Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозы развития туристской индустрии




 

Согласно прогнозам «Travel & Tourism Intelligence Unit»1 (№ 1(10), 1999 г.) темпы роста международного туризма в пери­од до 2010 г. будут несколько снижаться. Если на уровне 1999 г. 2000 гг. мировые темпы роста составляют чуть более 5 %, то в следующие пять лет ожидается их снижение до 4,4 % к 2005 г. и до 4,3 % к 2010 г.

Рост выездного туризма из стран Европы и Средиземноморья будет заметно замедляться, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на экономические трудности в регионе.

Большие изменения прогнозируются и в структуре выезда. Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния растет: в 1995 г. она составляла 15 %, а к 2010 г. увеличится до 25 %. Такая тенденция объясняется не только тем, что люди путеше­ствуют все больше и больше и становятся все более авантюри­стичными, но и тем, что современная туристская индустрия мо­жет предложить туристам разнообразные возможности путеше­ствий при довольно высоком уровне гарантий безопасности.

Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках - поставщиках туристов. Согласно прогнозам ВТО к2020 г. ведущим туристским направлением мира станет Китай. Следующими по популярности направлениями станут США, Испания и Гонконг (как отдельное от Китая направление).

По прогнозу ВТО, к 2020 г. количество международных ту­ристских прибытий достигнет 1,6 млрд чел. и в три раза превы­сит показатели 1995 г.

ВТО также прогнозирует бурное развитие выездного туриз­ма. Крупнейшими странами - поставщиками туристов в 2020 г. будут: Германия (около 163 млн поездок), Япония (141 млн),

США (123 млн), Китай (100 млн) и Великобритания (96 млн поездок). Россия, жители которой получили возможность мас­совых выездок за рубеж только в 1991 г., поставит на междуна­родный рынок путешествий к 2020 г. около 30 млн туристов.

В прогнозе развития туристских направлений, сделанном ВТО и представленном в исследовании «Tourism: 2020 Vision», определены самые перспективные направления и виды туризма XXI столетия.

Наиболее популярными видами туризма к 2020 г. станут: приключенческий, экологический, культурно-познава­тельный, тематический (в том числе посещение тематических парков), а также круизы.

ВТО прогнозирует, что время, которое люди будут выделять на свой отдых, будет сокращаться, особенно на основных рын­ках - поставщиках туристов. Согласно исследованиям путеше­ственники XXI в. будут «богаты деньгами, но бедны временем». В результате они будут искать туристский продукт, включаю­щий в себя максимум удовольствий в минимальный отрезок времени. Будут процветать тематические парки и круизные пу­тешествия, поскольку люди смогут посетить несколько мест за короткий срок. Станут популярными короткие отпуска и поезд­ки на выходные, а основной отпуск года у многих людей будет сокращаться.

Есть немало людей, которым требуется отдых с полным отключением от каждодневных забот и тревог, этим объясняет­ся рост популярности курортов, работающих по системе «all-in­clusive».

В ближайшие годы туризм останется крупнейшим ис­точником создания новых рабочих мест в европейских странах и в ряде стран других регионов.

Прогнозируется дальнейшая дифференциация предложения туристского продукта, имеющая целью все более широкий охват потребителей с разнообразными возможностями и потребностями. Также прогнозируются дальнейший процесс концентрации капиталов, создание крупных интернациональных компаний и корпораций.

Сохранится тенденция интеграционных процессов в сфере туризма как в горизонтальном (например, системы турагенств, франшизные компании гостиниц), так и в вертикальном (например, система «оператор - агентство - гостиница - авиационно-транспортное предприятие») плане.


Контрольные вопросы – тема 4:

 

1. Изобразить схему продвижения туристских услуг от поставщиков услуг к потребителям

2. Что такое дифференциация туристского рынка?

3. Изобразить схему исходной дифференциации туристского рынка.

4. Что такое глобальные компьютерные сети?

5. Каково содержание международного этического Кодекса туризма?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.