КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Мостике как единой команды
Слайд 2 И лоцмана. Мостике как единой команды. Слайд 1 Лекция №5 по учебной дисциплине «Обеспечение навигационной безопасности плавания».
Тема: Организация вахтенной службы. Учебные классы: 644,645 Время: 2час Место: ауд. С117
Учебная и воспитательная цель: Довести до студентов основные понятия организации вахтенной службы на ходу, при стоянке на якоре, в порту. Работа и взаимодействие судоводителей на мостике как единой команды.
Учебные вопросы и распределение времени:
Вступление -------------------------------------------------------------- 5мин 1. Навигационные аварии. Человеческий фактор. ----------------- 20мин 2. Работа и взаимодействие судоводителей на ----------------------- 25мин 3. Управление судоводителями на навигационном мостике. ---- 20мин 4. Взаимодействие капитана, вахтенных помощников ------------ 15мин Заключение и ответы на вопросы.-------------------------------------- 5мин
Учебно-материальное обеспечение: проектор, слайды.
Содержание лекции и методика ее проведения: Лекция начинается с короткого вступления, в котором доводится тема, ее значение в подготовке, целевая установка и план. В основной части лекции при определении очередного вопроса плана, формулируется его связь с обеспечивающими учебными дисциплинами и будущей деятельностью бакалавра.
Учебная литература: Согласно плана лекции.
Разработал: ___ Доцент кафедры СиМБ: В.Носенко__________ (должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия)
Лекцию обсудили и одобрили на заседании кафедры СиМБ. Протокол № ___ от «___» _____________
НАВИГАЦИОННЫЕ АВАРИИ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР К навигационным авариям относят: - касание грунта, -посадку на мель, - столкновение, - штормовые повреждения, - навалы в портовых водах. - повреждения главного двигателя и вспомогательных механизмов, вызванные действиями судоводителей. Навигационные аварии составляют 2/3 всех аварийных случаев. Деятельность по снижению аварийности имеет три направления: - Техническое (определено основными Конвенциями по безопасности мореплавания, контролируется классификационными обществами по поручению морской администрации, Государственной инспекцией по безопасности мореплавания и инспекциями портового надзора). - Организационное (определено Главой V СОЛАС «Безопасность мореплавания», Глава VIII Конвенции ПДНВ «Вахтенная служба», РШСУ-98 в Украине и подобными документами в других государствах типа «Standing Order»). - Кадровое (определено Международной Конвенцией ПДНВ-78/95, Политикой Государственной инспекции по подготовке и дипломированию моряков МТСУ, учебными программами подготовки последипломного образования моряков МОНУ по согласованию с МТСУ). Наиболее слабое звено — кадры (человеческий фактор, human element). По данным Британского Ллойда: Статистика аварийных случаев: 1. Ошибки судоводителей 25% 2. Ошибки экипажа 17% 3. Ошибки береговых специалистов 14% 4. Ошибки лоцманов 5% 5. Ошибки механиков 2% 6. Неисправность оборудования 8% 7. Конструктивные недостатки 15% 8. Другие недостатки 14% Обычное развитие аварии: вначале создают предпосылку (первопричину), а затем стечение обстоятельств приводит к реализации первопричины. Слайд 3 Причины, приводящие к навигационным авариям: 1. Низкая квалификация (плохая подготовка) моряков. 2. Низкая дисциплина. 3. Плохая организация службы (например, снижение наблюдения); 4. Пренебрежение требованиями по безопасности мореплавания, особенно МППСС-72. 5. Интенсификация работы флота, усталость, стрессы. 6. Интенсивность и плотность движения судов на основных судоходных путях. 7. Передоверие управление судном лоцману. 8. Передоверие показаниям навигационных приборов, без учета их возможностей и ограничений. 9. Персональные проблемы (дом, семья, физическое состояние). 10. Отсутствие чувства ответственности за обеспечение безопасности мореплавания. 11. Помощники, особенно младшие, не решаются сказать капитану о своих сомнениях. 12. Большое самомнение, самоуверенность, отсутствие самоконтроля, предпосылки к ошибкам. 13. Слабое психофизическое состояние ВПК.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |