КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Случай с пассажирским судном «молдова»
Теплоход «Молдова», предназначенный для прибрежной перевозки пассажиров, принадлежал Одесскому порту и был передан в аренду Компании в Иордании. Находясь в порту Акаба теплоход «Молдова» в течение двух лет работал в качестве плавучего казино. Каждый вечер он брал пассажиров, выходил на три мили от берега за пределы территориальных вод и после ночных развлечений к утру привозил пассажиров обратно в порт. Такие рейсы не требовали особых знаний судовождения. Поэтому экипаж был сокращен до минимума. Командовал судном старший механик, по совместительству исполняя обязанности капитана судна. В течение двух лет навигационные карты и пособия не корректировали. После двух лет работы понадобилось для судна выполнить ремонт и продлить судовые документы. В Акабу самолетом были направлены капитан и штурманы, чтобы привести теплоход в Одессу. Капитан имел большой опыт работы на Дальнем Востоке, но не был знаком с предстоящим районом плавания. Убедившись, что карты не откорректированы, а корректурные материалы отсутствуют, капитан попросил у Компании разрешения приобрести новые карты, но ему в этом было отказано. Полагая, что плавание в южных морях не составит большой сложности, капитан принял решение идти по старым, не откорректированным картам и пособиям. Рейс не планировали и, практически, к нему не готовились. Со штурманами его не прорабатывали. После прибытия на судно и до передачи дел старшим механиком, капитан и оба штурмана выполняли обязанности матросов, несли вахту у трапа. Через двое суток после прибытия команды судоводителей, 11 октября 1996 года снялись в обратный рейс. Капитан нес вахту с 20 до 24 часов. На мостике с ним был матрос, который стоял на руле, авторулевого на судне не было. Каждые 15 минут определяли место судна по GPS и постоянно наблюдали обстановку по радиолокатору. Около 22 часов подошли к предполагаемому проходу между рифами на выход из залива Акаба. Капитан не знал, что за последние два года в рифах у выхода из залива Акаба в Красное море проделали вместо одного два прохода - Западный и Восточный и, соответственно, установили новые навигационные ограждения для обоих проходов. Подойдя в темное время суток к выходу из залива Акаба, капитан потерял ориентировку, так как не мог опознать проход. Навигационные огни не соответствовали указанным на карте. Ни GPS, ни локатор не могли помочь ориентировке. Пока капитан пытался уточнить место, судно с полного хода село на коралловые рифы. Попытка сойти своими силами с рифов не увенчалась успехом. Пока Одесский порт договаривался со спасателями и подтверждал оплату, волнами судно било о рифы. В результате была повреждена не только днищевая обшивка, но и набор корпуса судна. После обследования состояния судна и оценки предстоящего его ремонта, была признана нецелесообразность его восстановления. Судовладельцы отказались от судна, объявив абандон.
Причины катастрофы: 1. Неготовность судоводителей и, в первую очередь, капитана к плаванию в незнакомом районе. 2. Отсутствие карт и пособий, соответствующих уровню современности. Капитан не имел права выходить в рейс с ^откорректированными навигационными картами. 3. Отсутствие плана перехода и, следовательно, знакомства судоводителей с таким планом. 4. Неоправданный выбор темного времени прохода сложного участка между рифов из залива Акаба в Красное море. 5. Ослабленная навигационная вахта, отсутствие впередсмотрящего. Рулевой, стоящий на руле, тем более в темное время, не мог совмещать свои действия с обязанностями впередсмотрящего. 6. Капитан не вызвал на подходе к сложному участку старшего и второго помощников, для усиления навигационной команды на мостике. Не был вызван боцман на бак и не подготовлены якоря к отдаче. 7. Капитан определял место судна только по GPS и, когда оказалось, что не может опознать проход между рифами, не уменьшил ход, или ещё лучше - не остановил движение судна до опознания места, а продолжал идти полным ходом и пытался безуспешно опознать место, что привело к посадке на рифы и гибели судна.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |