Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия адаптации или стандартизации




Адаптация товаров предполагает изменение продукции в соответствии с условиями конкретной страны и предпочтениями местных потребителей. Существует несколько уровней такой адаптации:

o адаптация товаров по региональному (национальному) признаку,

o повторное изобретение товара для конкретного рынка;

o прогрессивное изобретение.

Залежно від різних ознак стратегія адаптації товару має кілька видів (рис. 5).

Рис. 5. Види адаптації товару до зарубіжного ринку

В зависимости от физических характеристик товара может быть вынужденная или необходимая адаптация.

Вынужденная адаптация - в соответсвие с законами и местными предписания­ми должны при­ниматься в расчет:

- нормы безопасности:

- нормы гигиены;

- технические нормы.

Необходимая адаптация - необходимо учи­тывать, как и на национальном рынке, специфические потреб­ности и запросы определенной клиентуры в каждой из стран, куда осуществляется экспорт. Вынужденная адаптация обуслов­лена для предприятия законом страны, от которого нельзя ук­лониться. Необходимая адаптация предстает как закон рынка, поскольку речь идет о маркетинге.

Очевидно, что всякий раз, когда есть возможность стандартиза­ции, ее надо проводить, выигрывая при этом от экономии на масш­табах и от эффекта накопления опыта. Но если это невозможно по уровням местного рынка, то целесообразно проанализировать воз­можности такой стандартизации в производстве максимума деталей или узлов, которая оставляла бы резервы для адаптации.

 

В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя-экспортера и определяется итоговым результатом, уровнем экономической эффективности экспорта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.

Фирма-экспортер должна хорошо взвесить все преимущества и недостатки на кратко-, средне- и долгосроч­ную перспективу. В действительности для этого необходимо учесть целый ряд па­раметров:

- товар, его физические характеристики и функции, которые он обеспечивает;

- снова товар, но уже с точки зрения того, что он символически представляет для покупателя;

- рынок с его масштабами и покупательной способностью его агентов;

- затраты на адаптацию (деньги, время, исследовательские уси­лия) и ожидаемые взамен выгоды;

- размер предприятия-экспортера и его средства, а также его культура производства, часто обусловливающая стремление к одно­родности товаров или наоборот и т.д. [4, с. 534-535].

 


ДОДАТОК

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.