КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Поведение, научение, деятельность
Заклепочные соединения. Заклепочные соединения применяют там, где их нельзя заменить другими способами прочного и плотного соединения деталей. В частности эти соединения применяют в конструкциях, воспринимающих интенсивные вибрационные и ударные нагрузки и работающих при высоких и низких температурах, давлениях, а также для прочного соединения неметаллических деталей с неметаллами. В современных конструкциях машин заклепочные соединения вытесняются сварными, клеевыми и резьбовыми соединениями. Существуют различные конструкции заклепок: закладные, стержневые, трубчатые, пистонные, специальные, для тонких листов. Клепка может быть горячей и холодной. Горячую клепку применяют в силовых и прочноплотных соединениях при диаметре заклепок свыше 14мм. Холодную клепку применяют для заклепок до 12-16мм из стали и алюминиевых сплавов. Для горячеклепаных соединений общего назначения применяют заклепки из углеродистых сталей. В ответственных соединениях заклепки изготовляют из сталей 20Х, 15ГФ, 14Г2, 10Г2С1Д, обладающих наряду с пластичностью повышенной прочности. Для соединения деталей из цветных металлов, а также для присоединения деталей из неметаллических материалов к металлическим деталям применяют заклепки из меди, латуни, бронз, алюминия и алюминиевых сплавов. Усилие горячей клепки на прессах (кН) должно быть не менее 100F, а при холодной клепке 250F, где F- площадь поперечного сечения заклепки, см². Усилие холодной клепки (Н) 1,75 0,75 P=kd ơв, где k- коэффициент формы замыкающей головки заклепки (для сферических головок k=28,6; для потайных k=26,2; трубчатых k=4,33); d-диметр заклепки, мм; ơв - предел прочности материала заклепки на растяжение, МПА. Усилие сжатия листов – в пределах 10 – 15% от силы для образования замыкающей головки. Замыкающую головку заклепки образуют путем удара или прессования двумя способами: прямой и боратной клепки.
Заключение.
Лекция разработана «___»________20__г.
____________(Фомина М.В.) Основные вопросы темы: активность,жизнедеятельность, поведение, уровни поведения, деятельность, основные характеристики деятельности, принципы деятельности, структура деятельности, потребность, мотив, действие, операция, психофизиологические функции, виды деятельности, интериоризация, экстериоризация, поведение, научение, виды научения, поведение и его уровни.
Жизнь во всех её формах и проявлениях связана с движением, с активностью. Источником активности живого существа являются его потребности, которые формируются в процессе жизнедеятельности. Вследствие чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на относительно ранних стадиях филогенеза создается жизненная необходимость в возникновении психологических форм управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской активности, заключающейся в обследовании окружающего и в формировании образа ситуации, на основе которой осуществляется ориентация и регуляция двигательного поведения живого существа в соответствии с условиями стоящей перед ним задачи. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская активность становятся все сложнее и разнообразнее. Однако на всех ступенях своего развития активность животных сохраняет в основном узко приспособительный инстинктивный характер, и они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую (или наглядно представляемую) сторону окружающих предметов и явлений. Система естественных движений, совершаемых животными, обусловлена анатомо-физиологическим строением их организмов и их инстинктивными потребностями. Ни одно живое существо не может сравниться с человеком по сложности, разнообразию и совершенству форм его активности, кроме всех видов активности, характерных для животных, у человека есть особый вид – деятельность. Любая ли активность человека может быть признана деятельностью? Попытаемся показать специфику этого значения, разграничит его с родственными понятиями «движение», «активность», «жизнедеятельность», «поведение». М.С.Каган предлагает понятия «деятельность», «движение», «активность», «жизнедеятельность» соотносить со сложностью форм движения самой материи. С появлением жизни как формы существования материи появляется и новая форма движения, которую М.С.Каган предлагает обозначить термином «активность». Форму движения, характеризующую активность животных, автор предлагает назвать жизнедеятельностью. И только целенаправленную активность предлагается называть «деятельностью». Подобное разграничение понятий, по мнению отечественного психолога Г.В.Суходольского, является жестким. С целью его смягчения Г.