабочий канал, район действия.

10. Обозначают границы таможенных, экономических, террито­риальных вод.

11. Выделяют радиолокационные ориентиры, в том числе для кон­троля местоположения судна способом параллельной индек­сации.

После подбора и корректуры карт, в обязательном порядке выполняют их подъем. За выполнение подъема карт, так же, как и за подбор и корректуру, несет ответственность, обычно, 2-й (на­вигационный) помощник капитана. Контролирует действия нави­гационного помощника старший помощник капитана. И только после подъема карт выполняют прокладку пути на генеральных, а затем на путевых, частных картах и планах. Капитан судна может самостоятельно выполнить прокладку пути, или же поручить это 2-му (навигационному) помощнику и затем утвердить её.

ВЫБОР И ПРОКЛАДКА ТРАНСОКЕАНСКИХ ПУТЕЙ

Критерием оптимального пути является безопасный и эффек­тивный путь. Под эффективным путем понимают путь, позволяю­щий пройти его с минимальными расходами. Чаще всего оптималь­ный - это путь безопасный и кратчайший по времени. Путь может быть выбран по дуге большого круга, по локсодромии или состав­ным из обоих вариантов. Всегда следует учитывать, что кратчай­ший по расстоянию путь (дуга большого круга) далеко не всегда может быть оптимальным, т.к. он проходит в более высоких по сравнению с локсодромией широтах, где чаще можно встретить плохие погоды и потерять больше времени.

При выборе оптимального пути обязательно учитывают пред­полагаемую преобладающую погоду, течения, видимость, места интенсивного движения судов и др. Выполняют расчет расстояния по выбранному пути, определяют необходимый запас топлива, воды, смазки, продуктов. Учитывают штормовой запас (3-5% от общего количества топлива, или штормовой запас топлива на 3 - 5 суток). Количество топлива и его штормового запаса согласовы­вается с Судовладельцем (Оператором).

Расчет плавания по ДБК выполняют разными способами (ана­литически, по GPS, с помощью карт в гномонической проекции, используя ортодромические поправки из Мореходных таблиц МТ-75 или МТ-2000).

Аналитический расчет по ДБК.

Для вычисления начального курса используют из сферичес­кой тригонометрии формулу котангенсов, или 4-х рядом лежащих элементов (Рис. 1.7).

 

 

Рис. 1.7. Сферический треугольник для расчета начального курса и расстояния при плавании по дуге большого круга

CtgKH-SinPD = Ctg(90 - <р2)- Sin(90 - <pt) - CosPD ■ Cos(90 - (pt). После преобразования:

CtgKH-SinPD = tgq>2- Coscp, - Sincp, ■ CosPD, откуда получаем

CtgKH = tgq>2 ■ Cos<pt • CosecPD - Sin(pt • CtgPD.

Расчет начального курса достаточно для транспортных судов выполнять раз в сутки, после чего подправляют курс. В формуле необходимо выполнять анализ знаков, учитывая, что широта рас­полагается в первой и четвертой четвертях, а долгота в первой и второй четвертях.

Расстояние по ДБК определяют из формулы определения ко­синуса стороны сферического треугольника.

CosD = Cos(90-<pt) ■ Cos(90-q>2) + Sin(90-<pt) • Sin(90-(p2) ■ CosPD.

После преобразования

CosD = Sin(pt • Sinq>2 + Coscp} ■ Costp2 ■ CosPD.

Для аналитических расчетов элементов локсодромии исполь­зуют т.н. навигационный треугольник (Рис. 1.8)

Рис. 1.8. Навигационный треугольник для аналитичесих расчетов плавания по локсодромии

Определяют локсодромический курс Кл:

PD

tgKA= ----------

РМЧ

где РМЧ (разность меридиональных частей) можно взять из МТ-75 или МТ-2000.

Расстояние плавания по локсодромии S в милях получают из формулы:

 

РШ

S= =PШSecKA.

CosKA

Разность расстояний между локсодромией и ортодромией со­ставляет

AS = S-D.

Если разность расстояний составляет меньше 0,5%, то нет смысла идти по дуге большого круга, т.е. если

S-D

ДS = 100<0,5%.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 1 | Слайд 4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.