КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В. Емкость рынка
Как видим из таблицы 12, вариантность и обоснованность предварительного исследования во многом зависит от того, насколько точно определена емкость рынка, которая может быть реальной и потенциальной. Реальная емкость рынка - это объем (количество или стоимость) товара, который может приобрести (купить, взять в кредит) рынок уже сегодня. Как реальная, так и потенциальная емкость (емкость, емкость) рынка измеряется в натуральных или стоимостных показателях за год. Таблица 12. Содержание предварительного международного маркетингового исследования
Для определения реальной емкости зарубежного рынка целесообразно пользоваться следующей формуле: M p = Bн + I - E, (1) где Мр - реальная емкость зарубежного рынка; Вн - национальное производство данного товара на территории страны; И - импорт данного товара; Е - экспорт товара. При необходимости более точной оценки реальной емкости зарубежного рынка, и в случаях, когда товар может экспортироваться или импортироваться в составе другого товара (например, аккумуляторные батареи в составе транспортных средств), целесообразно использовать расширенный вариант формулы: Mp = Bн + I - E + С + Iк - Эк, (2) где Мр - реальная емкость зарубежного рынка; Вн - национальное производство данного товара на территории страны; И - импорт данного товара; Е - экспорт товара; С - остатки товара, нереализованного в прошлом году; Iк - импорт данного товара в составе комплексного изделия; Эк - экспорт данного товара в составе комплексного изделия. Потенциальная емкость зарубежного рынка - это объем (количество или стоимость) товара, который сможет приобрести рынок при определенных условиях. В зависимости от условий, которые прогнозируются, потенциальная емкость может быть как больше, так и менее реальную емкость. Для оценки потенциальной емкости зарубежного рынка уместно использовать формулу: М = Ч • kc • ke - (H - С - С ) - A + I - E, (3) -где М потенциальная емкость зарубежного рынка; Ч - численность группы потребителей товара; kc - уровень (коэффициент) потребления в базисном периоде, или норматив потребления товара (нормативы: физиологические - для продуктов питания; рациональные - для непродовольственных товаров и услуг; технико-технологические - для средств производства, сырья и материалов); ke - коэффициент эластичности спроса от цен и доходов; Н - насыщенность рынка (объем товаров, находящихся в пользовании населения, или средств производства на предприятиях); - физическийС износ товаров в пользовании; - моральныйС износ товаров в пользовании; А - альтернативные рынку формы удовлетворения потребностей (теневой рынок, натуральные источники потребления) и товары - субституты; И - импорт данного товара; Е - экспорт данного товара.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |