Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная конкуренция и конкурентоспособность

Маркетинговых переменных, которые фирма сочетает таким образом, чтобы получить на целевом рынке требующийся для нее результат.

Конкуренция (лат. concurrere — сталкиваться) — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения потребностей покупателей и получения максимальной прибыли.

Формы международной конкуренции в различных отраслях существенно отличаются:

А) множественно-национальная конкуренция: в каждой стране или небольшой группе стран протекает независимо.

Б) международная конкуренция в глобальных отраслях, где конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах.

Согласно исследованиям известного английского ученого, авторитета в области конкуренции М. Портера, состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами (рис. 3).

 
 

 

 


Рис. 3. Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли

 

Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.

Более подробно остановимся на анализе конкуренции между существующими предприятиями. Исследование деятельности конкурирующих фирм представляет собой системное исследование (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж), состоящие из трех этапов:

1) выявление действующих и потенциальных конкурентов: производится на основе двух подходов:

оценка потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;

классификация конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, применяемой ими;

2) анализ показателей деятельности, цели и стратегии конкурентов с соответствующим прогнозом: основан на показателях, характеризующих экономический потенциал фирмы-конкурента: активы, продажи, чистая или валовая прибыль, основной или оборотный капитал, капиталовложения, собственный и заемный капитал, производственные мощности, научно-исследовательская база и др. С точки зрения маркетинга:

· суть и преимущества применяемой маркетинговой, в частности конкурентной стратегии;

• вероятную стратегию дальнейшего развития и деловой активности на определенном рынке;

3) выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов: на этом этапе дается результат анализа всех активов производства, сбыта и стратегии конкурентов, и формулируются выводы о способах противодействия им. Слабые и сильные стороны в деятельности фирм оцениваются по таким основным разделам, как управление, технические нововведения, производство, финансы, сбыт, потребители.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии охвата целевых сегментов. Позиционирование | Конкурентное преимущество
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.