КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика основных стратегий международного маркетинга
Этапы развития основной стратегии международного маркетинга 1.Стратегия, адекватная стратегии на своем внутреннем рынке (компания проводит на зарубежных рынках такую же маркетинговую стратегию, что и у себя в стране, на внутреннем рынке). 2. Адаптивная стратегия мультинационального маркетинга (компания адаптирует маркетинговые действия к требованиям локальных рынков за рубежом) 3. Стратегия- симбиоз: адаптивной стандартизации (компания стандартизирует адаптивные стратегии на зарубежных рынках)или стандартной адаптации. (компания адаптирует стандартную стратегию к локальным рынкам) 4. Стратегия стандартизации глобального маркетинга (стратегия, стандартная на всех зарубежных рынках: компания проводит единую маркетинговую стратегию на всех рынках за рубежом и в своей стране). Адаптивная стратегия мультинационального маркетинга Именно такой стратегии придерживается большинство компаний применительно к большинству предлагаемых ими на мировом рынке товаров, поскольку она является наиболее оптимальной или по причине недоступности технологии по разработке и «раскручиванию» глобальных товаров и глобальных маркетинговых программ по их продвижению. Ставится серьезная задача развития местных зарубежных рынков: - проводятся меры стимулирования и поощрения инициативы и мотивации местных менеджеров или посредников, хорошо знающих особенности своего рынка, разрабатывающих (участвующих в разработке) отдельные маркетинговые программы для соответствующих им рынков и товаров; - большое внимание уделяется вопросам организации продаж на местах, развития инфраструктуры распределения, сбытовой сети на зарубежных рынках. Стратегия адаптации базируется на существующих различиях между рынками: - в поведении покупателей, не только в плане социальной демографии, уровня доходов или жизненных условий, но прежде всего в плане потребления, привычек, обычаев, культуры и т.д. - в организации рынка, включая структуру сбытовых сетей, доступность информации, наличие регулирующих правил, климатические условия, средства транспорта и т.д. - в конкурентной среде, в степени концентрации конкуренции, в присутствии местных соперников, в конкурентном климате и т.д. Индивидуализированный комплекс маркетинга при адаптированной маркетинговой стратегии должен давать следующие преимущества: — усиление конкурентных позиций фирмы на каждом страновом рынке; — снижение рискапотери каждого целевого рынка; — возможность завоевания большей доли каждого конкретного рынка и получения более высокой прибыли по сравнению с использованием стандартизированного комплекса маркетинга в силу: более полной адаптации продукции, а также средств и методов ее распределения и продвижения, к требованиям местных потребителей и партнеров (независимых агентов, дистрибьюторов и т.д.); освоения и получения более полной маркетинговой информации о рынке. Стратегия адаптированной (дифференцированной) стандартизации международного маркетинга В рамках этой стратегии фирма стремится понизить степень необходимой адаптации на каждом зарубежном локальном рынке за счет разработки стандартизированных стратегий маркетинга микс, ориентированных на унифицированные запросы потребителей, независимо от страны их проживания. Такой подход создает возможности значительной экономии средств и повышения доходности международного бизнеса. А разработанная единая стандартная маркетинговая стратегия расширения зарубежных рынков претерпевает некоторую, как правило, незначительную адаптацию к специфике требований рынков отдельных стран или регионов. Стратегия стандартизации глобального маркетинга Предприятие разрабатывает и реализует единую интегрированную стандартную стратегию глобализации по данному продукту по всем странам и регионам независимо от специфики характера их локального спроса. Стратегия стандартизацииосновывается на том, что является для рынков подобным, а не на том, что их различает. Тезис стандартизации базируется на трех гипотезах: - мировые потребности станут более однородными благодаря технологии, транспорту и связи; VS - определенные "сегменты", "персонализация потребления"; - потребители готовы отказаться от специфических предпочтений во имя выигрыша от более низкой цены и хорошего качества товаров; VS – дорогие товары тоже признаны глобальными; - стандартизация, обусловленная гомогенизацией мировых рынков, привносит экономию на масштабах, что позволяет снизить себестоимость. VS- гибкие цеха: стандартизация перестала быть обязательным условием получения экономии в масштабе; проблема технических норм
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |