Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных стратегий международного маркетинга




Этапы развития основной стратегии международного маркетинга

1.Стратегия, адекватная стратегии на своем внутреннем рынке (компания проводит на зарубежных рынках такую же маркетинговую стратегию, что и у себя в стране, на внутреннем рынке).

2. Адаптивная стратегия мультинационального маркетинга (компания адаптирует маркетинговые действия к требованиям ло­кальных рынков за рубежом)

3. Стратегия- симбиоз: адаптивной стандартизации (компания стандартизирует адаптивные стратегии на зарубежных рынках)или стандартной адаптации. (компания адаптирует стандартную страте­гию к локальным рынкам)

4. Стратегия стандартизации глобального мар­кетинга (стратегия, стандартная на всех зарубежных рынках: компания проводит единую маркетинговую стратегию на всех рынках за рубежом и в своей стране).

Адаптивная стратегия мультинационального маркетинга

Именно такой стратегии придерживается большинство компа­ний применительно к большинству предлагаемых ими на мировом рынке товаров, поскольку она является наиболее оптимальной или по причине недоступности технологии по разработке и «рас­кручиванию» глобальных товаров и глобальных маркетинговых программ по их продвижению.

Ставится серьезная задача развития местных зарубежных рын­ков:

- проводятся меры стимулирования и поощрения инициативы и мотивации местных менеджеров или посредников, хорошо знающих особенности своего рынка, разрабатывающих (участвующих в разработке) отдельные маркетинговые программы для соответствующих им рынков и то­варов;

- большое внимание уделяется вопросам организации про­даж на местах, развития инфраструктуры распределения, сбыто­вой сети на зарубежных рынках.

Стратегия адаптации базируется на существующих различиях между рынками:

- в поведении покупателей, не только в плане социальной демографии, уровня доходов или жизненных условий, но прежде всего в плане потребления, привычек, обычаев, культуры и т.д.

- в организации рынка, включая структуру сбытовых сетей, доступность информации, наличие регулирующих правил, климатические условия, средства транспорта и т.д.

- в конкурентной среде, в степени концентрации конкуренции, в присутствии местных соперников, в конкурентном климате и т.д.

Индивидуализированный комплекс маркетинга при адаптированной маркетинговой стратегии должен давать следующие преимущества:

усиление конкурентных позиций фирмы на каждом страновом рынке;

снижение рискапотери каждого целевого рынка;

возможность завоевания большей доли каждого конкретного рынка и получения более высокой прибыли по сравнению с использованием стандартизированного комплекса маркетинга в силу: более полной адаптации продукции, а также средств и методов ее распределения и продвижения, к требованиям местных потребителей и партнеров (независимых агентов, дистрибьюторов и т.д.); освоения и получения более полной маркетинговой информации о рынке.

Стратегия адаптированной (дифференцированной) стандартизации междуна­родного маркетинга

В рамках этой стратегии фирма стре­мится понизить степень необходимой адаптации на каждом зару­бежном локальном рынке за счет разработки стандартизирован­ных стратегий маркетинга микс, ориентированных на унифициро­ванные запросы потребителей, независимо от страны их прожива­ния.

Такой подход создает возможности значительной экономии средств и повышения доходности международного бизнеса. А раз­работанная единая стандартная маркетинговая стратегия рас­ширения зарубежных рынков претерпевает некоторую, как пра­вило, незначительную адаптацию к специфике требований рын­ков отдельных стран или регионов.

Стратегия стандартизации глобального мар­кетинга

Предприятие разра­батывает и реализует единую интегрированную стандарт­ную стратегию глобализации по данному продукту по всем странам и регионам независимо от специфики характера их ло­кального спроса.

Стратегия стандартизацииосновывается на том, что является для рынков подобным, а не на том, что их различает.

Тезис стандартизации базируется на трех гипотезах:

- мировые потребности станут более однородными благодаря технологии, транспорту и связи; VS - определенные "сегменты", "персонализация потребления";

- потребители готовы отказаться от специфических предпочтений во имя выигрыша от более низкой цены и хорошего качества товаров; VS – дорогие товары тоже признаны глобальными;

- стандартизация, обусловленная гомогенизацией мировых рынков, привносит экономию на масштабах, что позволяет снизить себестоимость. VS- гибкие цеха: стандартизация перестала быть обязательным условием получения экономии в масштабе; проблема технических норм




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.