Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Анализ внешних рынков

Ориентируясь на развитие за пределами собственных нацио­нальных границ, предприятие решается действовать одновременно по меньшей мере в двух странах.

Основные факторы, учитываемые при выходе предприятия на зарубежный рынок:

1. Требования к товару:

- качество, надежность и упаковка;

- послепродажное обслуживание;

- экологическая чистота;

- сертификация.

2. Емкость рынка:

- насыщенность;

- платежеспособность.

3. Вмешательство государства:

- лимиты и лицензирование;

- эмбарго;

- самоограничение поставок;

- прямое запрещение и ограничения отдельных видов деятельности.

4. Правовая среда:

- коммерческое или договорное право;

- общеправовые нормы по защите природы, технике безопасности и др.;

- порядок создания нового бизнеса;

- налогообложение и ценообразование;

- трудовое законодательство.

5. Монополизация рынка:

- антимонопольное законодательство.

6. Таможенные процедуры:

- ввозные и вывозные таможенные пошлины;

- нетарифное регулирование вывоза (ввоза) товаров;

- валютный контроль при экспорте;

- сертифицирование санитарное, карантинное, ветеринарное.

7. Общие внешние условия:

- географические, исторические, политические;

- экономические, культурные.

8. Конкурентные условия:

- соотношение местных и международных конкурентов;

- уникальные способности конкурентов;

- транспортные издержки;

- количество покупателей;

- оптимальный размер производства;

- однородность покупателей.


Б. ПАРАМЕТРЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ПРИЗНАКА СЕГМЕНТИРОВАНИЯ

 

А. Психологические факторы (отношений):

- ассоциативное восприятие товара, услуги;

- соображения престижности;

- эмоциональная мотивация;

- психологические особенности оценивания товара, услуги;

-психологическая зависимость, податливость в результате целенаправленной “обработки” общественного мнения.

Б. Факторы нуждаемости (приверженности, реакций):

- наличие на рынке покупателей, различающихся по степени интенсивности потребления товара;

- традиционная приверженность отдельных групп потребите­лей к определенным товарам, услугам и даже производите­лям;

- различие в реакции на новацию в товарах, услугах отдельных групп активности покупателей;

- приверженность отдельных групп покупателей к конкретным качественным параметрам товара (маркам, модификациям и т. д.).

Действие этих факторов обусловливается неоднозначностью реакции тех или иных групп покупателей, причем зачастую безотно­сительно их финансовых возможностей или других объективных предпосылок, в соответствии с привычками, наклонностями, семейно-индивидуальными традициями и др.

В. Факторы относительной вероятности:

- наличие более или менее стабильного спроса на товары (ус­луги);

- наличие поводов для совершения покупки;

- возможность осуществления случайной покупки.

Г. Факторы параметральных качеств продукции:

- различия в реакции потребителей на те или иные качественные признаки товаров;

- реакция покупателей на ценовые показатели, эластичность спроса на товар, услугу;

- ожидаемый эффект от представления на рынок новых видов товаров, товаров с новыми качествами, применения оригинальных, более совершенных технологий;

- возможности реализации видов продукции в соответствии с показателями емкости конкретного зарубежного рынка;

- воздействие широты ассортимента на спрос;

- возможность влияния отдельных параметров продук­ции на спрос.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие конкурентоспособности | В. Емкость рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.