КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 17
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛОЦМАНА. РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО А.960(23}-2003. -«МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И РАБОТЫ МОРСКИХ ЛОЦМАНОВ, КРОМЕ ЛОЦМАНОВ ОТКРЫТОГО МОРЯ» Резолюция ИМО А.960(23)-2003 является основным международным документом, определяющим методы подготовки и работы морских лоцманов. Лоцман занимает исключительно важное место в обеспечении безопасности плавания и охраны морской среды в сложных для плавания водах. Резолюция содержит два приложения: Приложение 1. «Методы подготовки морских лоцманов». Квалификация капитана или старшего помощника не дает права на выполнение лоцманских обязанностей. Он должен пройти специальную общую подготовку, теоретическую и практическую подготовку лоцманских проводок, включая стажировку в том районе, где ему предстоит работать. Подготовка предусматривает эффективную согласованность в действиях лоцмана и судового персонала, учитывая организацию службы на ходовом мостике и судовое оборудование. Лоцману приходится не только управлять разными типами судов, но и работать с людьми разных национальностей, рас, вероисповедования, разного уровня культуры и с разными характерами. Поэтому подготовка лоцманов включает также преодоление языковых барьеров, культурных, психологических и этических препятствий для эффективной коммуникации и взаимопонимания. Лоцман проходит подготовку по управлению персоналом ходового мостика с акцентом на обмен информацией для безопасного перехода и эффективными рабочими взаимоотношениями как в текущей, так и в аварийной ситуациях. Лоцман должен иметь диплом или разрешение на лоцманскую проводку, выданный компетентными органами управления лоцманской службой, в котором, помимо сведений о лоцмане, указаны также район проводок, максимальный размер, осадка или тоннаж разрешенных к проводке судов. Приложение 2. «Методы работы морских лоцманов». Качество лоцманской проводки (кроме всего прочего) зависит от действенного контакта и обмена информацией между лоцманом, капитаном и персоналом ходового мостика (навигационной командой), от взаимного понимания их функций и обязанностей. Присутствие лоцмана не освобождает капитана или вахтенного помощника от их обязанностей и ответственности за безопасность судна. Капитан, персонал ходового мостика и лоцман разделяют ответственность за действенность контактов и понимание каждым из них своей роли в обеспечении безопасного плавания судна. Капитан и персонал ходового мостика обязаны оказывать поддержку лоцману и гарантировать, что его действия всё время контролируются. Органы управления лоцманской службой объявляют точки посадки и высадки лоцмана. Точка посадки должна быть на достаточном расстоянии от начала действий лоцмана, что создает безопасные условия для маневров судна во время приема лоцмана и предоставляет достаточно времени для обмена предварительной информацией с капитаном. Между лоцманом и капитаном происходит предварительный обмен информацией относительно плавания, местных условий и особенностей судна. Вместе с тем обмен информацией является непрерывным процессом, который продолжается и во время проводки. Процедуру обмена между лоцманом и капитаном разрабатывает компетентный орган управления лоцманской службой. Лоцман должен рассмотреть использование информационных карточек, форм «проверочных листов» (Check-lists) или других вспомогательных средств для заполнения, которые гарантируют, что охвачен каждый пункт информационного обмена. Если информационная карточка или форма установленного образца в связи с ожидаемой проводкой используются лоцманом в местном варианте, схема такой карточки или формы должна быть простой для понимания. Карточка или форма должна дополнять и помогать, не заменяя устного информационного обмена. Форма информации может быть также в виде схематического плана порта, с нанесенной на него схемой проводки.
Обмен включает (по крайней мере): - лоцманскую карточку установленного образца с данными о судне (наименование судна, осадка, дедвейт, год постройки, водоизмещение, длина, ширина, сведения о якорях, тип и мощность двигателя, соотношение оборотов ГД и скорости хода, характеристику рулевого устройства и др.), в том числе условия поворота на разных скоростях судна, траектории циркуляции, выбега при торможении судна и др.; - общее согласование планов и порядка проводки, включая планы на случай возникновения неожиданных чрезвычайных обстоятельств (Contingency Plan); - подробное сообщение о любых особых условиях (погода, глубины, приливные течения, движение судов) в процессе проводки; - подробное обсуждение особенностей управления судном (недостатки в работе механизмов, проблемы с навигационным оборудованием, ограничений, связанных с экипажем), которые могут повлиять на эксплуатацию и безопасность маневрирования или на управление судном; - расположение якорной стоянки, использование, характеристики и качество буксиров, швартовых шлюпок и других внешних средств; - информацию о швартовных устройствах; подтверждение языка, который используют на ходовом мостике и с другими внешними участниками; - общие указания по плану проводки, вместе с тем оба, капитан и лоцман, должны быть готовы отступить от него, если обстоятельства вынудят к этому. Лоцман и компетентные органы управления лоцманской службой должны быть осведомлены капитаном о спланированном и м плавании с учетом использования соответствующих инструментов ИМО: Международная конвенция SOLAS-74, Глава V, пр. 34 * безопасность плавания и избежание опасных ситуаций»; Кодекс ПДНВ-95, Раздел A-VIII/2, часть 2 - «Планирование рейса»; Резолюция ИМО А.893(21)-1999 «Руководство по планированию перехода». С приходом на судно лоцман должен ознакомиться с планом перехода на своем участке, составленном на основании перечисленных международных документов и внести в него, если необходимо, корректуру. Такая процедура позволит капитану и навигационной команде мостика глубже усвоить особенности планируемого перехода на участке лоцманской проводки. Для переговоров рекомендуется использовать Стандартный морской разговорник ИМО. Общение между лоцманом, капитаном и персоналом, несущим вахту, осуществляется на английском языке или на общем понятном для всех языке. Если лоцман общается с внешними группами (постами УДС, буксирами, швартовщиками и др.) не на английском языке или не на языке, понятном для всех на мостике, то он должен так быстро, как это реально возможно, разъяснить, что было сказано, давая возможность персоналу ходового мостика контролировать, какие последующие действия предпринимают эти внешние группы. Лоцман, одновременно с выполнением обязанностей по проводке, уполномочен контролировать действия судового экипажа, касающиеся выполнения требований по обеспечению мореходности судна, безопасности мореплавания и охраны морской среды. Обо всем замеченном, что может повлиять на безопасность мореплавания или загрязнение морской среды он должен доложить по принадлежности капитану морского порта и одновременно потребовать устранения замеченных недостатков. Лоцман имеет право отказаться от проводки, если судно представляет угрозу для мореплавания или окружающей среде, а также, если капитан не выполняет рекомендаций, предложенных лоцманом. На судно лоцман должен прибыть достаточно отдохнувшим и собранным, чтобы в течение всего периода проводки его внимание было полностью уделено исполнению своих обязанностей.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |