КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 4. Танкер «Механик Афанасьев» Новороссийского пароходства паловой вместимостью
СЛУЧАЙ С Т/Х «МЕХАНИК АФАНАСЬЕВ» Танкер «Механик Афанасьев» Новороссийского пароходства паловой вместимостью 31 524 рег.т сразу после полуночи 30 июля 1974 г. снялся с полным грузом из Одессы на Кубу. Дул юго-западный ветер 4-5 баллов, видимость была отличной. На мостике, помимо капитана, находились старший помощник, вахтенный помощник, лоцман и вахтенный матрос-рулевой. У Воронцовского маяка лоцман покинул судно. Легли на курс 105°, дали полный ход, машину начали вводить в ходовой режим. В 00ч 52мин легли на курс 115°, оставляя к югу район, опасный для плавания. Буй, ограждающий район, усматривался справа на курсовом угле 35°. Около часа ночи на вахту заступил второй помощник капитана, который после отхода занимался составлением служебных радиограмм. Старший и третий помощники с мостика были отпущены. В 01ч 15мин место судна, определенное с помощью РЛС, оказалось на курсе в 1,7 мили от точки поворота на курс 150°. Капитан распорядился, чтобы вахтенный помощник самостоятельно лег на новый курс на траверзе зеленого буя, ограждающего опасный район, показал ему на карте место этого буя и покинул мостик. После ухода капитана второй вахтенный помощник то ли заснул, то ли впал в состояние транса и никакого контроля за движением судна не осуществлял. На траверзе буя не повернул, определений места судна не производил, на доклад матроса об обнаружении постоянных белых огней, оказавшихся огнями на Тендровской косе, к которой танкер быстро приближался, не реагировал. Не реагировал он и на световые сигналы, подававшиеся с Тендровской косы, где видели, что судно идет к опасности. Даже доклад вахтенного механика в 03ч 20мин (когда судно было уже на мелководье) о быстром снижении частоты вращения двигателя он оставил без внимания. Спустя почти полчаса после посадки в 03ч49мин вахтенный матрос вывел его из транса сообщением, что судно не движется. Только тогда машина была остановлена. К обстоятельствам, предшествовавшим посадке, остается добавить, что наблюдатели на Тендровской косе не только пытались привлечь внимание судна световыми сигналами, но и вызывали его по радиотелефону. Но тщетно - станция на танкере была выключена сразу после сдачи лоцмана. Хотя при расследовании аварии второй помощник объяснял свое состояние сильным переутомлением и влиянием неблагополучных семейных обстоятельств, вина его бесспорна. А причины, повлиявшие на поведение вахтенного помощника в момент аварии, заслуживают самого серьезного анализа. Напомним: примерно за 25 мин до поворота капитан отпускает с мостика старшего помощника, а еще через 15 мин (за полторы мили до поворота) уходит сам, оставляя командовать судном вахтенного второго помощника, объективно — самого усталого. Ведь это грузовой помощник, а погрузка закончилась незадолго до отхода. Конечно, капитан не может знать о личных переживаниях каждого члена экипажа, но о том, что второму помощнику нужно дать хоть пару часов отдохнуть, подумать он был обязан. Ну, а в крайнем случае подстраховать его своим присутствием в момент поворота на новый курс. Ведь это, кстати, не любезность, а уставная обязанность капитана. К сожалению, ничего подобного не было сделано. Более того, капитан, покинув мостик, не поинтересовался, хотя бы по телефону, легло ли судно на новый курс. Объяснить это можно только полным отсутствием чувства настороженности, обеспокоенности, столь естественного при плавании вблизи берегов, в районах интенсивного судоходства. Анализ аварии Первопричина (предпосылка к аварии) - переутомление вахтенного 2-го (грузового) помощника. Причины, приведшие к аварии 1. Сон на вахте 2-го помощника капитана. Ощущая переутомление, он должен был доложить капитану о своем состоянии. 2. Отсутствие контроля со стороны капитана за выполнением распоряжений вахтенным помощником. 3. Капитан должен был знать психо-физическое состояние своего помощника и быть особенно внимательным к выполнению им своих вахтенных обязанностей. 4. Пассивное поведение вахтенных матросов, наблюдавших нерабочее состояние вахтенного помощника, не принявших мер к выведению его из этого состояния. Если это не удалось, обязаны были доложить о состоянии вахтенного помощника капитану.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |