Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 4

D

РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЙСА. РЕЗОЛЮЦИЯ А.893(21)-1999 г.

Политику планирования рейсов ИМО начала с 1974 года, ког­да за основу Рекомендаций по планированию приняла Рекоменда­ции, разработанные Британским Адмиралтейством. В 1978 году Комитет по безопасности мореплавания издает Циркуляр № 92 «Рекомендации по планированию рейса». В Международной кон­венции по подготовке, дипломированию моряков и несению вах­ты, в Кодексе ПДНВ-95, в Главе VIII, части 2, сказано, что каж­дый рейс судна должен планироваться. В Международной конвен­ции СОЛАС-74, в новой редакции Главы V «Безопасность мореп­лавания», в правиле 34 «Безопасность плавания и избежание опас­ных ситуаций» говорится:

«Перед выходом в море капитан должен убедиться в том, что план предстоящего рейса составлен с использованием надлежащих морских карт и навигационных пособий для соответствующего рай­она, учитывая руководства и рекомендации, разработанные ИМО (см. Резолюцию А.893 (21) «Руководство по планированию рейса».)

В плане рейса должен быть указан маршрут, который:

1. учитывает все относящиеся к нему системы установления путей движения судов;

2. обеспечивает достаточное морское пространство для безо­пасного прохода судна во время рейса;

3. прогнозирует все известные навигационные опасности и неблагоприятные метеорологические условия;

4. учитывает применяемые меры по защите морской среды и, насколько это возможно, избегает действий и деятельности, кото­рые могут причинить ущерб морской среде.

5. Собственник, фрахтователь судна или другое лицо, не дол­жны препятствовать капитану судна принимать или исполнять решения, которые по профессиональному мнению капитана, яв­ляются необходимыми для безопасности мореплавания и защиты морской среды, или ограничивать в этом.

 

Резолюция А.893(21) - 1999 г –

«Руководство по планированию рейса».

1. Цели - разработка плана рейса или перехода, а также не­посредственный и непрерывный контроль продвижения судна и его местонахождения при выполнении такого плана имеют важ­ное значение для обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасного и эффективного плавания и защиты морской среды.

2.Оценка предстоящего рейса. Должна быть изучена вся ин­формация, относящаяся к предстоящему рейсу или переходу.

3.Планирование. На основе, по возможности, самой полной оценки должен быть подготовлен подробный план, который охва­тывает весь рейс или переход от причала до причала, включая рай­оны, в которых будут использоваться услуги лоцмана.

Подробности плана рейса Или перехода должны быть четко отмечены и зафиксированы, в зависимости от случая, на картах и в рейсовом плане, либо на компьютерном диске. Каждый план рей­са или перехода, а также подробности этого плана должны быть одобрены капитаном до начала рейса или перехода.

4.Выполнение плана. Рейс или переход должны выполнять­ся в соответствии с планом или любыми внесенными в него изме­нениями.

Факторы, которые необходимо принять во внимание при вы­полнении плана или принятии решения относительно отклонения от него, включают:

• надежность и состояние судового навигационного оборудова­ния;

• расчетное время прибытия в критические (опасные) точки, а также то, что касается высоты прилива и течения; метеорологические условия (особенно в районах, известных частыми периодами плохой видимости), а также использова­ние информации, предоставляемой службами для выбора мар­шрута в зависимости от погодных условий; прохождение, по возможности, опасных точек днем по сравне­нию с ночным временем и как это может влиять на точность оп­ределения местоположения судна;

условия движения судов, особенно в точках схождения, капитан должен также рассмотреть вопрос о том, в каких кон­кретных точках рейса или перехода может возникнуть необхо­димость в дополнительном персонале на палубе или в машин­ном отделении.

если позволяют обстоятельства, рекомендуется придерживать­ся спланированного заранее пути, особенно в местах, стеснен­ных для плавания, т.к. проложенный во время движения в уз­кости путь может быть недостаточно продуман и оценен капи­таном из-за недостатка времени, а также небезопасно отвлекать капитана от проводки судна на сложном участке на прокладку нового пути.

5. Контроль. План должен постоянно находиться на мостике с тем, чтобы вахтенные помощники капитана могли в любой мо­мент им воспользоваться и уточнить детали.

Продвижение судна в соответствии с планом тщательно и не­прерывно контролируется. Любые изменения, вносимые в план, должны соответствовать руководству по планированию, четко от­мечены и зарегистрированы.

Контроль местоположения должен выполняться предусмот­ренными способами определения места судна. На каждом участке перехода должно быть предусмотрено не менее двух способов оп­ределения места - основной и резервный. Резервным способом, который может быть не таким точным, контролируют правиль­ность полученного места судна основным способом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 3 | Случай с пассажирским судном «молдова»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.