Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 4. Танкер «Механик Афанасьев» Новороссийского пароходства паловой вместимостью

СЛУЧАЙ С Т/Х «МЕХАНИК АФАНАСЬЕВ»

Танкер «Механик Афанасьев» Новороссийского пароходства паловой вместимостью

31 524 рег.т сразу после полуночи 30 июля 1974 г. снялся с полным грузом из Одессы на Кубу. Дул юго-запад­ный ветер 4-5 баллов, видимость была отличной. На мостике, по­мимо капитана, находились старший помощник, вахтенный по­мощник, лоцман и вахтенный матрос-рулевой.

У Воронцовского маяка лоцман покинул судно. Легли на курс 105°, дали полный ход, машину начали вводить в ходовой режим. В 00ч 52мин легли на курс 115°, оставляя к югу район, опасный для пла­вания. Буй, ограждающий район, усматривался справа на курсовом угле 35°. Около часа ночи на вахту заступил второй помощник ка­питана, который после отхода занимался составлением служебных радиограмм. Старший и третий помощники с мостика были отпу­щены. В 01ч 15мин место судна, определенное с помощью РЛС, оказа­лось на курсе в 1,7 мили от точки поворота на курс 150°. Капитан распорядился, чтобы вахтенный помощник самостоятельно лег на новый курс на траверзе зеленого буя, ограждающего опасный рай­он, показал ему на карте место этого буя и покинул мостик.

После ухода капитана второй вахтенный помощник то ли зас­нул, то ли впал в состояние транса и никакого контроля за движе­нием судна не осуществлял. На траверзе буя не повернул, опреде­лений места судна не производил, на доклад матроса об обнаруже­нии постоянных белых огней, оказавшихся огнями на Тендровской косе, к которой танкер быстро приближался, не реагировал. Не реагировал он и на световые сигналы, подававшиеся с Тендровской косы, где видели, что судно идет к опасности. Даже доклад вахтенного механика в 03ч 20мин (когда судно было уже на мелко­водье) о быстром снижении частоты вращения двигателя он оста­вил без внимания. Спустя почти полчаса после посадки в 03ч49мин вахтенный матрос вывел его из транса сообщением, что судно не движется. Только тогда машина была остановлена. К обстоятель­ствам, предшествовавшим посадке, остается добавить, что наблю­датели на Тендровской косе не только пытались привлечь внима­ние судна световыми сигналами, но и вызывали его по радиотеле­фону. Но тщетно - станция на танкере была выключена сразу пос­ле сдачи лоцмана.

Хотя при расследовании аварии второй помощник объяснял свое состояние сильным переутомлением и влиянием неблагопо­лучных семейных обстоятельств, вина его бесспорна. А причины, повлиявшие на поведение вахтенного помощника в момент аварии, заслуживают самого серьезного анализа.

Напомним: примерно за 25 мин до поворота капитан отпуска­ет с мостика старшего помощника, а еще через 15 мин (за полторы мили до поворота) уходит сам, оставляя командовать судном вах­тенного второго помощника, объективно — самого усталого. Ведь это грузовой помощник, а погрузка закончилась незадолго до от­хода. Конечно, капитан не может знать о личных переживаниях каждого члена экипажа, но о том, что второму помощнику нужно дать хоть пару часов отдохнуть, подумать он был обязан. Ну, а в крайнем случае подстраховать его своим присутствием в момент поворота на новый курс. Ведь это, кстати, не любезность, а устав­ная обязанность капитана. К сожалению, ничего подобного не было сделано. Более того, капитан, покинув мостик, не поинтересовал­ся, хотя бы по телефону, легло ли судно на новый курс. Объяснить это можно только полным отсутствием чувства настороженности, обеспокоенности, столь естественного при плавании вблизи бере­гов, в районах интенсивного судоходства.

Анализ аварии

Первопричина (предпосылка к аварии) - переутомление вах­тенного 2-го (грузового) помощника. Причины, приведшие к аварии

1. Сон на вахте 2-го помощника капитана. Ощущая переутом­ление, он должен был доложить капитану о своем состоянии.

2. Отсутствие контроля со стороны капитана за выполнением распоряжений вахтенным помощником.

3. Капитан должен был знать психо-физическое состояние своего помощника и быть особенно внимательным к выполнению им своих вахтенных обязанностей.

4. Пассивное поведение вахтенных матросов, наблюдавших нерабочее состояние вахтенного помощника, не принявших мер к выведению его из этого состояния. Если это не удалось, обязаны были доложить о состоянии вахтенного помощника капитану.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Мостике как единой команды | Слайд 5. Рефрижераторный теплоход «Кура» Латвийского пароходства валовой вместимостью 4084 per
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.