В. Суходольский предлагает понимать под деятельностью «целесообразную жизнедеятельность свойственную высокоорганизованным животным (деятельность животных) и людям (человеческая деятельность)». Связь понятий «активность», «жизнедеятельность», «поведение», «деятельность» прослеживается явно. Попытаемся уточнить их взаимоотношения и разграничить область данных понятий. Активность – это всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром. Активность рассматривают также как присущую живому существу способность к самостоятельной силе реагирования. Активность в психологии обнаруживает себя как условие жизнедеятельности и деятельности, их становления, реализации и видоизменения, как свойство движений живых существ. Активность обуславливается: · спецификой внутренних состояний субъекта в момент действования; · наличной целью субъекта, которую он стремится достичь; · надситуативностью, т.е. выходом за пределы исходных целей, а не только приспособлениям к рамкам исходной ситуации; · устойчивостью в отношении принятой задачи. Активность принимает различные формы. Формы активности: · поисковую, направленную на изменение ситуации или отношения к ней при отсутствии определенного прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его эффективности; · надситуативную, выражающуюся в способности субъекта подниматься над уровнем тербования ситуации; · свехнормативную, одну из форм проявления надситуативной активности, выражающуюся в стремлении индивида или группы превысить предъявляемые обществом нормативные требования; · личностную как способность человека совершать значимые преобразования в мире, на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры. Жизнедеятельность мы будем понимать как активность живых организмов, направленную на поддержание, сохранение и развитие биологической и духовной жизни. Жизнедеятельность имеет определенную форму проявления, что выражается в образе действий и стиле жизни, иными словами, в поведении. Поведение – присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованный их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Изначально термин «поведение» трактовалось по типу взаимодействия физических тел. Эволюционное учение в биологии позволило объяснить целесообразность поведения живых существ не только физиологическими факторами. И.П.Павлов разработал учение о высшей нервной деятельности, которую он практически отождествлял с поведением. Бихевиоризм, провозгласивший предметом своего изучения поведение, свел последнее к совокупности двигательных реакций на внешние стимулы. Бихевиористы стали рассматривать поведение как извне наблюдаемую двигательную активность, включая моменты неподвижности, исполнительное звено взаимодействия целостного организма с окружающей средой. К фактам поведения ими были отнесены: · внешние проявления физиологических процессов; · отдельные движения и жесты; · действия как более крупные акты, такие как: просьба, приглашение, указание; · поступки, или крупные акты поведения, которые имеют общественно, социальное звучание, связаны с нормами поведения, самоощущением, самооценкой. Таким образом, «поведение» трактовалось широко. К нему относились как явления физиологические, так сложные социальные феномены. С целью систематизации предмета изучения бихевиористами были разработаны и описаны уровни поведения. Уровни поведения: 1) Уровень таксисов. Таксисы – это направленные движения организмов, отдельных клеток, их органелл под влиянием односторонне действующего стимула (света, температуры, химических веществ). Данный уровень проявляется максимально у простейших, в средней степени – у червей и насекомых, он сходит на нет у примитивных млекопитающих. 2) Уровень рефлексов. Рефлекс – опосредованная нервной системой закономерная ответная реакция организма на раздражитель. Рефлексы неявно проявляются у простейших, значительно выражены у кишечнополостных, в средней степени – у червей и насекомых, незначительно у примитивных млекопитающих. 3) Уровень инстинктивного поведения. Инстинктивное поведение рассматривалось как совокупность врожденных компонентов поведения животных и человека. Инстинктивные реакции в слабо выраженной форме отмечаются у кишечнополостных. Своего максимума инстинкты достигают у насекомых. В средней степени выраженности они присутствуют у птиц, низших млекопитающих и близки к нулю у человека. 4) Уровень научения. Научение есть процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Проявления научения отмечается у червей. Средняя степень научения - у амфибий, рептилий. Своего максимума научение достигает у приматов и человека. 5) Уровень рассудочной деятельности. В классическом понимании деятельностью называется «сознательная человеческая активность». Элементы интеллектуального поведения намечается у млекопитающих. Рассудочная деятельность достигает отмечается у человека. Основное внимание последователи поведенческой психологии сосредоточили на уровне научения, как имеющем важное практическое значение. Все основные положения теории научения в значительной степени связаны с бихевиоральной концепцией.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |