Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды разрушения подшипников скольжения

ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Достоинства:

1. Надежно работают в высокоскоростных приводах. Подшип­ники качения в этих условиях имеют низкую долговечность.

2. Способны воспринимать большие ударные и вибрационные
нагрузки вследствие демпфирующего (смягчение, гашение колебаний) действия масляного слоя.

3. Бесшумно работают.

4. Имеют сравнительно малые радиальные размеры (см. рис.
12. 2).

5. Разъемные подшипники допускают установку их на шейки
коленчатых валов. При ремонте не требуют демонтажа муфт, шкивов и т.д.

6. Для тихоходных машин могут иметь весьма простую кон­струкцию (см. рис. 12.2).

Недостатки:

1. В процессе работы требуют постоянного надзора вследствие
высоких требований к смазке и опасности перегрева. Перерыв в подаче смазки ведет к выходу из строя подшипника.

2. Сравнительно большие осевые габаритные размеры.

3. Значительные потери на трение в период пуска и при не­
совершенной смазке.

4. Большой расход смазки.

Применение:

1. Для валов с ударными и вибрационными нагрузками (молоты, поршневые машины и др.).

2. Для коленчатых валов, когда по условиям сборки требуются разъемные подшипники.

3. Для валов больших диаметров, для которых отсутствуют подшипники качения.

4. Для высокоскоростных валов, когда подшипники качения непригодны (центрифуги и др.).

5. При особо высоких требованиях к точности работы вала (шпиндели станков и др.).

6. В тихоходных машинах.

 

Работа подшипников скольжения сопровождается абразивным износом вкладышей и цапф, заеданием и усталостным выкрашианием.

Абразивный износ возникает вследствие попаданий со смазкой абразивных частиц и неизбежного полусухого трения при пуске и останове.

В обычных конструкциях подшипников скольжения в результате износа вкладыш принимает овальную форму и вал смещается в сторону износа. Для устранения этого недостатка в отдельных случаях применяют обращенную подшипниковую пару, в которой цапфу выполняют из антифрикционного материала, а вкладыш — из малоуглеродистой стали с последующей цементацией и закалкой. В этом случае цапфа изнашивается равномерно, сохраняя длительное время цилиндрическую форму, а вкладыш незначительно. В обращенных подшипниковых парах антифрикционный материал на цапфы наносят наплавкой, металлизацией, напрессовкой гильз и т. п.

Заедание возникает при перегреве подшипника, так как вследствие трения вкладыши и цапфа нагреваются. При установившемся режиме работы температура подшипника не должна превышать допускаемой величины для данного материала вкла­дыша и сорта масла. С повышением температуры понижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается, образуется металлический контакт с температурными пиками. Происходит заедание цапфы в подшипнике, и, как следствие этого, вкладыши выплавляются (см. рис. 12.4) или полностью захватываются разогретой цапфой, и подшипник выходит из строя.

Усталостное выкрашивание поверхности вкладышей происходит редко и встречается при пульсирующих нагрузках (в поршневых двигателях и т. п.).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Режимы трения | Материалы вкладышей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.