КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 3
Вопрос 1 Слайд 2 ПОДЪЕМ КАРТ Под «подъемом карт» понимают нанесение дополнительной информации на навигационные карты для обеспечения безопасного плавания судна. В основном, «подъем карт» выполняют для прибрежных и стесненных для плавания районов. Действия, для «подъема карт»: 1. Выделяют районы, куда судно не должно заходить. Их обозначают сплошной линией простым карандашом вокруг района и заштриховывают редкой штриховкой. 2. Обозначают ограждающие пеленги (NMT; NLT) и ограждающие расстояния. 3. Рассчитывают дальность видимости огней для высоты глаза наблюдателя на мостике. 4. Магнитное склонение приводят к году плавания. 5. Рассчитывают время начала сумерек, восхода Солнца, захода Солнца и завершение сумерек. 6. Рассчитывают освещенность Луной (фазу, восход, заход Луны). 7. Обозначают векторами на карте постоянное течение. 8. Обозначают по маршруту на время прохода векторы приливных течений или составляют таблицу направления и скорости приливных течений. 9. У постов регулирования движения (ПРД) записывают позывной, канал вызова, рабочий канал, район действия. 10. Обозначают границы таможенных, экономических, территориальных вод. 11. Выделяют радиолокационные ориентиры, в том числе для контроля местоположения судна способом параллельной индексации. После подбора и корректуры карт, в обязательном порядке выполняют их подъем. За выполнение подъема карт, так же, как и за подбор и корректуру, несет ответственность, обычно, 2-й (навигационный) помощник капитана. Контролирует действия навигационного помощника старший помощник капитана. И только после подъема карт выполняют прокладку пути на генеральных, а затем на путевых, частных картах и планах. Капитан судна может самостоятельно выполнить прокладку пути, или же поручить это 2-му (навигационному) помощнику и затем утвердить её. ВЫБОР И ПРОКЛАДКА ТРАНСОКЕАНСКИХ ПУТЕЙ Критерием оптимального пути является безопасный и эффективный путь. Под эффективным путем понимают путь, позволяющий пройти его с минимальными расходами. Чаще всего оптимальный - это путь безопасный и кратчайший по времени. Путь может быть выбран по дуге большого круга, по локсодромии или составным из обоих вариантов. Всегда следует учитывать, что кратчайший по расстоянию путь (дуга большого круга) далеко не всегда может быть оптимальным, т.к. он проходит в более высоких по сравнению с локсодромией широтах, где чаще можно встретить плохие погоды и потерять больше времени. При выборе оптимального пути обязательно учитывают предполагаемую преобладающую погоду, течения, видимость, места интенсивного движения судов и др. Выполняют расчет расстояния по выбранному пути, определяют необходимый запас топлива, воды, смазки, продуктов. Учитывают штормовой запас (3-5% от общего количества топлива, или штормовой запас топлива на 3 - 5 суток). Количество топлива и его штормового запаса согласовывается с Судовладельцем (Оператором). Расчет плавания по ДБК выполняют разными способами (аналитически, по GPS, с помощью карт в гномонической проекции, используя ортодромические поправки из Мореходных таблиц МТ-75 или МТ-2000). Аналитический расчет по ДБК. Для вычисления начального курса используют из сферической тригонометрии формулу котангенсов, или 4-х рядом лежащих элементов (Рис. 1.7).
Рис. 1.7. Сферический треугольник для расчета начального курса и расстояния при плавании по дуге большого круга CtgKH-SinPD = Ctg(90 - <р2)- Sin(90 - <pt) - CosPD ■ Cos(90 - (pt). После преобразования: CtgKH-SinPD = tgq>2- Coscp, - Sincp, ■ CosPD, откуда получаем CtgKH = tgq>2 ■ Cos<pt • CosecPD - Sin(pt • CtgPD. Расчет начального курса достаточно для транспортных судов выполнять раз в сутки, после чего подправляют курс. В формуле необходимо выполнять анализ знаков, учитывая, что широта располагается в первой и четвертой четвертях, а долгота в первой и второй четвертях. Расстояние по ДБК определяют из формулы определения косинуса стороны сферического треугольника. CosD = Cos(90-<pt) ■ Cos(90-q>2) + Sin(90-<pt) • Sin(90-(p2) ■ CosPD. После преобразования CosD = Sin(pt • Sinq>2 + Coscp} ■ Costp2 ■ CosPD. Для аналитических расчетов элементов локсодромии используют т.н. навигационный треугольник (Рис. 1.8) Рис. 1.8. Навигационный треугольник для аналитичесих расчетов плавания по локсодромии Определяют локсодромический курс Кл: PD tgKA= ---------- РМЧ где РМЧ (разность меридиональных частей) можно взять из МТ-75 или МТ-2000. Расстояние плавания по локсодромии S в милях получают из формулы:
РШ S= =PШSecKA. CosKA Разность расстояний между локсодромией и ортодромией составляет AS = S-D. Если разность расстояний составляет меньше 0,5%, то нет смысла идти по дуге большого круга, т.е. если S-D ДS = 100<0,5%.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |