Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Мостике как единой команды

Слайд 2

И лоцмана.

Мостике как единой команды.

Слайд 1

Лекция №5

по учебной дисциплине

«Обеспечение навигационной безопасности плавания».

 

Тема: Организация вахтенной службы.

Учебные классы: 644,645

Время: 2час

Место: ауд. С117

 

Учебная и воспитательная цель: Довести до студентов основные понятия организации вахтенной службы на ходу, при стоянке на якоре, в порту.

Работа и взаимодействие судоводителей на мостике как единой команды.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

 

Вступление -------------------------------------------------------------- 5мин

1. Навигационные аварии. Человеческий фактор. ----------------- 20мин

2. Работа и взаимодействие судоводителей на ----------------------- 25мин

3. Управление судоводителями на навигационном мостике. ---- 20мин

4. Взаимодействие капитана, вахтенных помощников ------------ 15мин

Заключение и ответы на вопросы.-------------------------------------- 5мин

 

Учебно-материальное обеспечение: проектор, слайды.

 

Содержание лекции и методика ее проведения:

Лекция начинается с короткого вступления, в котором доводится тема, ее значение в подготовке, целевая установка и план.

В основной части лекции при определении очередного вопроса плана, формулируется его связь с обеспечивающими учебными дисциплинами и будущей деятельностью бакалавра.

 

Учебная литература: Согласно плана лекции.

 

Разработал: ___ Доцент кафедры СиМБ: В.Носенко__________

(должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия)

 

Лекцию обсудили и одобрили на заседании кафедры СиМБ.

Протокол № ___ от «___» _____________

 

 

НАВИГАЦИОННЫЕ АВАРИИ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

К навигационным авариям относят:

- касание грунта,

-посадку на мель,

- столкновение,

- штормовые повреждения,

- навалы в портовых водах.

- повреждения главного двигателя и вспомогательных меха­низмов, вызванные действиями судоводителей.

Навигационные аварии составляют 2/3 всех аварийных случаев.

Деятельность по снижению аварийности имеет три направления:

- Техническое (определено основными Конвенциями по бе­зопасности мореплавания, контролируется классификационными обществами по поручению морской администрации, Государствен­ной инспекцией по безопасности мореплавания и инспекциями портового надзора).

- Организационное (определено Главой V СОЛАС «Безопас­ность мореплавания», Глава VIII Конвенции ПДНВ «Вахтенная служба», РШСУ-98 в Украине и подобными документами в дру­гих государствах типа «Standing Order»).

- Кадровое (определено Международной Конвенцией ПДНВ-78/95, Политикой Государственной инспекции по подготовке и дипломированию моряков МТСУ, учебными программами подго­товки последипломного образования моряков МОНУ по согласо­ванию с МТСУ).

Наиболее слабое звено — кадры (человеческий фактор, human element). По данным Британского Ллойда:

Статистика аварийных случаев:

1. Ошибки судоводителей 25%

2. Ошибки экипажа 17%

3. Ошибки береговых специалистов 14%

4. Ошибки лоцманов 5%

5. Ошибки механиков 2%

6. Неисправность оборудования 8%

7. Конструктивные недостатки 15%

8. Другие недостатки 14%

Обычное развитие аварии: вначале создают предпосылку (первопричину), а затем стечение обстоятельств приводит к реа­лизации первопричины. Слайд 3

Причины, приводящие к навигационным авариям:

1. Низкая квалификация (плохая подготовка) моряков.

2. Низкая дисциплина.

3. Плохая организация службы (например, снижение наблю­дения);

4. Пренебрежение требованиями по безопасности мореплава­ния, особенно МППСС-72.

5. Интенсификация работы флота, усталость, стрессы.

6. Интенсивность и плотность движения судов на основных судоходных путях.

7. Передоверие управление судном лоцману.

8. Передоверие показаниям навигационных приборов, без учета их возможностей и ограничений.

9. Персональные проблемы (дом, семья, физическое состояние).

10. Отсутствие чувства ответственности за обеспечение безо­пасности мореплавания.

11. Помощники, особенно младшие, не решаются сказать ка­питану о своих сомнениях.

12. Большое самомнение, самоуверенность, отсутствие само­контроля, предпосылки к ошибкам.

13. Слабое психофизическое состояние ВПК.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительные параметры дуговой сварки | Слайд 4. Танкер «Механик Афанасьев» Новороссийского пароходства паловой вместимостью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.