Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы построения




Слабые и сильные стороны структур.

Организация по региональному принципу

Организация по продуктовому принципу

Функциональная организация

Лекция 6.

Организация и контроль маркетинга.

Основные оргструктуры отделов маркетинга:

1. Выполнение каждой функциональной задачи ложится на отдельное лицо или группу:

Руководитель маркетинга:

 

1. Маркетинговые исследования и информация

2. Разработка туристского продукта

3. Сбыт

4. Маркетинговые коммуникации

 

Возможна и более простая или более сложная структура.

 

 

2. Здесь особый упор делается на рукководстве представлением отдельных видов турпродуктов. По каждому из продуктов имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих функциональные задачи по своему продукту.

 

Руководитель:

1. Управляющий маркетингом продукта А

2. Управляющий маркетингом продукта Б

3. Управляющий маркетингом продукта В

 

 

4. Крупные фирмы. Имеющие разветвленную сбытовую сеть, часто используют региональную организацию службы маркетинга, придавая ей функциональную самостоятельность в зависимости от условий работы на отдельных национальных или региональных рынках.

 

Сильные Слабые
Функциональная организация
Простота управления Снижение качества работы и расширением номенклатуры продуктов
Однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы
Возможность функциональной специализации маркетологов как фактора их профессионального роста Конкуренция между отдельными функциональными участниками, борьба за частный интерес, а не за интересы фирмы
Конкуренция между отдельными участниками как стимул роста эффективности  
Продуктовый принцип
Полный маркетинг каждого продукта Широкий круг обязанностей затрудняет рост квалификации
Возможность изучения специфики потребностей и основных потребителей по каждому продукту Наличие дублирующих подразделений в функциональном смысле
Региональный признак
Лучшая координация служб при выходе на рынок Сложная структура
Возможность разрабртки комплексной программы выхода на рынок Низкая степень специализации работы отделов
Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики Дублирование функций
  Плохое знание номенклатуры продуктов Отсутствие гибкости

1. Простота структуры- мобильное управление

2. Эффективная система связей между подразделениями – четкая передача информации и обратная связь

3. Малозвенность маркетинговой структуры – оперативнее передача.

4. Гибкость и приспособляемость при смене целей предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.