Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ аварии




1. Перевозка грузов, подверженных смещению в штормових условиях. В большинстве случаев авария в штормовых условиях в море имеет предпосылку (первопричину), заложенную на берегу. Мягкие контейнеры для сыпучих грузов (big bags) изготовлены из искусственной ткани, которая на металле скользит при угле кре­на 17-20°, а в случае вибрации даже при меньших углах. При заг­рузке помещений мешки укладывают от борта до борта рядами в вертикальном положении. Между мешками остаются значитель­ные пустоты. Во время качки происходит вначале деформация и уплотнение мешков, что вызывает незначительный статический крен. Затем ассиметричная качка постепенно уплотняет мешки на один борт, а при увеличении крена происходит дальнейшее их сме­щение со своих мест в сторону крена. В какой-то степени укладка мешков не рядами, а ячеистым способом (как сигареты в короб­ке), могла бы уменьшить пустоты между мешками и замедлить развитие аварийной ситуации.

2. Выбор пути по дуге большого круга с уходом судна южнее параллели 40-й широты - не лучший вариант, особенно для ран­ней весны южного полушария. В это время имеется большая веро­ятность возникновения глубоких циклонов, движущихся в восточ­ном направлении, что особенно часто проявляется в полосе т.н. «ревущих сороковых» широт.

3. Плавание на попутном волнении, особенно при длине волны близкой к длине судна, вызывает снижение точки метацентра, а, сле­довательно, на время нахождения судна на вершине волны и на скло­нах вблизи вершины уменьшение метацентрической высоты, что в свою очередь уменьшает остойчивость судна, увеличивает амплиту­ды качки и ее периоды. Все это снижает восстанавливающий момент, уменьшает сопротивляемость судна внешним воздействиям.

4. Суда типа «Варнемюнде» имеют достаточно хорошие мо­реходные качества и, несмотря на снижение метацентрической высоты на попутном волнении, им не грозит опрокидывание. Од­нако, при угрозе смещения груза, снижение остойчивости может послужить первопричиной для развития аварийной ситуации. При метацентрической высоте h = 0,4 м смещение ЦТ груза на 0,3 м может вызвать опрокидывающий момент.

5. Развитие ситуации с грузом в крупногабаритных мешках показывает, что в штормовых условиях при плавании на попутном волнении вначале происходит уплотнение груза на один борт без его смещения с мест. Затем большие амплитуды накренений судна и иссиметричная качка с увеличением углов крена в сторону уплот­нившегося груза способствуют смещению груза со своих мест и, впоследствии, обвального перемещения и опрокидывания судна.

6. Появление даже небольшого статического крена на попут­ном волнении, вызванного уплотнением или началом смещения груза, крайне опасно. Попытки в условиях шторма и значительной Портовой качки, продолжая следовать на попутном волнении, вы­ровнять крен перемещением топлива, приемом или перемещением водяного балласта, могут быть не эффективны. Крен может нарас­тать быстрее, чем результат от попыток выровнять судно. В таких случаях, когда появляется даже небольшой статический крен на попутном волнении, надо немедленно об этом сообщить Спасатель­но координационному центру и просить взять судно под его конт­роль с готовностью оказать помощь в случае ухудшения обстанов­ки. В крайнем случае, если не удастся спасти судно, то уже будут приняты меры для быстрого и эффективного спасения людей.

7. Только капитан, оценив сложившуюся обстановку, штормо­вые условия, состояние судна и груза, может своевременно принять решение о переходе от следования в штормовых условиях к штормо-ванию судна для избежания грозящей опасности. Такое своевремен­ное решение капитана особенно важно при появлении даже неболь­шого статического крена и угрозе смещения груза при плавании на попутном волнении. При таких обстоятельствах без колебаний нужно выводить судно носом против волны и сбавлять ход до минимального, на котором судно еще управляется. Убедившись, что судно держится устойчиво на курсе и амплитуды качки уменьшились по сравнению со следованием на попутном волнении, можно осторожно, не допуская больших свободных поверхностей, постараться выровнять крен путем перекачки топлива или приема балласта. Перед такими действиями обязательно должен быть выполнен расчет величин метацентрической высоты, сопутствующий манипуляциям с топливом или балластом.

8. Поворот на большом волнении для перехода к штормова-нию всегда связан с определенным риском и выполнять его надо заблаговременно, когда углы крена еще не достигли опасной ве­личины. Поворот делать энергично, чтобы не задержать судно в положении лагом к волне, даже если в этот момент динамический крен достигнет большой величины. И не пытаться вернуться пос­ле начала поворота снова на курс по волне, что может задержать маневр судна и поставить его в еще более худшее положение.

9. Практика показывает, что судно с Мешковым грузом, те­ряя остойчивость, не опрокидывается так быстро, как это проис­ходит с навалочным грузом или металлом. Поэтому есть больше времени продумать тактику оставления судна и сделать макси­мум возможного для спасения людей. Шлюпки часто в штормо­вых условиях бывают бесполезны (если только это не самосбра­сывающиеся шлюпки). Нужно остерегаться потерять плоты. Их сбрасывают и сразу садятся и оставляют судно. Если сбросить и ждать пока судно утонет, то плоты под действием ветра и волн оторвет и унесет, после чего вероятность спасения людей будет очень малой. Если температура воды умеренная или, тем более, низкая, под гидрокостюмы нужно одеть теплую, лучше шерстя­ную одежду и носки, чтобы избежать переохлаждения организ­ма. Обязательно постараться подобрать в первую очередь тех, кто находится в воде в нагрудниках, т.к. время до охлаждения орга­низма и летального исхода может исчисляться даже не часами, а десятками минут.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.