КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды разрушения подшипников скольжения
ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ Достоинства: 1. Надежно работают в высокоскоростных приводах. Подшипники качения в этих условиях имеют низкую долговечность. 2. Способны воспринимать большие ударные и вибрационные 3. Бесшумно работают. 4. Имеют сравнительно малые радиальные размеры (см. рис. 5. Разъемные подшипники допускают установку их на шейки 6. Для тихоходных машин могут иметь весьма простую конструкцию (см. рис. 12.2). Недостатки: 1. В процессе работы требуют постоянного надзора вследствие 2. Сравнительно большие осевые габаритные размеры. 3. Значительные потери на трение в период пуска и при не 4. Большой расход смазки. Применение: 1. Для валов с ударными и вибрационными нагрузками (молоты, поршневые машины и др.). 2. Для коленчатых валов, когда по условиям сборки требуются разъемные подшипники. 3. Для валов больших диаметров, для которых отсутствуют подшипники качения. 4. Для высокоскоростных валов, когда подшипники качения непригодны (центрифуги и др.). 5. При особо высоких требованиях к точности работы вала (шпиндели станков и др.). 6. В тихоходных машинах.
Работа подшипников скольжения сопровождается абразивным износом вкладышей и цапф, заеданием и усталостным выкрашианием. Абразивный износ возникает вследствие попаданий со смазкой абразивных частиц и неизбежного полусухого трения при пуске и останове. В обычных конструкциях подшипников скольжения в результате износа вкладыш принимает овальную форму и вал смещается в сторону износа. Для устранения этого недостатка в отдельных случаях применяют обращенную подшипниковую пару, в которой цапфу выполняют из антифрикционного материала, а вкладыш — из малоуглеродистой стали с последующей цементацией и закалкой. В этом случае цапфа изнашивается равномерно, сохраняя длительное время цилиндрическую форму, а вкладыш незначительно. В обращенных подшипниковых парах антифрикционный материал на цапфы наносят наплавкой, металлизацией, напрессовкой гильз и т. п. Заедание возникает при перегреве подшипника, так как вследствие трения вкладыши и цапфа нагреваются. При установившемся режиме работы температура подшипника не должна превышать допускаемой величины для данного материала вкладыша и сорта масла. С повышением температуры понижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается, образуется металлический контакт с температурными пиками. Происходит заедание цапфы в подшипнике, и, как следствие этого, вкладыши выплавляются (см. рис. 12.4) или полностью захватываются разогретой цапфой, и подшипник выходит из строя. Усталостное выкрашивание поверхности вкладышей происходит редко и встречается при пульсирующих нагрузках (в поршневых двигателях и т. п.).
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |