КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
TButton, исходный текст, заголовки и Z-упорядочивание
Сохранение программы Вы приложили некоторые усилия по созданию программы и можете захотеть ее сохранить. Это позволит загрузить программу позже и снова с ней поработать. Первый шаг - создать поддиректорию для программы. Лучше всего создать директорию, где будут храниться все Ваши программы и в ней - создать поддиректорию для данной конкретной программы. Например, Вы можете создать директорию MYCODE и внутри нее - вторую директорию TIPS1, которая содержала бы программу, над которой Вы только что работали. После создания поддиректории для хранения Вашей программы нужно выбрать пункт меню File | Save Project. Сохранить нужно будет два файла. Первый - модуль (unit), над которым Вы работали, второй - главный файл проекта, который "владеет" Вашей программой. Сохраните модуль под именем MAIN.PAS и проект под именем TIPS1.DPR. (Любой файл с расширением PAS и словом “unit” в начале является модулем.) Еще несколько возможностей Инспектора Объектов и Дизайнера Форм. Создайте новый проект. Поместите на форму объект TMemo, а затем TEdit так, чтобы он наполовину перекрывал TMemo, как показано на рис.13. Теперь выберите пункт меню Edit | Send to Back, что приведет к перемещению TEdit вглубь формы, за объект TMemo. Это называется изменением Z- порядка компонент. Буква Z используется потому, что обычно математики обозначают третье измерение буквой Z. Так, X и Y используются для обозначения ширины и высоты, и Z используется для обозначения глубины. Рис.13: Объект TEdit перекрывается наполовину объектом TMemo. Если Вы “потеряли” на форме какой-то объект, то найти его можно в списке Combobox’а, который находится в верхней части Инспектора Объектов. Поместите кнопку TButton в нижнюю часть формы. Теперь растяните Инспектор Объектов так, чтобы свойства Name и Caption были видны одновременно на экране. Теперь измените имя кнопки на Terminate. Заметьте, что заголовок (Caption) поменялся в тот же момент. Такое двойное изменение наблюдается только если ранее не изменялось свойство Caption. Текст, который Вы видите на поверхности кнопки - это содержимое свойства Caption, свойство Name служит для внутренних ссылок, Вы будете использовать его при написании кода программы. Если Вы откроете сейчас окно Редактора, то увидите следующий фрагмент кода:
TForm1 = class(TForm) Edit1: TEdit; Memo1: TMemo; Terminate: TButton; private { Private declarations } public { Public declarations } end;
В этом фрагменте кнопка TButton называется Terminate из-за того, что Вы присвоили это название свойству Name. Заметьте, что TMemo имеет имя, которое присваивается по умолчанию. Перейдите на форму и дважды щелкните мышкой на объект TButton. Вы сразу попадете в окно Редактора, в котором увидите фрагмент кода вроде этого:
procedure TForm1.TerminateClick(Sender: TObject); begin
end;
Данный код был создан автоматически и будет выполняться всякий раз, когда во время работы программы пользователь нажмет кнопку Terminate. Вдобавок, Вы можете видеть, что определение класса в начале файла теперь включает ссылку на метод TerminateClick:
TForm1 = class(TForm) Edit1: TEdit; Memo1: TMemo; Terminate: TButton; procedure TerminateClick(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;
Потратьте немного времени на усвоение последовательности действий, описанных выше. Изначально Вы смотрите на кнопку на форме. Вы делаете двойной щелчок на эту кнопку, и соответствующий фрагмент кода автоматически заносится в Редактор. Теперь самое время написать строчку кода. Это очень простой код, состоящий из одного слова Close:
procedure TForm1.TerminateClick(Sender: TObject); begin Close; end;
Когда этот код исполняется, то главная форма (значит и все приложение) закрывается. Для проверки кода запустите программу и нажмите кнопку Terminate. Если все сделано правильно, программа закроется и Вы вернетесь в режим дизайна. Прежде, чем перейти к следующему разделу, перейдите в Инспектор Объектов и измените значение свойства Name для кнопки на любое другое, например OK. Нажмите Enter для внесения изменений. Посмотрите в Редактор, Вы увидите, что код, написанный Вами изменился:
procedure TForm1.OkClick(Sender: TObject); begin Close; end;
Заметьте, что аналогичные изменения произошли и в определении класса:
TForm1 = class(TForm) Edit1: TEdit; Memo1: TMemo; Ok: TButton; procedure OkClick(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;
Тьюторы (интерактивные обучающие программы) Delphi предоставляет тьютор, содержащий несколько тем и который можно запустить из пункта меню Help | Interactive Tutors. Тьютор запускается только если среда Delphi имеет все установки по умолчанию. Если конфигурация была изменена, то проще всего сохранить файл DELPHI.INI под другим именем и скопировать файл DELPHI.CBT в DELPHI.INI. В первых двух темах дается краткий обзор Delphi и происходит обучение построению простейшего приложения. Остальные темы посвящены построению пользовательского интерфейса: размещению объектов на форме, настройке их свойств и написанию обработчиков событий. А также созданию приложений, работающих с базами данных.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |