Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие логистики и рынка

Лекция 6. СБЫТОВАЯ ЛГИСТИКА

План лекции:

1. Взаимодействие логистики и рынка

2. Логистика и маркетинг

3. Каналы распределения товаров

 

Логистика - наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движе­ния материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их пер­вичного источника до конечного потребителя. Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

Функции сбытовой логистики: выгодно распределить, выгодно реализовать, вы­годно продать.

Цели сбытовой логистики (у предприятия-изготовителя):

- обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или ус­луг

- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг

- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках

- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения

- совершенствовать условия поставки

- устанавливать устойчивые контакты с потребителями

- следить за выполнением заказов на поставку

- создавать новые склады на рынках потребителя

- обеспечивать экстренные нужды потребителей

- создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ

- обеспечивать максимальный сервис

Эффективная реализация управления материальными потоками достигается с по­мощью логистики. Логистика как система знаний, органически связана с достаточно вы­сокой степенью развития собственно рыночных, товарно-денежных отношений. Однако в рыночной экономике периода образования и развития целостных систем логистика по­лучила свое второе рождение не только как практический инструмент управления таки­ми целостными системами и ее частями в условиях рынка, но и в виде нового раздела теории и методологии управления общественными, главным образом, народнохозяйст­венными процессами.

Если на микроуровне не только постановка логистических задач, но построение микрологистических оптимизационных систем управления в основном определяются содержанием маркетинговой деятельности хозяйственных систем и выступают в качест­ве средств обеспечения для достижения целей этой деятельности, то на макроуровне, они могут поменяться местами и приоритетами.

С учетом того неблагоприятного фона, на котором разворачивался рынок товаров и услуг, в российской экономике открываются определенные возможности для развития систем или отдельных элементов более перспективного маркетинга. С учетом того, что отрасли, отдельные производства занимают не одинаковое место с точки зрения их конкурентоспособности, "продвинутости" на мировой рынок, уровня развития инфра­структуры, укомплектованности кадрами, оснащенности научно-техническим потенциа­лом, можно предположить, что в России могут быть задействованы разные формы мар­кетинга: от самых простых - до самых сложных.

В одних случаях, для тех групп товаров, которые конкурентоспособны на миро­вом рынке (наукоемкие сложные технологии, военная техника, авиакосмическая от­расль, поставки в развивающиеся страны, некоторая часть потребительских товаров) со­вершенно необходимы активные меры с учетом государственной поддержки по продви­жению товаров на чужие рынки, преодолению протекционизма других государств, выявлению конкурентов, мероприятия по изучению спроса, реклама, послепродажное об­служивание, оказание сервисных услуг и т.п.

В других же случаях, там, где речь идет о неосвоенном емком рынке, достаточно будет ограничиться заботой о качестве товара, совершенствовании его потребительских свойств, созданием разветвленной дилерской и товаропроизводящей сети.

Отрасли, выпускающие относительно неконкурентоспособный товар, нуждаются в предварительной санации - модернизации производства, оснащении его научными кадрами, проведении мер по демонополизации производства, его перепрофилированию, финансовому оздоровлению.

Оставшиеся на рынке предприятия, сталкиваясь с растущей конкуренцией, должны будут сообразовывать свои запросы в отношении роста прибыли с разумными ограниче­ниями, которые накладывает на них платежеспособный спрос со стороны потребителей: постепенно снижая издержки, удешевляя производство и по мере исчерпания этого ре­зерва, будут проявлять все больший интерес к маркетинговой стратегии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие скелетных тканей в эмбриогенезе | Логистика и маркетинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.