КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность и другие психические явления
В отечественной психологии практически все психические явления рассматриваются с позиций теории деятельности. Иными словами, психические процессы, состояния есть особые виды деятельности либо её компоненты. Любой психический процесс и познавательный, и эмоциональный осуществляется только на основе потребности и направляется мотивом. Любое психическое явление выполняется специальными средствами. Они подбираются в соответствии с той целью, которая поставлена в деятельности. В соответствии с поставленной целью создается программа, определяются способы коррекции действий. Действия и операции воплощают цель. В деятельности формируются и психические свойства человека: способности, черты характера, новые знания и умения. Деятельность человека, как уже говорилось выше, направлена и на преобразование окружающего мира, и на изменение самого человека. Во всех видах деятельности человек приобретает новые знания и умения. В одних видах деятельности новый опыт приобретается как прямой продукт деятельности: к таким видам деятельностей относятся учебная деятельность, дидактическая игра, чтение, просмотры фильмов, самообучение и пр.; а в других видах деятельностей новый опыт получается как побочный продукт деятельности, к таким видам деятельностей относятся: труд, игра, стихийное общение и т.д.
Вопросы к теме «Деятельность и мотивация»
Рекомендуемая литература 1. Айсмонтас Б.Б. «Общая психология: схемы», М., «Владос-Пресс», 2003, стр. 54-69. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии», М., «Педагогическое общество России», 2003, стр. 80-94. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию», М., «ЧеРо – Юрайт», 2002, стр.99-134. 4. Годфруа Ж. «Что такое психология?», М., «Мир», 1992, стр. 239-257. 5. Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность» М., «Политиздат», 1975. 6. Немов Р.С. «Психология», М., «Высшее образование», 2005, стр.469-506. 7. «Основы психологии: хрестоматия», Минск, «Беларусь», 2003, стр. 162-180. 8. Реан А., Бордовская Н., Розум С. «Психология и педагогика», СПб, «Питер», стр. 146-165, 175-194. 9. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», СПб, «Питер», 2003. 10. Соложенкин В.В. «Психологические основы врачебной деятельности», М., «Академический проект», 2003, стр. 150-161.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |